Была вчера на концерте Земфиры. Сделала себе подарок на приближающуюся Днюху. Странное было чувство перед концертом. Я пошла, наверное, впервые одна на такой большой концерт. Украинцы не ходят теперь на нее по понятным причинам. Но некоторые, все же, были. Я по произношению различаю.
Вначале грустила в трамвае. В трамвае половина людей говорило на русском (тоже на Земфиру ехали). Вообще машины были со всех соседних стран на парковке. Эмигранты съехались со всей Европы на концерт.
Потом сидела в зале, на своем vip месте, одна. Пила безалкогольное пиво, ела бретцель (сразу после работы поехала на концерт голодная). Все сидели тихо, смиренно перед концертом. Не было той атмосферы, которая когда-то царила на подобных концертах в Берлине. И я сидела и думала, что случилось с нашими нациями, что случилось с моим народом. И что, в принципе, какие нафик концерты…
чувствовала какой-то холод и никакого единства и общности, какую обычно чувствую на концерте. Каждый по отдельности сидел на своем месте. А не все вместе, как раньше. Мы пришли пережить наше общее прошлое и почувствовать наше раздельное будущее.
Я ревела каждую песню. Все песни до сих пор знаю наизусть, пела и ревела. Дрожь была во всем теле. Впервые не могла танцевать. Катарсис. Даже не думала, что буду так реагировать. В последние годы была много на концертах укр исполнителей и впервые на русском концерте.
Кто-то мне здесь на форуме сказал, что на концерте переживу возможный когнитивный диссонанс - меня прошлой и меня сегодняшней. Это два разных человека. Когда я слушала Земфиру, я была совсем другой. Как бы и не я вовсе. Плохо одевалась, ужасно красилась, бедность съедала изнутри, была жуткой материалисткой, провинциальной, грубой, жестокой. А мож я и сейчас такая, кто его знает. Просто спряталось это всё во мне по причине той или иной беспечности.
Вспомнила то время. Дискотеки. Как танцевали под Земфиру в сельских клубах. Как ждала у стенки, пока пригласит на медляк красивый мальчик. Как избили пьяные девки меня за дискотекой именно потому, что пригласил танцевать красивый мальчик, местный диджей.
Сидела и это все вспоминала. Сидела в vip зале и не понимала, как это произошло, что теперь могу позволить себе почти все, что хочу. Ходить на любые концерты, летать в любые страны. А сижу и все равно реву. Потому что больно за то, что происходит.
Земфира сказала, что люди приходят к ней за воспоминаниями об ушедшей счастливой жизни. От себя могу только добавить, что, к моему большому сожалению, воспоминания о счастливой жизни меня совсем не греют. У меня ее не было в 90-ых. Между мной и человеком, жившим ту жизнь, возникло непроницаемое толстое стекло. Я могу сквозь него смотреть, но преодолеть отстранённость и идентифицировать себя с тем человеком больше не могу. Видимо, это своеобразный вид контузии.
И поэтому, и плакала, наверное. Не могу себя увидеть через это стекло. Но был катарсис и концерт удался. Отличный звук, качественная музыка.
Потом я приехала и лёгла опустошенная спать. А утром собрала быстро чемодан и улетела бы без приключений. Но. Мои родители надумались меня провожать. Моя мачеха никогда не была в аэропорту. А мой отец один раз лет 35 назад. Им захотелось увидеть аэропорт своими глазами. Вот что случается, когда я свой габитус изменила, а габитус родителей остался прежний. Я летаю иногда по 20 раз в год.
В результате они меня отвлекли настолько (мне пришлось им все объяснять и показывать, как малым детям и пришлось покупать на вокзале билеты до аэропорта), я забыла свою банковскую карту в автомате. И вот я лечу на Крит без денег и без карты. С одним паспортом. Никогда такого не было. Но в этом есть плюсы - за все теперь будет платит муж! Карта заблокирована и новая придет только через 2 недели. Так начался очередной отпуск. Продолжение следует…