В современных условиях метод Шичко, основанный на способности человека принимать, усваивать и передавать информацию, оказался особенно функциональным. Будучи разработанным во времена, когда ещё не было компьютеров, теперь с развитием информтехнологий он неизмеримо расширил свои возможности.
Главная часть метода Шичко - Слово, его воздействие на человека.
Стратегия метода - способность человека получать и усваивать информацию посредством Слова.
Тактика метода - систематическая, в течении полугода работа над собой.
Основной инструмент метода – специальный дневник ведущийся по особым правилам.
Все эти действия стали особенно легко осуществимы теперь, когда компьютер становится неотъемлемой частью домашнего интерьера. Эти обстоятельства побудили предложить использовать метод Шичко через интернет.
Сознание человека можно изменить только с помощью слова, разрушающего вредные программы в сознании и подсознании человека с помощью целенаправленной речи, основанной на научно обоснованной информации, поэтому за основу работы взят проводимый В.Г. Ждановым курс занятий по восстановлению зрения и избавлению от зависимостей.
С этой целью из полной аудиозаписи курса сделана подборка соответствующих фрагментов, выполнена их редакция, в результате чего получился цикл лекций состоящий из 17 частей.
Ищущим избавления от зависимостей предлагается для ознакомления с методом прослушать лекции № 1 и № 2 andreyqwerty.narod.ru/jdanovlekzii.html
В методе Шичко полностью исключаются медикаментозные, гипнотические, рефлекторные и прочие воздействия на психику человека, вся работа ведётся сознательно, и лишь для разрушения глубинных причин коренящихся в подсознании используются некоторые особенности нашей высшей нервной деятельности.
Вместе с тем работа затрагивает сокровенные сферы человеческого сознания, поэтому всем обратившимся за помощью даётся обещание не разглашать полученные сведения.
Со всеми желающими использовать метод Шичко проводится небольшая беседа в ходе которой выясняются цели и задачи обратившегося, его вИдение проблемы.
В случаях, когда оказание помощи по методу Шичко реально, обратившемуся предлагается ответить на вопросы анкеты. На основании данных указанных в анкете составляется специальная форма дневника основой которой являются четыре главных вопроса психоанализа Шичко. Таким образом, дневник составляется с учётом индивидуальных особенностей человека и завершается постановкой задачи.
Далее наступает первый период работы продолжающийся три недели в течении которых дневник следует писать ежедневно. Это наиболее сложный, острый период выхода из зависимости. Здесь и снятие тяги, и освобождение от привычек, и крушение алкогольных постулатов. Здесь же приходиться и обучаться методике, потому что дневник ведётся по специальным правилам с соблюдением ряда условий. Как показывает практика, поначалу обычно все допускают множество ошибок, поэтому поддержка инструктора на первых порах необходима, хотя метод предусматривает и самостоятельную работу. Положительные примеры самостоятельной работы есть и на этом форуме.
Самой сложной частью работы является внутренний мир человека, его мысли. Здесь коренится главная причина постигшей беды - запрограммированность подсознания на потребление
алкоголя. Вычленить в себе зависимость, научится распознавать её проявления в виде тяги, мыслей в пользу
алкоголя, отделить их от своего "я", научиться их нейтрализовывать - всё это необходимо для обучения такому важному делу как контролю над своей интеллектуальной сферой.
Уяснив эту наиболее сложную часть дела освобождающийся учится распознавать и нейтрализовывать проалкогольные мысли – с этой целью в дневнике есть специальные вопросы. Таким образом разрушение запрограммированности сознания путём письма на бумаге сочетается с дополнительной работой по выявлению и обезвреживанию вражеской агентуры продолжающей проникать в сознание человека извне и стремящейся во что бы то ни было вернуть утраченные позиции.
В случае срывов предусмотрены специальные действия помогающие преодолеть последствия.
По завершении первого периода работы наступает второй этап когда дневник пишется через день. Тяга и другие острые проявления к этому времени уже исчезают, срывы становятся редки. Продолжительность второго этапа - один месяц. Здесь вносятся коррективы в форму дневника, снимаются ставшие лишними вопросы, продолжается работа по преодолению привычек и разрушению запрограммированности сознания на потребление
алкоголя.
Третий период работы соратник может вести уже самостоятельно: к этому времени навыков и знаний становится достаточно, зависимость теряет власть над человеком. Наступает время глубокого анализа, размышления, наблюдений, поиска глубинных причин зависимости.
Не смотря на возможность самостоятельной работы, поддержка инструктора остаётся желательной. Вносятся изменения в форму ведения дневника, намечаются темы и ситуации для рассмотрения, ведётся поиск оставшихся "корешков" проблемы. Продолжительность третьего периода - два месяца, дневник ведётся дважды в неделю.
Четвёртый период работы характеризуется закреплением достигнутых результатов, утверждением сознательной трезвости. Это достигается рассмотрением общественно-политической стороны алкогольной проблемы, самоопределения соратника в социуме, рассмотрения роли личной позиции. Дневник ведётся один раз в неделю, помимо установленной форм включает размышления, сочинения, изложения, наблюдения и другие формы сознательной работы.
Результатом работы по методу Шичко становится возврат естественного человеческого состояния - абсолютной трезвости с полным равнодушием к спиртному. При этом полностью сохраняется свобода воли человека: никаких запретов или ограничений на потребление
алкоголя нет - можно вновь начать употреблять его в любой момент. Вопрос лишь в том: а надо ли?
Как видно из приведённого выше краткого описания, вся работа вполне осуществима через интернет без необходимости встреч в реале, что обеспечивает 100% анонимность и конфиденциальность: инструктор и обучаемый даже не знают друг друга в лицо, что бывает особенно важно для некоторых категорий: к примеру судей, работников прокуратуры, руководителей разного ранга, жителей небольших городов. Отсутствие необходимости куда-либо ездить, консультироваться экономит массу времени и средств - всю работу можно вести не выходя из дома.
Благодаря лекциям В.Г. Жданова обучение методу и его использование может вестись параллельно с другими видами деятельности: аудиозаписи можно слушать в машине, в общественном транспорте, занимаясь чем-то другим и т.д. Это сводит к минимуму затраты времени и делает метод чрезвычайно удобным и фунциональным в современных условиях.
Излагать методику более подробно очень трудно, а часто и невозможно, потому что вся работа помимо приведённой выше общей схемы строится и с учётом индивидуальных особенностей, достигнутых результатов и массы других сопутствующих факторов.