- Регистрация
- 19 Ноя 2013
- Сообщения
- 11,725
Не хотел продолжать тему аяуаски, уж очень она специфическая, но из-за этих двух фраз решил таки продолжить.
"- Вот этот абсурд и случайность – и есть жизнь. Чего ты ожидаешь в ней найти?"
"Как на скоростном лифте проваливаюсь в самый низ – а оттуда вообще на космической скорости вниз пролетая через тела всех, кто лежал на этом мате до меня. Не знаю сквозь сколько тел. Успеваю схватить чьи-то фрагментарные переживания. Женщина горюет из-за выкидыша на позднем сроке. Кто-то у кого умерли близкие. Кто-то кто не хочет жить, потому что не может себя выносить.
- Твоя причина не больше и не меньше других причин."
"- Вот этот абсурд и случайность – и есть жизнь. Чего ты ожидаешь в ней найти?"
"Как на скоростном лифте проваливаюсь в самый низ – а оттуда вообще на космической скорости вниз пролетая через тела всех, кто лежал на этом мате до меня. Не знаю сквозь сколько тел. Успеваю схватить чьи-то фрагментарные переживания. Женщина горюет из-за выкидыша на позднем сроке. Кто-то у кого умерли близкие. Кто-то кто не хочет жить, потому что не может себя выносить.
- Твоя причина не больше и не меньше других причин."
#PeruTrip День 4 – джунгли – первая церемония
«Как же об этом рассказывать?!» - «В форме рассказа», - ответил внутренний голос.
Джунгли. Лодж. Вечер. Маленькая группа "приличных людей" (технологии, предприниматели и я) 40+ на пороге первого психоделического опыта в своей жизни. «В джинсы облачились уже самые отсталые слои населения», - думаю прежде, чем успеваю себя остановить. «Добро пожаловать в тренд, позднее большинство!» - внутренний голос все глумился и глумился. «Запомни это чувство взаимной неловкости с посторонними людьми на пороге физиологического неизвестного, у нас ведь еще сохранилось то приглашение в оргию… - Это было шестнадцать лет назад! – Ну так и про аяваску мы узнали не вчера…».
И так вокруг у каждого явно отыгрывалась своя история «как я провел несколько предыдущих дней в напряжении и расфокусе перед опытом над собой с крайне непредсказуемым результатом». Кто-то все забыл и потерял. Кто-то начитался форумов и уже заранее ощущал и понос, и тошноту, и паралич. Кто-то эгегей улечу! Ух ты, ах ты – все мы психонавты. «Лично я просто хочу открыть что-то новое!».
Церемония задержалась – как вы думаете почему? – из-за съемок «Трансформеров». Трейлеры с оборудование заблокировали дорогу. Тянет все синхронизировать – что мысль сюда поехать мне пришла в Чикаго, где они как раз… Гоню ее прочь. Да не объединишь ты нарративом своим набор случайных фактов. Стараюсь загрузиться целью - почему и зачем я здесь. Что то осознанное головой – дошло и до тела. Я с серьезной целью собираюсь… «Заниматься не заслуживающая внимания подробностью!» - ржет и хрюкает до слёз вечный шут внутри меня.
Шаман живёт далеко в джунглях. В самом большом доме, что мы видели в джунглях. Говорят, он один из последних реальных шаманов-шаманов - аутентичнее некуда. Племя шипибо передача из поколения в поколение. «Икарос» - гимны – древние.
Выбираю верить, надеюсь и уповаю. Пара других участников шутит шутки про стоимость органов в Перу и «вы хотите продать или купить?».
Входим в большой даже не зал, целый этаж для церемоний. Закрытый, чтобы людей в трансе не жрала всякая живность джунглей. Высоченный потолок, каменный пол. Все белое. Очень чистое. Большая удобная кухня. Балкон. Просторный туалет. Правда нет воды – поэтому в душевой кабине огромная бочка с миской.
Нас мало – поэтому веселенькие зеленые матрасики в геометрических узорах разложены достаточно редко. Каждому выданы жесткая подушка и плюшевое одеялко рисунка «жираф».
Шаман крошечный старичок в затейливой перуанской вышиванке. Его очень молодая жена, которая у него учится – так же. И еще кто-то кто у него учится. Пока все рассаживаются – они что-то едят, курят, смеются и плюют в миску.
«Ты – мозгодолб», - говорит мне внутренний голос, но без осуждения. Мол, мы знаем тебя, принимаем и любим как есть – и на этой мирной ноте принятия себя - садимся на матрасик, чтобы принять вещества.
Верчу головой – ну где же, где же эта великая аяуаска? «Вино души» про которое мы столько слышали, но ничего толком не знаем. У шамана с собой было. Пластиковая бутылка – примерно литровая. С каким-то коричневым смузи. Ученица, которая нам помогала, вынула мерную стопку бармена и начала отмерять каждому примерно по рюмке в пластиковый стаканчик.
Порядок нам объяснили раньше. Начнут с минимальной дозы. Через полтора часа спросят кто, как и надо ли кому добавить? Так первые церемонии подобрать индивидуальную дозу каждому. Потому что «от человека к человеку может варьироваться в десять раз».
- Это будет самый мерзкий вкус, какой вы пробовали в жизни, - пообещали нам.
И не выполнили. Лидер моего личного хитпарада мерзких вкусов - советская смесь «Полифепам» (до появления энтеросгеля, в этих целях мы ели землю, стерильную из пакетика, если среди нас вдруг внезапно оказался и юный читатель) – устоял даже не качнувшись.
Вкус был горький, но вполне терпимый. Если кто любит настойку из горьких трав для пищеварения – вот примерно такой. Ну может чуть «пожирнее». Сказали можно прополоскать рот, только не глотать воду (чтобы не разбавлять) – но мне лично не понадобилось.
Сначала не происходило ничего. Выключили свет. Но полнолуние лишило нас шансов ничего не видеть. Луна светила во все окна будь здоров.
Ещё какое-то время не происходило ничего. Кто-то дисциплинированно лежал под одеялком «жирафчик», глядя в потолок. Кто-то сел в медитацию. Кто-то задавал шаману вопросы через переводчика. Кто-то дарил ему бусы. Я решила дать телу принять любое комфортное положение – и оно почему-то улеглось в растяжку. Уткнувшись лицом в свои колени в хлопковых штанах с рисунком джунглей – я заметила, что листики светятся, а у меня под коленом – розовый свет.
«Ядрены пассатижи! Действует!» - поразилась я.
До этого нам объясняли, что такое «аяуаска взяла» - но это как человека, которому объяснили про снег бросить в реальный сугроб. Меня она не только взяла, а сгребла и потащила.
Состояние не было похоже ни на какое другое – так что сравнить не получится.
Восприятие и ощущение разделились на несколько пластов, между которыми можно было переключаться произвольно.
Первый слой – полное присутствие в физической реальности. Можно открыть глаза и все видеть как есть. Спокойно встать и пойти куда тебе надо. Отключить фитбит на руке, которому позже предстоит сыграть важную роль. Здесь я в комнате с несколькими людьми. Понимаю кто они. Шаман маленький старичок курит специальную самокрутку. Горит свеча – обычная, белая.
Второй слой – чтобы увидеть мне надо было закрыть глаза и оказаться в своего рода VR. Там меня ожидало все, что я ожидала увидеть. Как в «Путешествии капитана Стомфилда в рай» Марка Твена, где вновь прибывшим дают нимб, арфу, крылья, сесть на облако – потому что они этого ожидают и не должны быть разочарованы. Так и у меня во втором слое обнаружились и неоновые фракталы, складывающиеся в символические и метафорические картины, и ощущение американской горки катания по ним, сквозь них и вообще.
Третий – немыслимой скорости терапевтический разговор. То, что обычно занимает часы – стало секундами. Он пошел сначала по списку вопросов, что у меня были – по запросу, натурально. Горе. Смысл. Раздражение. То глумясь, то показывая картинки, примеры и метафоры из второго уровня, то сталкивая на следующий.
Четвертый уровень восприятия – на нем вообще не было слов. Только очень интенсивные ощущения и переживания. «Ощути Дракона, на котором летишь» - троица Ботан, Котик, Дракон из рассказов о триедином мозге временами привлекалась для разыгрывания метафорический сцен.
И все эти уровни были активны одновременно. Сохранялся контроль. Что я могу выбрать открыть глаза и смотреть на поющего шамана и его жену в темной комнате. Могу закрыть глаза и созерцать психоделический арт, который то визуализирует мне что-то, то просто позволяет выдохнуть. Могу не важно с открытыми или закрытыми глазами нырнуть в разговор. А могу нырнуть в глубину, где нет речи – только интенсивные ощущения и образы в колышущемся сумраке.
Вот здесь пение шамана и его жены стало играть очень важную роль синхронизации слоев моего восприятия. Они тихонько перемещались по полу от участника к участнику. Над каждым исполняли гимн.
В этот момент сбоку первый раз раздались звуки, что кому-то стало плохо.
После того как управление собой в состоянии было освоено – мы пошли по списку моих вопросов сначала.
Часть 1 Горе
Поскольку я столько думала и читала про физический отпечаток травмы в теле – с него все и началось. «Вынь его из меня!» - взвыли все части меня непонятно кому. Я читала про змеек – и внутри поползли змейки.
Перед поездкой мне удалили зуб – и змейки стали тянуть из меня огромный гнилой зуб. Из груди. Горка второго уровня утащила меня в самый низ – и в ощущениях мы прожили что-то про удаление огромного зуба из груди. Осколки которого застряли много где – и змейки стали их собирать и тоже есть.
Тут я поняла, что шаман и его жена сели передо мной и поют мне. Открыла глаза – увидела их. Выбрала упасть на четвертый уровень где нет слов – и ощутила горе. На этом уровне их lamenting – горевание – по ощущению длилось долгие часы.
На верхнем уровне, где полностью была физическая реальность – я поняли, что из меня выливается слез больше чем когда-либо в жизни. Нашла бумажное полотенце для носа. Уткнулась головой в колени, чтобы не реветь слишком громко.
И параллельно с этим на уровне метафорических образов – змейки, огромная дыра от зуба в моей груди – и наконец – великое чувство облегчения.
Катарсис, которым завершилась первая часть – его интенсивность невозможно описать. Вот как будто я правда ревела много дней.
Когда он завершился – меня заодно отпустило действие дозы.
По внутреннему ощущению времени – прошло несколько недель. Фактически – час. И меня спросили хочу ли я добавки.
Я подняла руку. Мне дали добавки. Так же руку поднял товарищ, которому и так уже было плохо до этого.
Часть 2 Про смысл
Фитбит на моей руке в какой-то момент начал страшно глючить, непрерывно выдавая сообщения, что я прошла то 10 десять тысяч шагов, то 20. Я его сняла и засунула под матрас. И вот замечаю, что он продолжает истерить, искря зелеными лучами из датчика, что прилегает обычно к коже.
«Эта вещь просто хочет выполнять свое предназначение» - доходит до меня. – «Если она не может выполнять то, для чего ее задумали и сделали – она мусор. Он не имеет смысла. Ты – не вещь. Ты создатель вещей. У тебя может быть столько смыслов, сколько ты пожелаешь, когда пожелаешь и каких пожелаешь. Или не быть вообще. У тебя нет и не может быть всего одного и точно определенного предназначения, потому что ты тот, кто создает, а не делает. Твой вопрос вообще нерелевантен. Найди другой».
Весь внутренний монолог первой церемонии для меня внутри шел по-английски.
Меня подняло на верхний уровень, где видишь реальность. Где в каком-то доме посреди джунглей я лежу на полу и не могу пошевелиться, потому что такой этап видимо настал. Рядом со мной кто-то воет. С другой стороны кто-то блюет. Кто-то извинятся. Каждый в своей матрице. Шаман поёт – и пукает. Жена его поет и параллельно посмеивается над ним.
- Вот этот абсурд и случайность – и есть жизнь. Чего ты ожидаешь в ней найти? А – ты же здесь для перезагрузки тела. (Издевается, изображает механический голос) Перезагрузка тела началась три, два, один…
Руки мои поднялись – и были младенческими. Один в один момент настройки контроллеров в VR. Только руки. Только детские.
- Дотроньтесь пальцем до носа, - продолжал глумиться внутренний голос, изображая механический.
Ржу над собой – трогаю нос. Вижу в реальности, что трогаю нос. Вижу на втором уровне где всякий психодел-арт – картину в неоново-розовых тонах, где вечно молодая идеальная великая мать, образ которой у нас всех каким-то образом есть держит все на своих коленях. На третьем уровне терапии глумливому голосу шипят «Заткнись сейчас. Дай магии сделать свое дело». На уровне ощущений – радость, абсолютное счастье и любовь.
- Оh my god, I’m tripping like a bitch! – радостно отмечаю я для интенсивной терапии третьего этажа.
- Yes, you are! – говорят оттуда.
И мы все решаем уйти на второй уровень – просто закрыть глаза и кататься на психоделических горках.
Меня отвлекает ощущение змейки, которыя доели остатки корней вынутого из моей груди гнилого зуба и все собрались у меня в животе. Я понимаю, что они ожидают, что я встану и пойду в туалет. Но мне не хочется – так хорошо катаемся.
- Змейки, - мысленно обращаюсь к ним, - ну вы же метафорические существа. Вы же все – метафоры процесса. И поэтому вам ничто не мешает выйти не буквально, а также метафорически.
Мгновение замешательства у змеек – потом не найдя противоречий в моем предложении – они такие «да, не видим, что нам может помешать».
Вторая часть завершилась – я села и осмотрелась вокруг.
Часть 3 Про раздражительность
Кто-то все блевал, кто-то извинялся перед блюющим за его кошмар. Выйдя из сумрака полностью в физическую реальность, чтобы понять что там происходит – я поняла, что звуки, которые я слышу это потому что кто-то видит кошмар и думает, что это как с алкоголем – что если прочистить желудок – то он пройдет пройдёт.
«Чувак, нельзя блевануть мозгом, - разражаюсь я. - Просто не верь всему что думаешь» - и тут меня вдруг укладывает на спину, и я теряю способность двигаться.
Как на скоростном лифте проваливаюсь в самый низ – а оттуда вообще на космической скорости вниз пролетая через тела всех, кто лежал на этом мате до меня. Не знаю сквозь сколько тел. Успеваю схватить чьи-то фрагментарные переживания. Женщина горюет из-за выкидыша на позднем сроке. Кто-то у кого умерли близкие. Кто-то кто не хочет жить, потому что не может себя выносить.
- Твоя причина не больше и не меньше других причин.
Замечаю, что шаман и его жена снова передо мной и поют мне. Сажусь – и понимаю, что ее темная фигура и ее песня для меня важнее. Теперь вижу вместе и первый физический слой – и четвертый. Вот сидит она – ее черная фигура. Вот за ней ряд ее предков. Вот за мной ряд моих. И мы – фрактал. Мы одна линия женских темных фигур идущая из бесконечности в бесконечность.
На этом мои вопросы, собственно, закончились.
И настало время бонуса-сюрприза. Про который я рассказывать не буду.
Меня полностью отпустило. Ощущение было как после бурной ссоры с кем-то. Как-то давно бывало. С криком, слезами, битьем предметов. Приятное умиротворение.
- Как прошло? – спросил другой вернувшийся участник.
Показываю, что супер. Удивляюсь чувству, что прошло 4 часа, а ощущение как будто несколько лет. Фитбит сообщает что мы спали 11 часов 31 минуту – из них в RAM 57 % - и отрубается наглухо, непрерывно показывая мне восклицательный знак.
Вижу, что чувак с бэд трипом все не может из него вернуться.
Выходим на улицу. Полная луна. Серебряные джунгли.
Едем в лодж.
До трех утра я отвечаю обеспокоенным близким, что со мной все хорошо. И даже можно сказать прекрасно. Тщательно записываю все впечатления. Ложусь спать. И прекрасно сплю.
На следующий день встаю – и спокойно работаю. Гуляю. Пишу тонну самых разных текстов – с перерывом на погулять. И мне ровно хорошо – без эйфории, без беспокойства, без «ямы» после переживаний.
Как будто произошло все – и вообще ничего.
«Как же об этом рассказывать?!» - «В форме рассказа», - ответил внутренний голос.
Джунгли. Лодж. Вечер. Маленькая группа "приличных людей" (технологии, предприниматели и я) 40+ на пороге первого психоделического опыта в своей жизни. «В джинсы облачились уже самые отсталые слои населения», - думаю прежде, чем успеваю себя остановить. «Добро пожаловать в тренд, позднее большинство!» - внутренний голос все глумился и глумился. «Запомни это чувство взаимной неловкости с посторонними людьми на пороге физиологического неизвестного, у нас ведь еще сохранилось то приглашение в оргию… - Это было шестнадцать лет назад! – Ну так и про аяваску мы узнали не вчера…».
И так вокруг у каждого явно отыгрывалась своя история «как я провел несколько предыдущих дней в напряжении и расфокусе перед опытом над собой с крайне непредсказуемым результатом». Кто-то все забыл и потерял. Кто-то начитался форумов и уже заранее ощущал и понос, и тошноту, и паралич. Кто-то эгегей улечу! Ух ты, ах ты – все мы психонавты. «Лично я просто хочу открыть что-то новое!».
Церемония задержалась – как вы думаете почему? – из-за съемок «Трансформеров». Трейлеры с оборудование заблокировали дорогу. Тянет все синхронизировать – что мысль сюда поехать мне пришла в Чикаго, где они как раз… Гоню ее прочь. Да не объединишь ты нарративом своим набор случайных фактов. Стараюсь загрузиться целью - почему и зачем я здесь. Что то осознанное головой – дошло и до тела. Я с серьезной целью собираюсь… «Заниматься не заслуживающая внимания подробностью!» - ржет и хрюкает до слёз вечный шут внутри меня.
Шаман живёт далеко в джунглях. В самом большом доме, что мы видели в джунглях. Говорят, он один из последних реальных шаманов-шаманов - аутентичнее некуда. Племя шипибо передача из поколения в поколение. «Икарос» - гимны – древние.
Выбираю верить, надеюсь и уповаю. Пара других участников шутит шутки про стоимость органов в Перу и «вы хотите продать или купить?».
Входим в большой даже не зал, целый этаж для церемоний. Закрытый, чтобы людей в трансе не жрала всякая живность джунглей. Высоченный потолок, каменный пол. Все белое. Очень чистое. Большая удобная кухня. Балкон. Просторный туалет. Правда нет воды – поэтому в душевой кабине огромная бочка с миской.
Нас мало – поэтому веселенькие зеленые матрасики в геометрических узорах разложены достаточно редко. Каждому выданы жесткая подушка и плюшевое одеялко рисунка «жираф».
Шаман крошечный старичок в затейливой перуанской вышиванке. Его очень молодая жена, которая у него учится – так же. И еще кто-то кто у него учится. Пока все рассаживаются – они что-то едят, курят, смеются и плюют в миску.
«Ты – мозгодолб», - говорит мне внутренний голос, но без осуждения. Мол, мы знаем тебя, принимаем и любим как есть – и на этой мирной ноте принятия себя - садимся на матрасик, чтобы принять вещества.
Верчу головой – ну где же, где же эта великая аяуаска? «Вино души» про которое мы столько слышали, но ничего толком не знаем. У шамана с собой было. Пластиковая бутылка – примерно литровая. С каким-то коричневым смузи. Ученица, которая нам помогала, вынула мерную стопку бармена и начала отмерять каждому примерно по рюмке в пластиковый стаканчик.
Порядок нам объяснили раньше. Начнут с минимальной дозы. Через полтора часа спросят кто, как и надо ли кому добавить? Так первые церемонии подобрать индивидуальную дозу каждому. Потому что «от человека к человеку может варьироваться в десять раз».
- Это будет самый мерзкий вкус, какой вы пробовали в жизни, - пообещали нам.
И не выполнили. Лидер моего личного хитпарада мерзких вкусов - советская смесь «Полифепам» (до появления энтеросгеля, в этих целях мы ели землю, стерильную из пакетика, если среди нас вдруг внезапно оказался и юный читатель) – устоял даже не качнувшись.
Вкус был горький, но вполне терпимый. Если кто любит настойку из горьких трав для пищеварения – вот примерно такой. Ну может чуть «пожирнее». Сказали можно прополоскать рот, только не глотать воду (чтобы не разбавлять) – но мне лично не понадобилось.
Сначала не происходило ничего. Выключили свет. Но полнолуние лишило нас шансов ничего не видеть. Луна светила во все окна будь здоров.
Ещё какое-то время не происходило ничего. Кто-то дисциплинированно лежал под одеялком «жирафчик», глядя в потолок. Кто-то сел в медитацию. Кто-то задавал шаману вопросы через переводчика. Кто-то дарил ему бусы. Я решила дать телу принять любое комфортное положение – и оно почему-то улеглось в растяжку. Уткнувшись лицом в свои колени в хлопковых штанах с рисунком джунглей – я заметила, что листики светятся, а у меня под коленом – розовый свет.
«Ядрены пассатижи! Действует!» - поразилась я.
До этого нам объясняли, что такое «аяуаска взяла» - но это как человека, которому объяснили про снег бросить в реальный сугроб. Меня она не только взяла, а сгребла и потащила.
Состояние не было похоже ни на какое другое – так что сравнить не получится.
Восприятие и ощущение разделились на несколько пластов, между которыми можно было переключаться произвольно.
Первый слой – полное присутствие в физической реальности. Можно открыть глаза и все видеть как есть. Спокойно встать и пойти куда тебе надо. Отключить фитбит на руке, которому позже предстоит сыграть важную роль. Здесь я в комнате с несколькими людьми. Понимаю кто они. Шаман маленький старичок курит специальную самокрутку. Горит свеча – обычная, белая.
Второй слой – чтобы увидеть мне надо было закрыть глаза и оказаться в своего рода VR. Там меня ожидало все, что я ожидала увидеть. Как в «Путешествии капитана Стомфилда в рай» Марка Твена, где вновь прибывшим дают нимб, арфу, крылья, сесть на облако – потому что они этого ожидают и не должны быть разочарованы. Так и у меня во втором слое обнаружились и неоновые фракталы, складывающиеся в символические и метафорические картины, и ощущение американской горки катания по ним, сквозь них и вообще.
Третий – немыслимой скорости терапевтический разговор. То, что обычно занимает часы – стало секундами. Он пошел сначала по списку вопросов, что у меня были – по запросу, натурально. Горе. Смысл. Раздражение. То глумясь, то показывая картинки, примеры и метафоры из второго уровня, то сталкивая на следующий.
Четвертый уровень восприятия – на нем вообще не было слов. Только очень интенсивные ощущения и переживания. «Ощути Дракона, на котором летишь» - троица Ботан, Котик, Дракон из рассказов о триедином мозге временами привлекалась для разыгрывания метафорический сцен.
И все эти уровни были активны одновременно. Сохранялся контроль. Что я могу выбрать открыть глаза и смотреть на поющего шамана и его жену в темной комнате. Могу закрыть глаза и созерцать психоделический арт, который то визуализирует мне что-то, то просто позволяет выдохнуть. Могу не важно с открытыми или закрытыми глазами нырнуть в разговор. А могу нырнуть в глубину, где нет речи – только интенсивные ощущения и образы в колышущемся сумраке.
Вот здесь пение шамана и его жены стало играть очень важную роль синхронизации слоев моего восприятия. Они тихонько перемещались по полу от участника к участнику. Над каждым исполняли гимн.
В этот момент сбоку первый раз раздались звуки, что кому-то стало плохо.
После того как управление собой в состоянии было освоено – мы пошли по списку моих вопросов сначала.
Часть 1 Горе
Поскольку я столько думала и читала про физический отпечаток травмы в теле – с него все и началось. «Вынь его из меня!» - взвыли все части меня непонятно кому. Я читала про змеек – и внутри поползли змейки.
Перед поездкой мне удалили зуб – и змейки стали тянуть из меня огромный гнилой зуб. Из груди. Горка второго уровня утащила меня в самый низ – и в ощущениях мы прожили что-то про удаление огромного зуба из груди. Осколки которого застряли много где – и змейки стали их собирать и тоже есть.
Тут я поняла, что шаман и его жена сели передо мной и поют мне. Открыла глаза – увидела их. Выбрала упасть на четвертый уровень где нет слов – и ощутила горе. На этом уровне их lamenting – горевание – по ощущению длилось долгие часы.
На верхнем уровне, где полностью была физическая реальность – я поняли, что из меня выливается слез больше чем когда-либо в жизни. Нашла бумажное полотенце для носа. Уткнулась головой в колени, чтобы не реветь слишком громко.
И параллельно с этим на уровне метафорических образов – змейки, огромная дыра от зуба в моей груди – и наконец – великое чувство облегчения.
Катарсис, которым завершилась первая часть – его интенсивность невозможно описать. Вот как будто я правда ревела много дней.
Когда он завершился – меня заодно отпустило действие дозы.
По внутреннему ощущению времени – прошло несколько недель. Фактически – час. И меня спросили хочу ли я добавки.
Я подняла руку. Мне дали добавки. Так же руку поднял товарищ, которому и так уже было плохо до этого.
Часть 2 Про смысл
Фитбит на моей руке в какой-то момент начал страшно глючить, непрерывно выдавая сообщения, что я прошла то 10 десять тысяч шагов, то 20. Я его сняла и засунула под матрас. И вот замечаю, что он продолжает истерить, искря зелеными лучами из датчика, что прилегает обычно к коже.
«Эта вещь просто хочет выполнять свое предназначение» - доходит до меня. – «Если она не может выполнять то, для чего ее задумали и сделали – она мусор. Он не имеет смысла. Ты – не вещь. Ты создатель вещей. У тебя может быть столько смыслов, сколько ты пожелаешь, когда пожелаешь и каких пожелаешь. Или не быть вообще. У тебя нет и не может быть всего одного и точно определенного предназначения, потому что ты тот, кто создает, а не делает. Твой вопрос вообще нерелевантен. Найди другой».
Весь внутренний монолог первой церемонии для меня внутри шел по-английски.
Меня подняло на верхний уровень, где видишь реальность. Где в каком-то доме посреди джунглей я лежу на полу и не могу пошевелиться, потому что такой этап видимо настал. Рядом со мной кто-то воет. С другой стороны кто-то блюет. Кто-то извинятся. Каждый в своей матрице. Шаман поёт – и пукает. Жена его поет и параллельно посмеивается над ним.
- Вот этот абсурд и случайность – и есть жизнь. Чего ты ожидаешь в ней найти? А – ты же здесь для перезагрузки тела. (Издевается, изображает механический голос) Перезагрузка тела началась три, два, один…
Руки мои поднялись – и были младенческими. Один в один момент настройки контроллеров в VR. Только руки. Только детские.
- Дотроньтесь пальцем до носа, - продолжал глумиться внутренний голос, изображая механический.
Ржу над собой – трогаю нос. Вижу в реальности, что трогаю нос. Вижу на втором уровне где всякий психодел-арт – картину в неоново-розовых тонах, где вечно молодая идеальная великая мать, образ которой у нас всех каким-то образом есть держит все на своих коленях. На третьем уровне терапии глумливому голосу шипят «Заткнись сейчас. Дай магии сделать свое дело». На уровне ощущений – радость, абсолютное счастье и любовь.
- Оh my god, I’m tripping like a bitch! – радостно отмечаю я для интенсивной терапии третьего этажа.
- Yes, you are! – говорят оттуда.
И мы все решаем уйти на второй уровень – просто закрыть глаза и кататься на психоделических горках.
Меня отвлекает ощущение змейки, которыя доели остатки корней вынутого из моей груди гнилого зуба и все собрались у меня в животе. Я понимаю, что они ожидают, что я встану и пойду в туалет. Но мне не хочется – так хорошо катаемся.
- Змейки, - мысленно обращаюсь к ним, - ну вы же метафорические существа. Вы же все – метафоры процесса. И поэтому вам ничто не мешает выйти не буквально, а также метафорически.
Мгновение замешательства у змеек – потом не найдя противоречий в моем предложении – они такие «да, не видим, что нам может помешать».
Вторая часть завершилась – я села и осмотрелась вокруг.
Часть 3 Про раздражительность
Кто-то все блевал, кто-то извинялся перед блюющим за его кошмар. Выйдя из сумрака полностью в физическую реальность, чтобы понять что там происходит – я поняла, что звуки, которые я слышу это потому что кто-то видит кошмар и думает, что это как с алкоголем – что если прочистить желудок – то он пройдет пройдёт.
«Чувак, нельзя блевануть мозгом, - разражаюсь я. - Просто не верь всему что думаешь» - и тут меня вдруг укладывает на спину, и я теряю способность двигаться.
Как на скоростном лифте проваливаюсь в самый низ – а оттуда вообще на космической скорости вниз пролетая через тела всех, кто лежал на этом мате до меня. Не знаю сквозь сколько тел. Успеваю схватить чьи-то фрагментарные переживания. Женщина горюет из-за выкидыша на позднем сроке. Кто-то у кого умерли близкие. Кто-то кто не хочет жить, потому что не может себя выносить.
- Твоя причина не больше и не меньше других причин.
Замечаю, что шаман и его жена снова передо мной и поют мне. Сажусь – и понимаю, что ее темная фигура и ее песня для меня важнее. Теперь вижу вместе и первый физический слой – и четвертый. Вот сидит она – ее черная фигура. Вот за ней ряд ее предков. Вот за мной ряд моих. И мы – фрактал. Мы одна линия женских темных фигур идущая из бесконечности в бесконечность.
На этом мои вопросы, собственно, закончились.
И настало время бонуса-сюрприза. Про который я рассказывать не буду.
Меня полностью отпустило. Ощущение было как после бурной ссоры с кем-то. Как-то давно бывало. С криком, слезами, битьем предметов. Приятное умиротворение.
- Как прошло? – спросил другой вернувшийся участник.
Показываю, что супер. Удивляюсь чувству, что прошло 4 часа, а ощущение как будто несколько лет. Фитбит сообщает что мы спали 11 часов 31 минуту – из них в RAM 57 % - и отрубается наглухо, непрерывно показывая мне восклицательный знак.
Вижу, что чувак с бэд трипом все не может из него вернуться.
Выходим на улицу. Полная луна. Серебряные джунгли.
Едем в лодж.
До трех утра я отвечаю обеспокоенным близким, что со мной все хорошо. И даже можно сказать прекрасно. Тщательно записываю все впечатления. Ложусь спать. И прекрасно сплю.
На следующий день встаю – и спокойно работаю. Гуляю. Пишу тонну самых разных текстов – с перерывом на погулять. И мне ровно хорошо – без эйфории, без беспокойства, без «ямы» после переживаний.
Как будто произошло все – и вообще ничего.