Градус!
Щас я тебе поведаю свою страшнойу тайну, с которой ты можешь поступить по собственному усмотрению. Можешь выкинуть фтопку или принять к сведению, начертать на скрижалях и сделать предметом культа, или же посоветовать мне, куда её засунуть и куда с нею пойти. В любом случае, я намерен её изложить.
Наша способность верить или не верить - не единое монолитное ядро, а многослойная система.
Далее я воспользуюсь для объяснений описательной моделью Г. Гурджиева и П. Успенского, в немножко своей интерпретации.
Нельзя однозначно сказать, "верю" или "не верю". Сказать так - было бы крайней самонадеянностью. Потому что сказать так может только человек, достигший внутреннего единства и постоянного центра тяжести в мыслях, чувствах, намерениях, решениях и поступках. И в вере тоже. Но такому человеку не нужны бы были никакие методы. У него не может быть разрыва между решением и действием.
А в нас, обычных полумеханических людях, имеется полный внутренний разброд и шатание. Мы не едины, в каждом из нас множество личностей. Мы ничего не делаем сами, в нас нечто делается. А мы только офигеваем от происходящего. Та же байда и с нашей верой - в нас что-то верит или не верит. Одна личность верит, другая сомневается, третья отрицает, четвертой пофиг, и так далее. И вся эта толпа личностей постоянно конкурирует, стараясь захватить рычаги управления всем организмом. Причем, не у всех личностей одинаково высокий уровень развития.
Например, к пьянке тянется какой-то недоразвитый внутренний ребенок-мутант, капризный, глупый, своевольный, и не способный взвесить и оценить последствия своих действий. И когда он хватается за руль - весь организм заносит хрен куда.
Так вот, когда ты поставил химзащиту, и при этом у тебя есть несколько источников информации, щедро одаряющие тебя совершенно противоречивыми данными, у тебя формируется такая же противоречивая вера-невера. Что-то в тебе верит информации о том, что тебе будет херово от выпивки, а что-то наоборот, верит в неэффективность химзащиты.
Теперь гляди: вот ты пошел к наркологу, и он тебя уклол или подшил, и сказал, что год (или больше) пить нельзя. Теперь в тебе есть что-то, что верит наркологу. Вот эта частичная вера и есть новый фактор. Новая сила, которая будет воздействовать на тебя в момент выбора между питьём и непитьём.
В тебе раньше противодействовали разные мотивы, одни рекомендовали остаться трезвым, а другие настаивали на выпивке, и равнодействующим вектором зачастую было, направление в винный магазин. А теперь, с появлением новой силы, эта равнодействующая изменится, и у твоих внутренних непьющих сил может возникнуть перевес.
Может и не возникнуть, конечно, но шанс, что возникнет, есть. И этот шанс довольно велик.
Думаю, ты удивишься, когда заметишь, какая непосредственная и простодушная доверчивость в тебе скрывается! Это очень забавно и странно в себе наблюдать, особенно если ты раньше считал себя прагматичным и рассудочным человеком. Обнаруживаешь, что в тебе прячется какой-то капризный ребнок-мутант, который требует выпивки и одновременно боится, что его от неё тряханёт неподецки, потомучто доктор заколдовал. 😁
А взрослая часть твоего существа в этой вере не нуждается. Потому что прекрасно всё осознает, и может обходиться без выпивки вполне спокойно и уверенно. Эта взрослая часть будет довольна, что внутренний ребенок-мутант теперь боиться пить, и уже не так упорно пристает со своими несуразными требованиями. Чем меньше потакаешь этому внутреннему мутантёнку - тем слабее он становится, тем меньше шансов у него захватить власть и наломать дров. Чем дольше ты его оставляешь без подпитки - тем слабее и реже он о себе заявляет. Но он хитер тупой животной хитростью, и может все-таки подловить нужный момент, и оторваться по полной - тогда возникает так называемый "срыв".
Не уверен, что мне удалось достаточно внятно объяснить свои наблюдения, так что если что - спрашивай.