Проповедь апостолов - это радость о Воскресшем Господе. Бог уже ни где-то там далеко, а здесь, рядом с нами, и в самих нас, через Святую Евхаристию. Нет уже той древней тоски, и молитва превращается в радость: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе". И сам Господь нас называет уже не рабами, но друзьями, а нам остается лишь прожить так, чтобы оправдать в себе эти Его слова.
Историк и гости добрый день.
Историк, как настроение, здоровье?
Без Ветхого Завета, без фундамента нашего живого начала, не было бы спослано нам Спасение. Господь наш, всемилостивый - Иисус Христос.
Да-да, все правильно ты говоришь. Новый Завет -праздник, радость, спасение. Православным Христианам Господь представился через Евангелие.
Я коротко и сразу обозначу мысль:
Познание Ветхого Завета углубляет нашу духовную жизнь к трудным, болезненным, казалось бы, неразрешенным вопросам.
Довольно часто: "где был ваш Бог, когда войны унесли миллионы безвинных душ, или болезни и смерти детей" и т.д.
Есть огромная пропасть между Ветхим Заветом и Новым Заветом в том, что если сопоставлять к Ветхому, то при чем здесь Бог, если люди разжигают войны и убивают друг-друга. Если люди, которые были созданы по образу и подобию Творца погрязли в грехах. Но, вот пришел Спаситель и люди продолжают грешить, а страдают безвинные души детей. И люди возмущаются, мол, как так - почему страдают болеют дети. Ты же, Спаситель наш. Т.е, человек свою самость ставит уже выше Господа.
Мне по духу близко, что твои знания идут от Ветхого завета к Новому по полочкам, а не в куче и по кусочкам вперемешку с новоиспеченными догмами других новых религий, а то и отдельных "уготовленных наравне с Богом" личностей.
Мы всего лишь люди. Это необходимо принять и познавать через истинный Православный путь к Богу. Мы рабы Божие.
Язык человеческий, любой, настолько скудный, когда начинаешь во всех источниках расшифровывать слова из Библии.
И это же тоже путь к Богу Вера помогает принять душой и сердцем даже те слова, которые ассоциируются у нас совершенно не по-Божески, как нам думается.
Раб Божий - свободный человек.