А что плохого в повышении привлекательности? Почему это абсурд?
В самом по себе повышении привлекательности ничего плохого нет наверное, если она не становится самоцелью.
Внутренние реформы для повышения привлекательности - абсурд.
Церковь не может идти на поводу у мира, не может стараться всем понравиться.
Очень легко не заметить как получилось всем кому только можно понравиться, только вот церковь перестала быть церковью.
А уж реформы, на примере католиков оч хорошо видно, что раз попробовав уже невозможно остановиться.
Как с татухами - набил чисто одну, чуть-чуть себя улучшить, а потом глядишь - уже весь синий, вторым слоем покрываться пошёл
Кто у нас последний церковь реформировал активно - Пётр I? После этого всё потихонечку, постепенно и пошло разваливаться.
Только в XX веке патриаршество обратно восстановили, только перед этим империя куда-то протерялась.
Мы же не удивляемся, если, например, какой-нибудь театр меняет репертуар, рекламирует новые пьесы и заботится о привлечении новых зрителей. То же самое с авиацией, с которой ты сравниваешь церковь. Авиакомпании меняют свой авиапарк, заботятся о повышении комфорта во время полёта, открывают новые маршруты, тем самым привлекая новых пассажиров. Ты скажешь - но это бизнес.
Я скажу: пассажиры - не авиация. Грузы тоже. И прихожане в церкви - не зрители, и не пассажиры.
Аналогия с авиацией в том, что церковь - это сложно, ответственно, и цена ошибок высока.
Если в авиации - жизни, то в церкви - души людей.
Так что чем меньше там будет пассажиров на ответственных местах - тем лучше
Но современная Церковь – это тоже в большой степени бизнес. Особенно это касается РПЦ.
Ну ОК. Business as usual, но и духовная сторона пока ещё в Церкви присутствует.
Давай поговорим и об этой составляющей.
Не, мне эта составляющая не особо интересна.
Даже если где-то для кого-то это в большой степени бизнес, ну кто-то должен наверное и хозяйством умело заниматься, куда без этого. Хозяйство-то большое.
Вообще-то, цель всех христианских церквей, включая католиков, протестантов и православных – привести человека к Богу или скажем так – помочь человеку обрести веру в Бога.
И если для этой главной цели нужно что-то изменить в своих традициях и устоях (уставах), то почему бы и нет?
За все церкви не знаю, какие у каких цели, но у православной церкви основная цель совсем не в этом.
У церкви цель это быть, быть в мире насколько возможно явно, хранить чистоту веры, совершать таинства, проповедовать Евангелие, потом всё остальное. Для этого не надо ничего изменять в традициях и устоях-уставах, насколько я могу судить.
Если целью становится привести человека к Богу - то это уже не проповедь, это продажи.
А уж помочь человеку обрести веру - не знаю, как это можно сделать, кроме как каждому своим примером.
Это чудо и дар Божий - вера.
Если человек не идёт в церковь, то церковь должна пойти к человеку. Это я конечно образно говорю.
Не надо ходить по квартирам, как это делают сектанты, но можно дать церквям и общинам бОльшую самостоятельность. А то выстроили вертикаль, копируя при этом государство, и отняли всякое самоуправление.
Церковь сейчас очень даже идёт к человеку, книги издаются, телеканалы православные вещают, масса роликов на ютюбе хоть обсмотрись, радио "Вера" - вся Москва увешана биллбордами, отличное радио, часто в машине слушаю, только музыку пропускаю правда )
А какой самостоятельности не хватает? Какого самоуправления? Может просто власти хочется?
У нас и так хватает карьеристов из священства и монашества, думаю недостатка желающих власти в церкви нет, и вакуума власти соответственно тоже не наблюдается.
А так конечно вертикаль, на небесах самоуправления тоже как ты наверное догадываешься нет.
Все иерархии которые есть, в церкви ли, в государстве ли - они так или иначе отражение иерархии ангельской.
Сейчас многие говорят о возвращении к общинной жизни церкви, какой она и была в благодатные апостольские времена, о которых ты так любишь вспоминать с тихой грустью.))
Ну пусть говорят, реконструкторы наверное?
Или хотят всё имущество продать и принести апостолам?
Или может исповедаться публично из середины храма?
Что хотят-то, от возвращения?
В благодатные апостольские времена много чего было принято такого, чего сейчас нет.
И я не имею возможности вспоминать о них с тихой грустью, так как не застал.