"И было падение его великое." (Мф 7:27)

  • Автор темы Автор темы Bugor
  • Дата начала Дата начала
Тот кто не подвергает сомнениям свое отношение и место в Вере, тот идёт путем фарисеев.
Сомнение сомнению рознь. Если оно связано с духовным ростом-это одно, а вот если связано с ложными ожиданиями или не верным толкованием-то это совсем другое. Мне близки слова Филарета Московского "Други разума, не охотно покаряющагося вере! Не преграждайте вере пути к благодати Божией мудрованиями человеческими. Не убивайте в себе истины веры сомнением; не рассекайте ее изысканными и истязательными вопрошениями, холодным раздроблением мертвых понятий."
 
Сомнение сомнению рознь. Если оно связано с духовным ростом-это одно, а вот если связано с ложными ожиданиями или не верным толкованием-то это совсем другое. Мне близки слова Филарета Московского "Други разума, не охотно покаряющагося вере! Не преграждайте вере пути к благодати Божией мудрованиями человеческими. Не убивайте в себе истины веры сомнением; не рассекайте ее изысканными и истязательными вопрошениями, холодным раздроблением мертвых понятий."
В сути моего поста было указано именно то, что ты поняла. Молодец :obnim1:
 
Лично для меня Библия и заветы не открывают откровение Божественного.
Поэтому я пытаюсь постигнуть смысл, примером жизни людей посвятивших себя подвижничеству.
Ведь и Исус был подвижник и проповедник в первую очередь.
Медвед привёл пример, как он изгнал из храма местных спекулянтов.
А мне больше греет душу пример, как Исус въехал в Иерусалим верхом на ослице.
А толпа, замученных римской оккупацией израильтян, ждала Царя, который сделает Израиль великим. По откровениями ждали не один десяток лет.
И кого они увидели?

Ослик, кстати, нормальный транспорт по тем временам. Не конь, конечно - на конях ездили воины или очень знатные люди. Но большинство пешком ходили. Так что ослик - это как автомобиль среднего класса по нашим меркам. :smile:
 
Мы говорим о вере в Бога, а не в президента. И вобщем-то говорим одни и те же вещи, произносим какие-то банальные истины типа "Господь терпелив и ждёт...", "Люди свободны в выборе" и т.д..
Ходим кругами в одном и том же месте.
Истина она да - банальна. Люди веками тысячи и тысячи раз повторяют "Господи помилуй" и спасаются. Во всех Евангелиях невооруженным глазом видно противопоставление простой детской веры - книжности и начитанности. Оригинальность это кмк не про христанство. Жажда новизны и оригинальности похожа на кайфожорство алкашей. Ну скучно же целыми днями псалтирь читать. Если что я про себя говорю.
 
Истина она да - банальна. Люди веками тысячи и тысячи раз повторяют "Господи помилуй" и спасаются. Во всех Евангелиях невооруженным глазом видно противопоставление простой детской веры - книжности и начитанности. Оригинальность это кмк не про христанство. Жажда новизны и оригинальности похожа на кайфожорство алкашей. Ну скучно же целыми днями псалтирь читать. Если что я про себя говорю.

Таки да. Апостолы не умничали особо, а просто пошли за Христом. А фарисеи дофига умничали и мудрствовали. И кто из них где в итоге? Это пример нам.
 
Апостолы снятся периодически...
Ортодоксы говорят, что это от лукавого.
Врочем как и приняв ислам, не стану яро совершать пятикратный намаз.
Это хорошо, когда есть возможность выбора, принять веру, или остаться язычником, атеистом или агностиком.
А если такого выбора нет?
 
Тогда вопрос прямо: тебя что-то не устраивает в православии?
Ты же о баптистах упомянул, об одних и тех же грехах на исповеди, о патриархе..
Я думаю, что сомнения, как и намерения - нормально для кризиса. Важно, как их преодолеть..Так ведь?
Хороший вопрос. На прямой вопрос - прямой ответ. Да, не устраивает.
Но сначала, позвольте мне всё же сказать то, о чём я с самого начала наверное должен был заявить, но тема просто закрутилась и пошла не в ту сторону.
Моя вера в Бога осталась неизменной, т.е. бывает что она слабеет или усиливается в связи с какими-то событиями, но в целом всё как было, так и есть.

Бог – Всемогущий, Всеведущий, а главное – Любящий, Милующий и потому много нам Прощающий, остаётся центром или стержнем моей жизни. И умом я это по-прежнему осознаю. Хотелось бы только стать почище сердцем («Сердце чисто созижди во мне, Боже…) и почаще отдавать его (сердце) Богу ("Даждь ми сыне, сердце твое..." Прит. 23:26).
А вот моё отношение к церкви меняется. Не к Церкви Вселенской, глава которой – Христос, а именно к Московскому патриархату РПЦ и к православию в целом. Меняется отношение к истории, житиям, к службам, обрядам и т.д.
Об этом сейчас говорить и рассуждать можно очень долго, но я приведу для наглядности лишь один пример:
Откровения Блаженной Феодоры о посмертных мытарствах.
Все православные об этом Откровении знают или хотя бы слышали. Видения Григория, некоего ученика некоего старца Василия, о мытарствах блаженной Феодоры, жившей в 10 веке, сейчас выдаются чуть ли не за догмат православия. Там душа проходит мытарства, т.е допрос и испытания от бесов по поводу своих земных грехов. И если ты в чём-то не покаялся, т.е. на тебе остался грех, то соответствующий бес увлекает твою душу со свистом в преисподнюю.
Я когда-то поначалу, будучи неофитом, этому поверил, потом с годами засомневался, а вот не так давно понял, что это просто сонные видения, а может быть и бред, т.к. всё это противоречит самим евангельским принципам. И как скажите мне преодолеть эти сомнения?
Вот тоже прямой вопрос - И зачем мне их преодолевать, если я в них просто не верю?
Где там Суд Христов? А ведь сказано в Евангелии: "Весь суд отдан Мне Отцом..."
А здесь весь суд отдан бесам. Не сумел перед ними отчитаться, не смог пройти мытарства, мучайся вечно с демонами, они тебя забрали и решили твою участь. А где Христова любовь, где милосердие неизреченное? Нет этого. Бесы решают всё.
В 18-19 веках Откровения Блаженной Феодоры о мытарствах не допускались церковными цензорами к печати, а сейчас эти видения стали практически догмой в учении нашей церкви.
Почему видения католических святых Катерины Сиенской (покровительницы Италии) и Терезы Авильской (соответственно Испании) в православии считаются мистико-эротическим бредом, а видения Феодоры признаются истинными Божественными откровениями?
Там у них, у католиков - любовь и эротика (несерьёзно как-то), а здесь у нас, у православных - бесы и мучения (куда уж серьёзнее).
Вот я задам ещё один прямой вопрос присутствующим православным - кто нибудь верит в Откровения Феодоры, т.е., что посмертная участь ваша, во всяком случае до второго пришествия и воскресения мертвых, будет решаться бесами, а не Богом Милосердным?

П.С. Повторяю, это всего лишь один небольшой пример из многочисленных случаев, когда было и нет, верил, а теперь не верю.
 
Если бы не ваши теологические и не очень споры, так бы дату твою, Bugor, и проглядела.
Не пить - одно, обрести при этом еще и почву под ногами - уже совсем целое дело))!
От души поздравляю и желаю здоровья и добра! :ax:
 
Хороший вопрос. На прямой вопрос - прямой ответ. Да, не устраивает.
Но сначала, позвольте мне всё же сказать то, о чём я с самого начала наверное должен был заявить, но тема просто закрутилась и пошла не в ту сторону.
Моя вера в Бога осталась неизменной, т.е. бывает что она слабеет или усиливается в связи с какими-то событиями, но в целом всё как было, так и есть.

Бог – Всемогущий, Всеведущий, а главное – Любящий, Милующий и потому много нам Прощающий, остаётся центром или стержнем моей жизни. И умом я это по-прежнему осознаю. Хотелось бы только стать почище сердцем («Сердце чисто созижди во мне, Боже…) и почаще отдавать его (сердце) Богу ("Даждь ми сыне, сердце твое..." Прит. 23:26).
А вот моё отношение к церкви меняется. Не к Церкви Вселенской, глава которой – Христос, а именно к Московскому патриархату РПЦ и к православию в целом. Меняется отношение к истории, житиям, к службам, обрядам и т.д.
Об этом сейчас говорить и рассуждать можно очень долго, но я приведу для наглядности лишь один пример:
Откровения Блаженной Феодоры о посмертных мытарствах.
Все православные об этом Откровении знают или хотя бы слышали. Видения Григория, некоего ученика некоего старца Василия, о мытарствах блаженной Феодоры, жившей в 10 веке, сейчас выдаются чуть ли не за догмат православия. Там душа проходит мытарства, т.е допрос и испытания от бесов по поводу своих земных грехов. И если ты в чём-то не покаялся, т.е. на тебе остался грех, то соответствующий бес увлекает твою душу со свистом в преисподнюю.
Я когда-то поначалу, будучи неофитом, этому поверил, потом с годами засомневался, а вот не так давно понял, что это просто сонные видения, а может быть и бред, т.к. всё это противоречит самим евангельским принципам. И как скажите мне преодолеть эти сомнения?
Вот тоже прямой вопрос - И зачем мне их преодолевать, если я в них просто не верю?
Где там Суд Христов? А ведь сказано в Евангелии: "Весь суд отдан Мне Отцом..."
А здесь весь суд отдан бесам. Не сумел перед ними отчитаться, не смог пройти мытарства, мучайся вечно с демонами, они тебя забрали и решили твою участь. А где Христова любовь, где милосердие неизреченное? Нет этого. Бесы решают всё.
В 18-19 веках Откровения Блаженной Феодоры о мытарствах не допускались церковными цензорами к печати, а сейчас эти видения стали практически догмой в учении нашей церкви.
Почему видения католических святых Катерины Сиенской (покровительницы Италии) и Терезы Авильской (соответственно Испании) в православии считаются мистико-эротическим бредом, а видения Феодоры признаются истинными Божественными откровениями?
Там у них, у католиков - любовь и эротика (несерьёзно как-то), а здесь у нас, у православных - бесы и мучения (куда уж серьёзнее).
Вот я задам ещё один прямой вопрос присутствующим православным - кто нибудь верит в Откровения Феодоры, т.е., что посмертная участь ваша, во всяком случае до второго пришествия и воскресения мертвых, будет решаться бесами, а не Богом Милосердным?

П.С. Повторяю, это всего лишь один небольшой пример из многочисленных случаев, когда было и нет, верил, а теперь не верю.
Достаточно верить тому, что есть в Символе Веры, а про Блаженную Феодору ничего определенного никто тебе не скажет. Не веришь как хочешь, но и баламутить этот вопрос неправильно. Можно ненароком отвратить кого-нибудь вообще от веры, а это сам знаешь про жернов на шею. А еще хорошо помнить, что Бог не только Любящий и Милующий, но и грозный Судия, который воздаст каждому по деяниям его.
 
Вот я задам ещё один прямой вопрос присутствующим православным - кто нибудь верит в Откровения Феодоры, т.е., что посмертная участь ваша, во всяком случае до второго пришествия и воскресения мертвых, будет решаться бесами, а не Богом Милосердным?
Ты Кураева читал на эту тему? Он в ЖЖ писал об этом. "Мытарства Феодоры"
 
Хороший вопрос. На прямой вопрос - прямой ответ. Да, не устраивает.
Но сначала, позвольте мне всё же сказать то, о чём я с самого начала наверное должен был заявить, но тема просто закрутилась и пошла не в ту сторону.
Моя вера в Бога осталась неизменной, т.е. бывает что она слабеет или усиливается в связи с какими-то событиями, но в целом всё как было, так и есть.

Бог – Всемогущий, Всеведущий, а главное – Любящий, Милующий и потому много нам Прощающий, остаётся центром или стержнем моей жизни. И умом я это по-прежнему осознаю. Хотелось бы только стать почище сердцем («Сердце чисто созижди во мне, Боже…) и почаще отдавать его (сердце) Богу ("Даждь ми сыне, сердце твое..." Прит. 23:26).
А вот моё отношение к церкви меняется. Не к Церкви Вселенской, глава которой – Христос, а именно к Московскому патриархату РПЦ и к православию в целом. Меняется отношение к истории, житиям, к службам, обрядам и т.д.
Об этом сейчас говорить и рассуждать можно очень долго, но я приведу для наглядности лишь один пример:
Откровения Блаженной Феодоры о посмертных мытарствах.
Все православные об этом Откровении знают или хотя бы слышали. Видения Григория, некоего ученика некоего старца Василия, о мытарствах блаженной Феодоры, жившей в 10 веке, сейчас выдаются чуть ли не за догмат православия. Там душа проходит мытарства, т.е допрос и испытания от бесов по поводу своих земных грехов. И если ты в чём-то не покаялся, т.е. на тебе остался грех, то соответствующий бес увлекает твою душу со свистом в преисподнюю.
Я когда-то поначалу, будучи неофитом, этому поверил, потом с годами засомневался, а вот не так давно понял, что это просто сонные видения, а может быть и бред, т.к. всё это противоречит самим евангельским принципам. И как скажите мне преодолеть эти сомнения?
Вот тоже прямой вопрос - И зачем мне их преодолевать, если я в них просто не верю?
Где там Суд Христов? А ведь сказано в Евангелии: "Весь суд отдан Мне Отцом..."
А здесь весь суд отдан бесам. Не сумел перед ними отчитаться, не смог пройти мытарства, мучайся вечно с демонами, они тебя забрали и решили твою участь. А где Христова любовь, где милосердие неизреченное? Нет этого. Бесы решают всё.
В 18-19 веках Откровения Блаженной Феодоры о мытарствах не допускались церковными цензорами к печати, а сейчас эти видения стали практически догмой в учении нашей церкви.
Почему видения католических святых Катерины Сиенской (покровительницы Италии) и Терезы Авильской (соответственно Испании) в православии считаются мистико-эротическим бредом, а видения Феодоры признаются истинными Божественными откровениями?
Там у них, у католиков - любовь и эротика (несерьёзно как-то), а здесь у нас, у православных - бесы и мучения (куда уж серьёзнее).
Вот я задам ещё один прямой вопрос присутствующим православным - кто нибудь верит в Откровения Феодоры, т.е., что посмертная участь ваша, во всяком случае до второго пришествия и воскресения мертвых, будет решаться бесами, а не Богом Милосердным?

П.С. Повторяю, это всего лишь один небольшой пример из многочисленных случаев, когда было и нет, верил, а теперь не верю.
Я не верю, если в двух словах.
Честно говоря, никогда даже не задумывалась по этим основаниям.
 
Если бы не ваши теологические и не очень споры, так бы дату твою, Bugor, и проглядела.
Не пить - одно, обрести при этом еще и почву под ногами - уже совсем целое дело))!
От души поздравляю и желаю здоровья и добра! :ax:
Спасибо Bella Donna!
 
Посмотрела свой церковный календарь. Там эта Феодора упоминается 12января в числе целого списка как Преподобная Цареградская.
Тем же днем вспоминают о многих, в частности, о Прп. Феодоре Кесарийской.
 
Был там у кого-то сон или глюки про эту Феодору - не так важно. Я это в монастыре читал, и что понял оттуда - что у меня шансов спастись вообще нет, если срочно всё не исправлять. «Если праведник едва спасётся, то грешный где окажется?» На мой взгляд, именно это и надо взять из этого художественного - именно художественного - произведения. Это же не часть Библии и даже не учения Святых Отцов, это просто книга, каких тысячи в православных библиотеках. А уж были те мытарства у Феодоры или не было - дело десятое. Если и были, то уж точно не в таком формате страшной детской сказки, как в книге описано.

Равно как не стоит, например, понимать буквально, что диавол с рогами телепортировал Иисуса на гору и оттуда показывал ему, как на экране, все царства мира. Понятно, что речь шла о мыслях и искушениях Спасителя. Он ведь всё мог, хоть планету на мизинце провернуть. А будучи человеком - естественно, испытывал искушения. И достойно справился с ними, оставив пример всем нам.
 
Вера-дар,то есть подарок
Предлагается всем-«чтобы все спаслись»
Но не все открывают двери чтобы принять-«Се стою у двери и стучу,..кто отворит войду»

Кто-то враждует,кто-то филосовствует,а кто-то принимает -это свободная воля и выбор
Основное препятствие -гордыня
нам не нужен Бог-мы сами боги

возрастать в вере:
Священные писания и молитва
стараться жить правильно,по силам

Мы поливаем росток,Бог его укрепляет и взращивает
приходит опыт, укрепляемся в вере
день за днём,всю жизнь
созидается этот внутренний храм
кропотливая работа

Священные писания не просто текст
В нем -Дух «проникает до составов.. и судит»
Больше Евангелия ,псалмов
Пропитываться ими
Результат обязательно будет
 
Вера-дар,то есть подарок
Предлагается всем-«чтобы все спаслись»
Но не все открывают двери чтобы принять-«Се стою у двери и стучу,..кто отворит войду»
Да нет. Не всем предлагается этот дар. Есть много людей умных, образованных, начитанных, ищущих Бога, но не находящих. Веры потому что нет. Хотели бы верить, хотели бы принять дар и дверь всегда открыта, но нет его, дара этого...
У меня есть друг такой. Очень умный человек. Читал и Евангелие, и Библию, и в церковь по большим праздникам зайти может, свечку поставит. С большим уважением к верующим относится, а у самого веры нет.
 
Таки да. Апостолы не умничали особо, а просто пошли за Христом.
Это кстати ошибка выжившего в таком ключе рассуждать, потому что много кто не умничал особо и за кем-то пошёл.

Апостолы были отобраны немного по другим критериям.
 
Все православные об этом Откровении знают или хотя бы слышали.
Может и слышала, но, видимо, не придала значения.
Православные распри и разногласия меня не трогают. Господь наш, Иисус Христос с любовью охраняет.
Мне сложно объяснить словами, но для меня все мелко стало и не только распри церковные, но и в мирской жизни.


Читаю Евангелие с подсказкой Владыко Илариона. С Благодарностью.
Я ищу и, с Божией помощью, нахожу учителей, которые приоткрывают мне завесу духовного мира без моих сомнений. Нахожу везде. Здесь ли, в мирской жизни, в Храме ли, среди воцерковленных людей.
Из последних легло на душу чтение Преподобного Исаака Сирина.
"О Божественных тайнах и духовной жизни"
"Подвижнические наставления"
"Слова Подвижнические" Понятно, что я читаю медленно, вдумчиво и с любовью.
Читать не просто, обращаюсь за разъяснением к богословам.
 
Назад
Сверху Снизу