"И было падение его великое." (Мф 7:27)

  • Автор темы Автор темы Bugor
  • Дата начала Дата начала
Дым,Tananame, и вам спасибо за душеполезную беседу. Что касается наших желаний и прошений у Бога, то давно известно, что они часто бывают нам во вред или во вред другим, или, что чаще всего бывает, противоречат промыслу Божию. Поэтому святые люди всегда советовали в конце своей молитвы к Богу добавлять: «Но да будет воля Твоя» по примеру самого Иисуса Христа, который в Гефсиманском саду своё моление о чаше закончил словами «впрочем, не моя воля, но Твоя да будет».

А некоторые древние отцы рекомендовали вообще НИЧЕГО у Бога не просить, т.к. Он всемогущий, всеведущий и любящий Бог, и Он сам знает, что нам нужно и в данный момент, и в будущем. А мы можем и не знать, и желания могут быть от лукавого.

Кстати, я тоже начинаю понимать и разделять такой подход. Об этом и в Евангелии говорится: «знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» Мф. 6:8, «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего; а у вас и волосы на голове все сочтены…» Мф 10:29-30.

Поэтому многие отцы-пустынники и не просили ничего, а лишь пребывали в так называемой созерцательной молитве и славословии. Кстати, Исаак Сирин практиковал и описывал такие молитвенные состояния. Да и о чём им было просить, если они по 20-30 лет пребывали в скитах или в затворах? Грехи все давно прощены, и об этом они знали, страсти побеждены, связи с миром потеряны – остаётся только благодарить Бога за всё и славословить. А кое-кто из них бывал на время восхИщен в иные миры, и что же они там просили чего-нибудь? Нет, конечно. Лишь пребывали в созерцании и восхищЕнии.

Нам конечно далеко до них, но идея понятна. Кстати, близкий нам по времени Свт. Игнатий Брянчанинов советует в трудных жизненных ситуациях повторять молитву Иисусову или просто сказать вслух или про себя несколько раз (чем больше, тем лучше): «Слава Богу!» и через короткое время вы увидите облегчение ситуации или другое её осмысление, или на ум придёт выход из неё.

С другой стороны, Христос также сказал: «Просите и дано вам будет, ищете и обрящете, стучите и отворят вам…». В конце концов молитва «Господи, помилуй» или «Господи, благослови» - это тоже прошения, поэтому здесь каждый сам должен продумать и выбрать свой формат общения с Богом. Форма здесь, по-моему, не очень важна. Главное – установить такое общение, пытаться любыми способами что-то сказать Богу. И внимательно слушать ответ. Он может прийти не сразу, иногда его (ответ) нужно искать в знаках судьбы или природы, в словах и поступках других людей, в своих мыслях, в книгах, в интернете – да где угодно – «Дух дышит где хочет» (Ин. 3:8).
Бугор, спасибо, очень все пишешь выверено, видно, что это твой собственный опыт — очень ценно именно такие вещи читать.

То, что древное Отцы НИЧЕГО не просили с одной стороны, но в Евангелии Господь говорит «стучаться» — очень парадоксальная вещь. Но и Христианство парадоксально само по себе. Еще есть такая короткая молитва: «Дай мне то, что я и просить не умею». Я тоже к этому прихожу, потому что своей дурной голововой можно выклянчить что-то, а это будет не к пользе. А Там возвратов не принимают, вот и мучайся потом :) Но для этого надо смириться, но не в смысле быть забитым в угол, как часто кажется людям со стороны, а внутренне принять волю Божию и надеяться на его промысел, тогда иногда получается чувствовать себя как бы Его руках. Вообще, в молитве можно каяться, просить прощения, потом благодарить, потом просить чего-то, потом плакать, а затем — радоваться, получив утешение.

Мне многое в нашей церковной среде порой не нравится, часто люди как бы становятся рабами правил, но ведь Господь пришел сделать нас свободными («Познайте истину, и истина сделает вас свободными» Ин. 8:32). Я тоже поначалу видел это неправильно, но повезло, Господь послал на моем пути много опытных священников старой закалки, заставших страцев 20-го века и монахов — когда с ними общаешься, поражаешься, насколько они радостны, мирны, спокойны и внутренне свободны, хотя скорбей и испытаний они перенесли и переносят огромное количество. Жаль, сейчас таких священников остается все меньше.
 
Мне многое в нашей церковной среде порой не нравится, часто люди как бы становятся рабами правил, но ведь Господь пришел сделать нас свободными («Познайте истину, и истина сделает вас свободными» Ин. 8:32). Я тоже поначалу видел это неправильно, но повезло, Господь послал на моем пути много опытных священников старой закалки, заставших страцев 20-го века и монахов — когда с ними общаешься, поражаешься, насколько они радостны, мирны, спокойны и внутренне свободны, хотя скорбей и испытаний они перенесли и переносят огромное количество. Жаль, сейчас таких священников остается все меньше.
Это очень согласно с моими мыслями. Мне тоже Бог посылал очень хороших и верующих священников, с которыми я и сейчас поддерживаю хорошие, почти дружеские отношения, но почему-то в этом году меня многое перестало устраивать в православной церкви. Оно и раньше накапливалось, но сейчас наступил какой-то перелом.
Зацикленность на правилах, на обрядах, на отчитках и вычитках – всё это, как мне кажется, абсолютно не нужные Богу, да и нам тоже, действия, смысл которых для большинства прихожан недоступен. Но так надо. Так верили и служили наши предки. А правильно ли служили и поклонялись Богу?

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:21,23,24).

Это очень серьёзный и объёмный вопрос, на который я сам пока ищу ответ. Но суть в том, что Бог есть Дух и поклоняться, т.е. молиться Ему нужно в духе, а мы (включая клириков) зачастую молимся лишь плотью, бубним одними устами написанные молитвы, а дух при этом витает совершенно в других мирских заботах и проблемах.

Бог хочет, чтобы мы служили Ему сердцем, а не читали заученные тексты молитв.

"Даждь ми, сыне, твое сердце,
очи же твои моя пути да соблюдают" (Прит.23:26)

Мне кажется, что это относится не только к домашней или индивидуальной молитве и личному служению, но и храмовым службам. В последнее время я этого в церкви почему-то не вижу. Какое-то переосмысление происходит, наверное, во мне. Нужно время, чтобы в этом разобраться.
 
Бог хочет, чтобы мы служили Ему сердцем, а не читали заученные тексты молитв.
Вообще-то Богу совершенно не нужно, чтобы мы ему служили, ибо Он и так абсолютно совершен и неизменен.
Это нам нужно, чтобы иметь богообщение, если хотим.

Мы не знаем, кто как молится, плотью ли, бубнит ли или ещё что, только за собой можем следить в этом плане.
Все мы на чём-то зацикливаемся временами, это как этапы, процесс колебательный.
Священников же, как и власть, нам не с луны присылают, такие же люди как и мы.
Как там в притче было про Византию "искал для вас хуже, но не нашёл" :-D
 
Мне тоже Бог посылал очень хороших и верующих священников, с которыми я и сейчас поддерживаю хорошие, почти дружеские отношения, но почему-то в этом году меня многое перестало устраивать в православной церкви. Оно и раньше накапливалось, но сейчас наступил какой-то перелом.
Искушение наверное такое.
Конечно, если начать присматриваться и искать "несоответствия", то их там сколько угодно.

Но как сказано "не здоровые имеют нужду во враче, но больные". Да, нам могут очень не нравиться чужие болезни, особенно такие, которых по милосердию Божиему у нас нет, но у нас всё равно полно своих, которые тоже может быть (на самом деле точно) вызывают отвращение и неприятие у других братий. Только больше нигде ни те ни другие не лечат, ничего не остаётся.

Перед нами есть пример множества т.н. "истинно-православных" церквей, которые как недавно откололись, так и никак не могут перестать колоться на всё более мелкие кусочки, всё время находится что-то, что не устраивает.

Заходил не так давно в кафедральный собор к старообрядцам, это на Новокузнецкой улице в Москве. Там очень красиво внутри, как раз шла служба прямо с Патриархом их, но это всё не то, совершенно пустое ощущение.
 
Бог хочет, чтобы мы служили Ему сердцем, а не читали заученные тексты молитв.(с)
Выделила, ибо резануло.
Молитва - это покаяние. Покаяние переводится с греческого, как желание измениться.
 
Человек не способен делать что-то и даже молиться только лишь "в духе" , ведь тело, душа и дух - это наша троица , все взаимосвязанно.
Я аишу как я понимаю.
 
Вообще-то Богу совершенно не нужно, чтобы мы ему служили, ибо Он и так абсолютно совершен и неизменен.
Это нам нужно, чтобы иметь богообщение, если хотим.

Мы не знаем, кто как молится, плотью ли, бубнит ли или ещё что, только за собой можем следить в этом плане.
Все мы на чём-то зацикливаемся временами, это как этапы, процесс колебательный.
Священников же, как и власть, нам не с луны присылают, такие же люди как и мы.
Как там в притче было про Византию "искал для вас хуже, но не нашёл" :-D
Рит, тут, мне кажется, немного о другом речь.
Богу нужен человек, Ему угодно, когда человек ищет, чем может послужить Ему. Конечно, это должно быть нужно и самому человеку. «Даждь мне сердце, сыне», как раз об этом. Вспомним, когда Апостол Петр вышел из Рима, Господь явился ему, Петр испугался и обрадовался, поклонился Ему и спросил: «Господи! Куда идешь?» Господь ответил: «Иду в Рим, чтобы Меня там опять распяли». И Петр исполнил свое служение до конца, вернулся и пронял мученическую смерть. И это Апостол! Да и сама Литургия — это эпицентр служения Богу, отсюда и название в народе — служба. Не говоря о служениях в качестве посещения больниц, тюрем, детдомов. Служерием «малым сим» тоже служение самому Богу, о чем Он сказал в Евангелии.
 
Человек не способен делать что-то и даже молиться только лишь "в духе" , ведь тело, душа и дух - это наша троица , все взаимосвязанно.
Я аишу как я понимаю.
Богор, с твоего позволения, продолжим :)

Но стремиться должен. Дух от молитвы должен воспламеняться, для этого ему нужно тело, безусловно. Те же поклоны не направлены на физические упражнения, но должны через тело укреплять дух. Вспомним, например, Серафима Саровского, который тысячу дней и ночей молился мытаревой молитвой, умерщвляя свою плоть. И так делали все подвижники. И большинство из них не вычитывали объемные правила, молились Иисусовой молитвой. «отдай кровь, прими дух».
 
Рит, тут, мне кажется, немного о другом речь.
Богу нужен человек, Ему угодно, когда человек ищет, чем может послужить Ему. Конечно, это должно быть нужно и самому человеку. «Даждь мне сердце, сыне», как раз об этом. Вспомним, когда Апостол Петр вышел из Рима, Господь явился ему, Петр испугался и обрадовался, поклонился Ему и спросил: «Господи! Куда идешь?» Господь ответил: «Иду в Рим, чтобы Меня там опять распяли». И Петр исполнил свое служение до конца, вернулся и пронял мученическую смерть. И это Апостол! Да и сама Литургия — это эпицентр служения Богу, отсюда и название в народе — служба. Не говоря о служениях в качестве посещения больниц, тюрем, детдомов. Служерием «малым сим» тоже служение самому Богу, о чем Он сказал в Евангелии.
Что значит "Богу нужен человек"? Богу вообще ничего и никто не "нужен", он абсолютно совершенен и самодостаточен, настолько, что мы это вообще и близко помыслить не можем. И весь мир был создан Им не потому, что он был зачем-то "нужен".
В этом и чудо собственно.
 
Бог хочет, чтобы мы служили Ему сердцем, а не читали заученные тексты молитв.(с)
Выделила, ибо резануло.
Молитва - это покаяние. Покаяние переводится с греческого, как желание измениться.
Меланья, привет!
Молитва это не только покаяние, это и благодарение, и исповедание Богу своего сердца, и просьбы. А покаяние — это процесс изменения себя, в котором молитва — важная составляющая, наряду с искренним раскаянием и исповеданием своих грехов. Это и есть часть служения Богу сердцем.
 
Что значит "Богу нужен человек"? Богу вообще ничего и никто не "нужен", он абсолютно совершенен и самодостаточен, настолько, что мы это вообще и близко помыслить не можем. И весь мир был создан Им не потому, что он был зачем-то "нужен".
В этом и чудо собственно.
Если Богу был не нужен человек, Он бы не воплотился, не принес себя в жертву и не открыл человеку вечность.
 
Если Богу был не нужен человек, Он бы не воплотился, не принес себя в жертву и не открыл человеку вечность.
Если Богу что-то нужно, то это уже не Бог ) в том-то и дело )
 
Это очень согласно с моими мыслями. Мне тоже Бог посылал очень хороших и верующих священников, с которыми я и сейчас поддерживаю хорошие, почти дружеские отношения, но почему-то в этом году меня многое перестало устраивать в православной церкви. Оно и раньше накапливалось, но сейчас наступил какой-то перелом.
Зацикленность на правилах, на обрядах, на отчитках и вычитках – всё это, как мне кажется, абсолютно не нужные Богу, да и нам тоже, действия, смысл которых для большинства прихожан недоступен. Но так надо. Так верили и служили наши предки. А правильно ли служили и поклонялись Богу?

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:21,23,24).

Это очень серьёзный и объёмный вопрос, на который я сам пока ищу ответ. Но суть в том, что Бог есть Дух и поклоняться, т.е. молиться Ему нужно в духе, а мы (включая клириков) зачастую молимся лишь плотью, бубним одними устами написанные молитвы, а дух при этом витает совершенно в других мирских заботах и проблемах.

Бог хочет, чтобы мы служили Ему сердцем, а не читали заученные тексты молитв.

"Даждь ми, сыне, твое сердце, очи же твои моя пути да соблюдают" (Прит.23:26)

Мне кажется, что это относится не только к домашней или индивидуальной молитве и личному служению, но и храмовым службам. В последнее время я этого в церкви почему-то не вижу. Какое-то переосмысление происходит, наверное, во мне. Нужно время, чтобы в этом разобраться.
При всех проблемам, наша Церковь благодатна, пока совершается Бескровная жертва, пока не изменили текст Символа Веры и не ввели прочие новшества. И в любом храме можно причащаться. По пророчествам, это в какой-то момент прекратится. Я не фанатик, но объективно к этому уже сейчас есть много предпосылок, так что нужно пользоваться.

И да, тема очень объемная, богословская, в формате форума ее, мне кажется, не раскроешь.
 
Если Богу что-то нужно, то это уже не Бог ) в том-то и дело )
Не что-то, а кто-то )) Вершина его творения — человек, ради которого совершилось немыслимое: Бог принес себя в жертву.
 
Меланья, привет!
Привет, Дым.
Я имела в виду то, что молитва не может быть зазубренным текстом, даже если ее читают зазубрив наизусть текст.
Господь услышит и направит на путь истинный.
С детства читала Отче Наш безо всякого смысла - наизусть. И че-Бог меня не слышал?
Как он может не слышать, если Бог везде и всегда с любовью к нам ежесекундно.

А критика священников, церквей, православия и т.д..- это начало пути к раскольничеству.
Почитай тему Игнатия. Очень интересный человек. Взгляды разве другие. Ну, так мы все разные.
 
Что значит "Богу нужен человек"? Богу вообще ничего и никто не "нужен", он абсолютно совершенен и самодостаточен, настолько, что мы это вообще и близко помыслить не можем. И весь мир был создан Им не потому, что он был зачем-то "нужен".
В этом и чудо собственно.

Rietveld, то, что ты здесь пишешь – это чистой воды деизм. Бог абсолютен, совершенен и самодостаточен. Он по какой-то причине создал этот мир (сотворил чудо) и удалился от нас на недосягаемые вершины, потеряв интерес к своему созданию или занимаясь какими-то другими более важными делами. Мы ему не нужны, да и он нам, собственно, зачем нужен, если он нас не слышит и ничем помочь не хочет и не может. И какое может быть «богообщение», о котором ты пишешь в предыдущем посте, если Богу мы не нужны. Слова в потолок? Крик в пустоту?

Так рассуждают деисты, и это даже не религия, а одно из направлений философской мысли, всегда имевших своих последователей. Но к христианству это не имеет никакого отношения.

Мы верим в личного Бога, единого в трёх лицах (Пресвятую Троицу) и в то же время раздельного. Мы веруем в Иисуса Христа Сына Божьего, сошедшего на землю, не просто от нечего делать или из любопытства, но по великой любви своей к нам, человекам грешным, и принявшим за нас смерть крестную.
А еще, потому что по слову апостола Иоанна «Бог есть Любовь», и создал он нас не от скуки, а по любви своей неизреченной. И Ему небезразлично каждое своё творение, тем более каждая живая душа. Перечитай евангельские притчи о потерянной драхме и овце. А самое главное:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную…» (Ин. 3:16)

И хотя Бог действительно самодостаточен и не имеет нужды ни в «слугах», ни в «рабах», но не надо понимать всё дословно, тем более придираться к словам. Служение – это и молитва (богообщение), и добрые дела во имя Божие, и помощь ближним. «Служить» - это не значит быть у Бога на побегушках, это по большому счёту и значит принести ему своё сердце ( и опять же не в физиологическом смысле – почему-то многие здесь всё понимают буквально), а значит иметь Его постоянно в сердце, в душе, в делах и в мыслях. Это почти идеал, и это очень непросто.
 
Rietveld, то, что ты здесь пишешь – это чистой воды деизм. Бог абсолютен, совершенен и самодостаточен. Он по какой-то причине создал этот мир (сотворил чудо) и удалился от нас на недосягаемые вершины, потеряв интерес к своему созданию или занимаясь какими-то другими более важными делами. Мы ему не нужны, да и он нам, собственно, зачем нужен, если он нас не слышит и ничем помочь не хочет и не может. И какое может быть «богообщение», о котором ты пишешь в предыдущем посте, если Богу мы не нужны. Слова в потолок? Крик в пустоту?
Ну я не это написал, конечно ) Но Бог действительно абсолютно совершенен и самодостаточен. Бог есть Любовь и первопричина всего сущего, и всё создано именно что от любви, а не потому, что это "нужно" или ещё почему-то. Но поскольку Бог предвечен и неизменен в своём абсолютном совершенстве, то оттого, что Он творит, Он сам никак не изменяется, и от того, что мы его творение делаем или не делаем Он тоже не изменяется никак, мы не можем сделать Богу "ещё лучше" или как-то его "оскорбить" или "обидеть".

Ну и то, что Бог никуда не удалился тоже как бы очевидно, потому что тогда не было бы никакого боговоплощения. Ну запорол Адам всё творение, ну и ладно, такой мир нам больше не нужен, сделаем новый, следующая попытка )

Как раз именно потому, что всё создано из любви, совершенным, Бог сам пришёл исправить все те косяки, которые получились в результате грехопадения. И это ему было совершенно ни для чего не нужно, всё только из любви )
 
Ну запорол Адам всё творение, ну и ладно, такой мир нам больше не нужен, сделаем новый, следующая попытка )

Как раз именно потому, что всё создано из любви, совершенным, Бог сам пришёл исправить все те косяки, которые получились в результате грехопадения.
Да, были попытки создать новый мир: всемирный потоп, например, когда всё греховное человечество, кроме Ноя с семьёй, было уничтожено. И создание Израиля, народа Божия, от Авраама тоже можно назвать попыткой. Таким же образом Он сам пришёл (вернее послал Сына Своего Иисуса Христа), чтобы исправить чьи-то "косяки".
Скажу по секрету, что "косяки" в массе своей так и не исправились. Народ грешный после грехопадения так и продолжает грешить по сей день. Но это всё входило в план Божий по спасению человечества и самое главное, для чего Он приходил, это не исправлять косяки, а принести в мир Благую весть (Евангелие - по-гречески) о том, что "всякий верующий в Него не умрёт, но имеет жизнь вечную."
Ад - побеждён, дьявол посрамлён и не имеет уже такой власти над людьми, как когда-то имел.
А если и грешит человек, то имеет "... Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа..." (1 Ин.2:1) [1]. "...Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим.8:34) [1].
И Ему мы не безразличны. Поэтому мы и молимся, и просим, а Он слышит и отвечает (хотя и не всегда сразу и явно).
 
Да, были попытки создать новый мир: всемирный потоп, например, когда всё греховное человечество, кроме Ноя с семьёй, было уничтожено. И создание Израиля, народа Божия, от Авраама тоже можно назвать попыткой.
Это всё исторические события, я имел в виду то создание мира, которое было один раз - неба и земли, светил, вод, зверушек и всего того что есть и как описано в книге Бытия. И человек был создан один раз - Адам, совершенным, бессмертным, безгреховным. И грехопадение тоже было один раз, в результате чего человеческая природа оказалась повреждена и приобрела смертность, тленность и страстность. И боговоплощение тоже было один раз, чтобы в тайне воскресения исправить повреждённую человеческую природу, чего сам Адам сделать не мог никак. Это я просто пересказываю Катехизис, но мне не трудно ) Это всё там написано, в официальном катехизисе Православной церкви, который есть в каждой или почти каждой книжной лавке.

Таким же образом Он сам пришёл (вернее послал Сына Своего Иисуса Христа), чтобы исправить чьи-то "косяки".
Не чьи-то, а конкретно Адама ) Ведь в результате грехопадения оказалось повреждено вообще всё творение - энтропия начала возрастать, горы - потихоньку разваливаться, зверушки - жрать друг дружку и приспосабливаться к новым условиям существования (что подметил Дарвин и принял за эволюцию). Земля же была проклята, как написано. В таком вот мире мы пока и продолжаем жить )

Скажу по секрету, что "косяки" в массе своей так и не исправились. Народ грешный после грехопадения так и продолжает грешить по сей день. Но это всё входило в план Божий по спасению человечества и самое главное, для чего Он приходил, это не исправлять косяки, а принести в мир Благую весть (Евангелие - по-гречески) о том, что "всякий верующий в Него не умрёт, но имеет жизнь вечную."
Ад - побеждён, дьявол посрамлён и не имеет уже такой власти над людьми, как когда-то имел.
А если и грешит человек, то имеет "... Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа..." (1 Ин.2:1) [1]. "...Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим.8:34) [1].
Человеческая природа как таковая исправлена Христом по Его воскресении полностью, и ей в полном объёме возвращено её первозданное совершенство. Но то природа, а чтобы нам исправить те наши собственные личные повреждения, которые мы получили по наследству от Адама - вот нам указан путь и выданы все средства в виде Церкви и таинств.

То есть самое главное для чего пришёл и воплотился Бог Слово - это именно как раз исправить человеческую природу, и Евангелие - это собственно весть о том, что она исправлена и смерти как таковой больше нет. Другое дело, что мир по-прежнему не исправлен к первоначальному совершенному состоянию, это будет только после второго пришествия. А сейчас время долготерпения Божиего, когда мы имеем время и возможность к исправлению, поскольку в первозданно совершенном исправленном мире жить в повреждённом состоянии мучительно и невозможно (это тоже всё по катехизису).

И Ему мы не безразличны. Поэтому мы и молимся, и просим, а Он слышит и отвечает (хотя и не всегда сразу и явно).
Конечно не безразличны, где есть любовь, там нет безразличия )
 
Привет, Дым.
Я имела в виду то, что молитва не может быть зазубренным текстом, даже если ее читают зазубрив наизусть текст.
Господь услышит и направит на путь истинный.
С детства читала Отче Наш безо всякого смысла - наизусть. И че-Бог меня не слышал?
Как он может не слышать, если Бог везде и всегда с любовью к нам ежесекундно.

А критика священников, церквей, православия и т.д..- это начало пути к раскольничеству.
Почитай тему Игнатия. Очень интересный человек. Взгляды разве другие. Ну, так мы все разные.
Это да, Меланья, Бог слышит даже наши мысли.
А по критике — это скорее не критика даже у меня, а сожаление о некоторых тенденциях. Мы, как миряне, обязаны учавствовать в делах Церкви. Причем, раньше миряне наряду со священством участвовали в соборах.

А нашу Церковь я очень люблю и против любого рода расколов.

Игнатия почитаю, спасибо.
 
Назад
Сверху Снизу