Совершенно очевидно, что если мы неспособны быть удовлетворены жизнью в том состоянии разума, в котором мы сейчас пребываем, то нам нужно измениться, стать лучше, пройти трансформацию. И здесь вопрос опять возвращается к нам: а чего мы хотим достичь?

Безусловно, мы хотим стать лучше. Мы стремимся к тому, что можно было бы назвать позитивным, хорошим, светлым, живым…, и мы стремимся уйти от всего, что мы можем рассматривать как негативное, злое, тёмное, мертвое. Однако, к сожалению, человеческий опыт, человеческое сознание, воспринимает мир путём контраста и противоположностей. Мы снабжены нервной системой такого типа, где в нейроне либо есть сигнал, либо сигнал отсутствует. Всё что мы видим, слышим, осязаем, или ещё как-то воспринимаем и осмысливаем – является сложной комбинацией сигнала в нейроне, и отсутствии такого, комбинации "да" и "нет". Любое наше чувство, мысль, переживание, опыт, знание… можно отобразить на экране компьютера в виде графика, где в одних областях сигнал есть, а в других – его нет.

Думаю, многим известно, что на подобном принципе основана философия, изложенная в китайской Книге перемен, И-цзин, которая представляет все жизненные ситуации с точки зрения комбинаций Ян, или положительного, светлого начала, и Инь, или отрицательного, тёмного начала. И, что интересно, перевод И-цзин был прочитан философом и математиком, Лейбницем который, затем, изобрёл двоичную систему счисления, где все числа могут быть представлены единицей и нулём. И эта система счисления используется в электронике, и, можно сказать, на ней базируются все окружающие нас чудеса современной техники. Мы получили отличное расширение, дополнение, к нашей нервной системе, в виде средств коммуникаций и обработки информации, основанных на тех же самых принципах. Сигнал и его отсутствие. Единица и ноль. Да и нет. Ян и Инь.

Но вы видите, что мы пытаемся сделать. Мы пытаемся заполучить Ян без Инь. Мы пытаемся организовать нашу жизнь как некую игру, где всегда есть только победа, но не бывает проигрышей. Можно ли вообще этого достичь, можно ли представить себе такую игру?
Игра, в которой все выигрывают, очень быстро подойдёт к концу. Как я уже говорил вчера – когда все богаты – богатства нет, когда ВСЕ одинаково счастливы – непонятно, счастливы ли ТЫ. Ибо когда все абсолютно равны – сравнивать не с чем.

Так же мы вчера много говорили о чудесах Высшей Силы, о благодати, Библии. Но мы говорили и о Карле Марксе и его "сатанизме". Как о чём-то плохом, как о какой-то противоположности всему доброму и светлому. Как о чём-то таком, о чём приличный человек вспоминать не будет. Но тот же Исайя, в своих пророчествах, также сказал то, что, христиане не очень часто цитируют (Облако, привет).
Говоря от лица бога, он сказал: “Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму. Я делаю мир и произвожу бедствия. Я, Господь, делаю все это."
Т.е. "негативное, тёмное, мёртвое злое", о котором мы писали выше – тоже идёт от бога, и является неотъемлемой частью этого мира и человека.
Однако, несмотря на это, мы все имеем какую-то одержимую страсть за всё хорошее, против всего плохого, не понимая, что мы не узнаем святых, если не будет грешников и не различим мудрецов, если не будет дураков.

И избавиться от этой двуединой тёмно-светлой человеческой сущности - невозможно. Вот почему буддизм представляет собой существование в терминах колеса Сансары (Ясная, привет), колеса становления, рождения и смерти. И на вершине этого колеса блаженные сущности, дэвы, которых мы назвали бы ангелами, или богами. А в нижней части колеса находятся нараки, или истерзанные люди в чистилище. И мы все ходим по кругу, по мирам этого колеса.

Но мы не можем, просто по условию игры, переместиться из одного сектора колеса в другой, в течении одной жизни. Это же как колесо в беличьей клетке, где вы бежите, бежите и бежите, пытаясь добраться до вершины, но вам нужно бежать быстрее и быстрее, чтобы просто оставаться на месте. И именно поэтому всегда есть ощущение того, что чем больше мы преуспеваем в любом аспекте мирского или духовного прогресса, тем больше у нас появляется навязчивое чувство, что мы топчемся на месте.

(позже продолжу)
Вау Проф) малот того, что мы топчемся в этом колесе как белки, так и "боги" коих и нет, в буддизме в том же колесе. Может это как то обьясняет то, что по библии Бог, что то часто что то там передумывает? И если вспомнить ранние желания будды, то это именно желание найти гармонию и сие колесо хаоса остановить. Ну это же опять моя имха, я только учусь). Библию вот перечитываю.
И вот никого обидеть не хочу, но все больше уверяюсь, нас создали для опытов инопланетяне.
 
Простите,думаю,что мне это все Напоминает)
Это же Булгаков! И юмор и ум и предположения, и то его особое видение).
Я прям люблю особо Мастер и Маргарита, да. Читала раз пять.(может зря, может Маркса бы надо).
 
всегда есть ощущение того, что чем больше мы преуспеваем в любом аспекте мирского или духовного прогресса, тем больше у нас появляется навязчивое чувство, что мы топчемся на месте.

Наконец мы приходим к закономерному вопросу: А есть ли вообще выход?
Возможно, есть что-то амбициозное, гордое и неправильное в стремлении быть "просвещенным", или "любящим", или "сострадательным". Возможно, это проявление гордыни считать, что я своими усилиями могу стать просвещённым как Будда, или любящим как Христос? Возможно, это страсть и гордыня желать этого? И поэтому, возможно, нужно постараться избавиться от ВСЕХ желаний? Не только от стремления к мирскому успеху, но и от стремления к успеху духовному. Ведь Будда говорил, что желания являются корнем страдания, он объяснял свои последователям, да и просто тем, кто его соглашался послушать, что если они избавятся от желаний – они перестанут страдать.

Но здесь нужно понимать, что учения Будды – это не доктрины, как это принято у иудеев, христиан, мусульман. Это не богоявленная истина в последней инстанции. Это предложения. Приглашения к обсуждению, к диалогу. Это тот толчок, который позволяет начать нам самостоятельно задуматься о тех вещах, которые мы раньше даже не замечали.
И если мы задумаемся над тем, что же случится, если мы начнём стремиться к избавлению от желаний, мы скоро придём к выводу, что мы желаем не желать. Хотим не хотеть. Жаждем не жаждать. Не очень помогло, не правда ли?

И размышляя на эту тему достаточно, в конце концов, мы придём к выводу, что касательно нашей собственной трансформации, нашим попыткам изменить себя, сделать себя "лучше, светлее и добрее", всё что мы пытаемся сделать - не работает.

Да, это может иметь какой-то временный успех. Это может помочь нам, на какое-то время, поверить, что мы чувствуем себя лучше. Поверить настолько, что мы ринемся по темам других участников, щедро разбрасываясь гипертрофированно-мотивирующими постами и пригоршнями смайлов. Но через некоторое время мы вновь и вновь начнём возвращаемся к той же старой грызущей нас изнутри проблеме: мыслям о том, что с нами что-то не так. Что-то очень и очень не так. И нам НУЖНО ЧТО-ТО С СОБОЙ ДЕЛАТЬ!!!

И именно поэтому люди, заинтересованные в духовных вещах, как правило, переходят из одной секты в другую, от одного учителя к другому, всегда надеясь, что они встретят того, у кого есть окончательный ответ на их бесконечный вопрос.

Да, конечно мы можем добраться до гуру, которые нас просветят, что, да, действительно, нет ничего, что мы могли бы сделать со своими желаниями, со своими сомнениями и тревогами, и поэтому мы должны практиковать неделание, как это называют даосисты У-вэй (Ву-вэй), не-стремление, немотивированность, спонтанность.

Но и тут мы обнаруживаем, что это чрезвычайно трудно ничего не делать, и ни к чему не стремиться в отношении проблемы, о существовании которой мы осведомлены. Это как пытаться не думать о голубом слонике.
Пока мы ничего не знали о нём, у нас и мысли не возникало касательно этого ушастого Элтона Джона. Но когда мы поставили себе задачу о нём не думать… И, вот он перед нашим мысленным взором. Стоит. В очёчках со стразами.

И поэтому мы приходим к мрачному выводу, что мы не можем достичь того, чего хотим достичь, то есть "освобождения", "духовного прогресса", чего бы мы себе под этим не представляли, ни путём стремления к этому, ни путём не-стремления. И мы понимаем, что нам нельзя сосредотачиваться на цели (духовный рост), ибо это ни к чему не ведёт.
И мы можем захотеть на ней нарочито не сосредотачиваться.

Но пытаться быть несосредоточенным нарочно, это как пытаться быть искренним нарочно, или заставить себя полюбить кого-то нарочно, или поверить в бога нарочно. Когда ты говоришь себе – я должен полюбить, я должен поверить… Это может кончиться чем угодно. Но только не любовью, и не верой. Это как дать объявление о вакансии, где от человека будет требоваться очень дисциплинированная спонтанность. И мы знаем, что такого просто не может бытью То, что мы что мы ищем, это тот, чья спонтанность была подлинной, а не шитой белыми нитками.

И мы считаем, что такие люди есть. Чья спонтанность была бы искренней, чей духовный рост был бы естественным, а не из-под палки, чьё восхищение жизнью идёт от сердца, а не от селективных антидепрессантов 4-го поколения. Это дети. Дети, которые не знают, насколько же они интересны и уникальны. Но когда они об этом узнают (от нас) – они превращаются в "трудных подростков.)))

(может быть я когда-нибудь продолжу, но сильно позже, мне многое нужно обдумать).
 
Простите,думаю,что мне это все Напоминает)
Первый раз посмотрел этот фильм (этот отрывок), а книгу читал в детстве несколько раз.
Диалоги переданы не точно. Например, Канта, Иван Бездомный предлагал отправить "на Соловки", а не "в лагеря".
А вот насчёт реплики про профессора, который "нескладно придумал" - смешно.))
 
Проф, ты смотрел фильм "Маленнький будда"? Ничего такого там нет. Кроме одной фразы. Не претендую на дословное изложение и пытаться не буду. Не помню просто. Сам смысл.: чай в стакане и чай разлитый по полу останется чаем. Поменялась форма, не суть.
Все таки надо мне буддизмом поплотнее заняться, а то вершки одни( Но по поверхностному меня впечатляет мудрость учения. Ты там сам с собой.
 
Первый раз посмотрел этот фильм (этот отрывок), а книгу читал в детстве несколько раз.
Диалоги переданы не точно. Например, Канта, Иван Бездомный предлагал отправить "на Соловки", а не "в лагеря".
А вот насчёт реплики про профессора, который "нескладно придумал" - смешно.))
Я фильм бегло смотрела. Нт книга это прям для меня кладесь для размышлений была. Булгаков, гут.
 
Первый раз посмотрел этот фильм (этот отрывок), а книгу читал в детстве несколько раз.
Диалоги переданы не точно. Например, Канта, Иван Бездомный предлагал отправить "на Соловки", а не "в лагеря".
А вот насчёт реплики про профессора, который "нескладно придумал" - смешно.))
Фильм достойный))актёры хорошие))атмосфера...смотрела с удовольствием
Книга-это то,что мы представляем сами
У каждого свое))
 
Проф, ты смотрел фильм "Маленнький будда"?
Нет, не смотрел.
Сам смысл.: чай в стакане и чай разлитый по полу останется чаем. Поменялась форма, не суть.
Чай в стакане будет чаем. А чай разлитый по полу вберёт в себя пыль, мусор и превратиться в мутную жижу, которую никто пить не станет, перестав, тем самым, быть чаем. Т.е. изменив свою суть.
Так и передайте создателям фильма.:-D
 
Проф, ты смотрел фильм "Маленнький будда"? Ничего такого там нет. Кроме одной фразы. Не претендую на дословное изложение и пытаться не буду. Не помню просто. Сам смысл.: чай в стакане и чай разлитый по полу останется чаем. Поменялась форма, не суть.
Все таки надо мне буддизмом поплотнее заняться, а то вершки одни( Но по поверхностному меня впечатляет мудрость учения. Ты там сам с собой.
*SCRATCH*
это как: есть Ты, поместим тебя в промышленную мясорубку.. и на выходе -здравствуй, ты такой же как и был?
 
Нет. О том, как переврали книгу.
Да и книга... тоже так себе.
А мне всегда нравился пёс и я ждала окончания фильма,когда его вернут,как было и перестанут мучать)
 
Наконец мы приходим к закономерному вопросу: А есть ли вообще выход?
Возможно, есть что-то амбициозное, гордое и неправильное в стремлении быть "просвещенным", или "любящим", или "сострадательным". Возможно, это проявление гордыни считать, что я своими усилиями могу стать просвещённым как Будда, или любящим как Христос? Возможно, это страсть и гордыня желать этого? И поэтому, возможно, нужно постараться избавиться от ВСЕХ желаний? Не только от стремления к мирскому успеху, но и от стремления к успеху духовному. Ведь Будда говорил, что желания являются корнем страдания, он объяснял свои последователям, да и просто тем, кто его соглашался послушать, что если они избавятся от желаний – они перестанут страдать.

Но здесь нужно понимать, что учения Будды – это не доктрины, как это принято у иудеев, христиан, мусульман. Это не богоявленная истина в последней инстанции. Это предложения. Приглашения к обсуждению, к диалогу. Это тот толчок, который позволяет начать нам самостоятельно задуматься о тех вещах, которые мы раньше даже не замечали.
И если мы задумаемся над тем, что же случится, если мы начнём стремиться к избавлению от желаний, мы скоро придём к выводу, что мы желаем не желать. Хотим не хотеть. Жаждем не жаждать. Не очень помогло, не правда ли?

И размышляя на эту тему достаточно, в конце концов, мы придём к выводу, что касательно нашей собственной трансформации, нашим попыткам изменить себя, сделать себя "лучше, светлее и добрее", всё что мы пытаемся сделать - не работает.

Да, это может иметь какой-то временный успех. Это может помочь нам, на какое-то время, поверить, что мы чувствуем себя лучше. Поверить настолько, что мы ринемся по темам других участников, щедро разбрасываясь гипертрофированно-мотивирующими постами и пригоршнями смайлов. Но через некоторое время мы вновь и вновь начнём возвращаемся к той же старой грызущей нас изнутри проблеме: мыслям о том, что с нами что-то не так. Что-то очень и очень не так. И нам НУЖНО ЧТО-ТО С СОБОЙ ДЕЛАТЬ!!!

И именно поэтому люди, заинтересованные в духовных вещах, как правило, переходят из одной секты в другую, от одного учителя к другому, всегда надеясь, что они встретят того, у кого есть окончательный ответ на их бесконечный вопрос.

Да, конечно мы можем добраться до гуру, которые нас просветят, что, да, действительно, нет ничего, что мы могли бы сделать со своими желаниями, со своими сомнениями и тревогами, и поэтому мы должны практиковать неделание, как это называют даосисты У-вэй (Ву-вэй), не-стремление, немотивированность, спонтанность.

Но и тут мы обнаруживаем, что это чрезвычайно трудно ничего не делать, и ни к чему не стремиться в отношении проблемы, о существовании которой мы осведомлены. Это как пытаться не думать о голубом слонике.
Пока мы ничего не знали о нём, у нас и мысли не возникало касательно этого ушастого Элтона Джона. Но когда мы поставили себе задачу о нём не думать… И, вот он перед нашим мысленным взором. Стоит. В очёчках со стразами.

И поэтому мы приходим к мрачному выводу, что мы не можем достичь того, чего хотим достичь, то есть "освобождения", "духовного прогресса", чего бы мы себе под этим не представляли, ни путём стремления к этому, ни путём не-стремления. И мы понимаем, что нам нельзя сосредотачиваться на цели (духовный рост), ибо это ни к чему не ведёт.
И мы можем захотеть на ней нарочито не сосредотачиваться.

Но пытаться быть несосредоточенным нарочно, это как пытаться быть искренним нарочно, или заставить себя полюбить кого-то нарочно, или поверить в бога нарочно. Когда ты говоришь себе – я должен полюбить, я должен поверить… Это может кончиться чем угодно. Но только не любовью, и не верой. Это как дать объявление о вакансии, где от человека будет требоваться очень дисциплинированная спонтанность. И мы знаем, что такого просто не может бытью То, что мы что мы ищем, это тот, чья спонтанность была подлинной, а не шитой белыми нитками.

И мы считаем, что такие люди есть. Чья спонтанность была бы искренней, чей духовный рост был бы естественным, а не из-под палки, чьё восхищение жизнью идёт от сердца, а не от селективных антидепрессантов 4-го поколения. Это дети. Дети, которые не знают, насколько же они интересны и уникальны. Но когда они об этом узнают (от нас) – они превращаются в "трудных подростков.)))

(может быть я когда-нибудь продолжу, но сильно позже, мне многое нужно обдумать).
Не хотелось цитировать простыню. Проф прости меня в этом вопросе как модератор, ибо я чайник и еще и с телефона. Раз десять возникали мысли при прочтении, перебить своим, я знаю лучше, твой монолог. Увы грешна. Каюсь)
Дочла (плюс мне в карму)). А ничего нинадо с собой делать. Ну, я так вижу. Если ВС есть и видет, то будет так как должно, если нет, будет просто как будет.
Я не про алко сейчас, я именно о том, что мы способны выбирать или не выбирать. Но, нашь выбор не всегда сбывается.
Про что делать. Ну можно и не делать, а можно делать лучьше себе, а можно лучьше себе, но во вред другим. Нам выбирать как жить. А вот дальше что?
Дальше интересно. Или ничего не от чего не зависит, ну типа и морковь можно не поливать в жару. Ну и не вырастет ничего. А люди причем. Да при том. У нас есть выбор хотя бы читать и анализировать, тупо слушать и верить, не читать , не слушать, не верить.
Итого у каждого та жизнь, какую он сам себе пострлил.
 
Назад
Сверху Снизу