Атеизм как метод бросить пить. Преимущества и недостатки.

Наша смерть как субьекта восприятия будет сильно отличаться от смертей обьектов восприятия.
Вряд ли человек может вообще наблюдать свою смерть, учитывая, что мозг к моменту смерти уже не способен нормально функционировать)
 
Вряд ли человек может вообще наблюдать свою смерть, учитывая, что мозг к моменту смерти уже не способен нормально функционировать)

Я считаю, что правильная (по-крайней мере для меня) позиция в этом вопросе - оставаться нейтральным.
У меня нет соответствующего опыта, чтобы делать какие-либо заключения на тему, что представляет из себя ощущение умирания.
 
У меня нет соответствующего опыта, чтобы делать какие-либо заключения на тему, что представляет из себя ощущение умирания.
Умирание и смерть не тождественные процессы. Люди любят рассказывать, как они видели свет в тоннеле во время т. н. клинической смерти, делая из этого всякие выводы... забывая, что никто из них так и не умер)
 
Умирание и смерть не тождественные процессы. Люди любят рассказывать, как они видели свет в тоннеле во время т. н. клинической смерти, делая из этого всякие выводы... забывая, что никто из них так и не умер)

Ну тут же все в рамках текущей модели. Если приборы мозг не фиксируют - значит умер.
А раньше, если на зеркальце не дышал - значит умер.
Как по-другому.

Потому я и не берусь делать какие-то сильные утверждения на этот вопрос, так как опыт смерти обьекта не тождественен опыту смерти субьекта, а что такое опыт смерти субьекта...пока есть опыт, значит смерть не наступила и так далее...ну ты понимаешь...

Я бы только излишне к смерти мозга не привязывался, но это ничего не меняет и в философском плане.
 
И в чем отличия от неверующего? Ребрендинг - это понятно, а еще?
Если брать каждого конкретного человека, то никаких особых отличий вроде бы и нет. А вот если сравнивать атеиститическое общество и религиозное, то отличия тут могут проявиться. Но о таком рано судить, нет ещё достаточно долгой истории атеистического общества, она ещё только создается.
Да и сложно об этом судить, хорошее оно будет, такое общество, не хорошее. Мне многое не нравиться в современном мире, но видимо не атеизм в этом виноват.
Вроде Исус говорил, придет время, когда в сердцах охладеет любовь. Может просто оно пришло и что с этим делать, не понятно. Видимо мести свою сторону улицы.
 
Не знаю. Я допускаю, что то, что сейчас считается смертью - это не конец.
А вот есть ли настоящий конец - вот тут не знаю.

забывая, что никто из них так и не умер)
А давайте встретимся, если там вдруг что то то есть, пароли - ники с форума :-D
 
Умирание и смерть не тождественные процессы
Собственно и споры об этом.
Споры о том, на сколько по времени растянут факт умирания после остановки сердца?
Там же мнения от нескольких минут до сорока дней? В смысле, ещё сорок дней после смерти, накопленная мозгом информация остаётся неизменной.
 
А давайте встретимся, если там вдруг что то то есть, пароли - ники с форума :-D

С этим проблема. Если там что-то и есть, то совершенно не в том виде, как здесь.
А если в том виде как здесь, то тревожный разум и там решит, что это еще не конец и будет ждать конца.
 
Тут серьезно смешиваются два подхода:.
1. Социологический, который исследует зарождение, сущность и функционирование церкви как социального института Он действительно исследует структуру, обрядность, сходство и различие таких институтов в разных обществах и эпохах. Вопрос интересный, но к ВЕРЕ не имеющий никакого отношения. Конечно, нетрудно заметить массу общего в мифологии и обрядности разных религий. Но пять же в части ответов на базовые вопросы: каким образом появился разум, есть ли душа у человека, есть ли бог, кто создал наш мир, есть ли загробный мир и жизнь после смерти. Саша и Лекс упирают на социологию и так сказать, внешние проявления религии (не веры_
2. Психологический, который исследует внутренний мир самого человека. Вот он как раз имеет отношение к вере. Каким образом человек ощущает свое "Я", как он отвечает на эти базовые вопросы для себя лично. Маланья и Оки говорят о "внутренней" вере и личных переживаниях ощущениях конкретного человека.

Обе подхода имеют право на существования, и, несмотря, на точки пересечения говорят о совершенно разных вещах.
 
И еще - бессмысленно пытаться доказывать или опровергать символы веры научными методами.
Я не говорю о наивных космогонических или антропологических представлениях древних евреев или ранних христиан.
Хотя.... Теория "большого взрыва" является общепризнанной и ее можно интерпретировать с точки зрения Священного Писания.
 
2. Психологический, который исследует внутренний мир самого человека. Вот он как раз имеет отношение к вере. Каким образом человек ощущает свое "Я", как он отвечает на эти базовые вопросы для себя лично. Маланья и Оки говорят о "внутренней" вере и личных переживаниях ощущениях конкретного человека.

Я бы немножко расширил, поставив вопрос "как человек приходит к Вере". Приводит ли его к ней страх (смерти, забухать и т д)? Или что-то другое?

Есть мнения и, в принципе, я с ними в большой степени согласен, что руководствуясь страхом ни к чему хорошему прийти нельзя.
 
Хотя.... Теория "большого взрыва" является общепризнанной и ее можно интерпретировать с точки зрения Священного Писания.

Каким образом? Глубже чем совпадение постулатов о том, что Вселенная имеет начало.
 
Ну тут же все в рамках текущей модели. Если приборы мозг не фиксируют - значит умер.
Опять двадцать пять, может, он и после трепанации, извлечения из черепной коробки и сжигания в печи не умер, только глюпий учоный ничего не знает, в отличие от священника?
 
Я бы немножко расширил, поставив вопрос "как человек приходит к Вере". Приводит ли его к ней страх (смерти, забухать и т д)? Или что-то другое?

Есть мнения и, в принципе, я с ними в большой степени согласен, что руководствуясь страхом ни к чему хорошему прийти нельзя.
Очень сложно сформулировать ответ на вопрос: "как человек приходит к Вере".
Пути самые разные.
То, о чем вы говорите, видимо сформулировал Дени Дидро:
„Отнимите у христианина страх перед адом, и вы отнимете у него веру.“
Я не согласен, что христианская вера держится на страхе попасть в ад.
Частично на страхе смерти, точнее на страхе неизвестности и надежде на лучшее.
 
В смысле, ещё сорок дней после смерти, накопленная мозгом информация остаётся неизменной.
И где же она хранится? Вы, извините, хотя бы недельной свежести труп видели? Я вот видел, там вместо мозга вонючая жижа давно.
 
И еще - бессмысленно пытаться доказывать или опровергать символы веры научными методами.
Я не говорю о наивных космогонических или антропологических представлениях древних евреев или ранних христиан.
Хотя.... Теория "большого взрыва" является общепризнанной и ее можно интерпретировать с точки зрения Священного Писания.
Это имеет отношение к вопросу о том, как бросить?
Ну я говорю не как алкоголик, а как проживающий с алкоголиками. Как созавимым то надо? Быть атеистами или веруюшими в существоаание бога?
 
Каким образом? Глубже чем совпадение постулатов о том, что Вселенная имеет начало.
А вот тут возникает целый ряд (точнее 4, имхо) парадоксов, которые Кант назвал "антиномиями чистого разума".
Одна из них как раз и гласит: "мир имеет начало во времени и заключен в пространственные границы – мир не имеет ни начала, ни границ в пространстве, но бесконечен как во времени, так и в пространстве".
Разрешить антиномию Канта современными научными методами невозможно. Ее просто можно игнорировать, как не существенную для современного научного процесса.
 
Это имеет отношение к вопросу о том, как бросить?
Ну я говорю не как алкоголик, а как проживающий с алкоголиками. Как созавимым то надо? Быть атеистами или веруюшими в существоаание бога?
Никак. Это решает каждый человек для себя в рамках индивидуальной системы ценностей.
Имхо, проживать сложную ситуацию, например, запой близкого, верующему человеку легче. Имхо.
Но ведь это , по сути, ничего не значащая фраза. Если вы просто пойдете в церковь, понаставите свечей, понапишите записок, пригласите батюшку для обряда "читки", это не сделает вас верующим человеком, пока вы сами искренне не ПОВЕРИТЕ В БОГА, и тогда все реально может измениться. Но никто, кроме вас не сможет сказать, верите ли вы искренне или нет.
Соблюдение обрядов, постов и т.п. еще не есть вера. Хотя и без этого нельзя.
 
где же она хранится? Вы, извините, хотя бы недельной свежести труп видели? Я вот видел, там вместо мозга вонючая жижа давно.
Людям свойственно всё усложнять.
Если информация не может храниться в вонючей жиже, это не значит, что она не может храниться иным образом.
Многое из того, что скептики называли фантастикой, сегодня в порядке вещей.
Огнедышащие драконы летают не только в земной атмосфере, но и в космосе.
Волшебными книгами, с двигающимися картинками, пользуются миллиарды людей.
Я думаю, рановато людям открыли эту технологию.
Но. Из всех методов, именно метод использования мобильных устройств с сенсорными экранами, помогает людям не пить. Как веруюшим, так и атеистам.
 
Я бы немножко расширил, поставив вопрос "как человек приходит к Вере". Приводит ли его к ней страх (смерти, забухать и т д)? Или что-то другое?

Есть мнения и, в принципе, я с ними в большой степени согласен, что руководствуясь страхом ни к чему хорошему прийти нельзя.
Не знаю, сколько помню себя, с самого детства воспринимала этот мир как волшебный. И то что я в нем есть тоже казалось волшебством, поэтому и понятие Бога было совершенно естественным.
А потом боль, потери, жестокость, которую я видела, пошатнули моё миропонимание и конечно вознили вопросы - почему ты заставляешь меня и их это терпеть и видеть, если любишь ?
Пришлось искать уже совсем другие ответы.
Но в этих поисках мной руководствует не страх. У меня вообще есть только один страх, реальный и сильный, это умереть раньше, чем сын перестанет нуждаться в моей помощи. А просто страха умереть, исчезнуть как такового нет. Чего греха таить, иногда даже хочется этого, приустала я немного от этого праздника жизни ).
Попытки найти ответы на свои вопросы, это скорее желание понять, как же все устроено. В конце концов, если умеем думать, то почему бы не подумать и не пытаться понять.
 
Назад
Сверху Снизу