Ё-маеё, отчёт же забыл
@Сашко
Перегнать не получилось, но 70 страниц прочитал
Пошла достаточно интересная практическая вкуснятина).
Итак, сама техника этого самого мотивационного консультирования состоит из 4
непоследовательных аспекта, а именно:
1. Вовлечение
2. Фокусирование
3. Побуждение
4. Планирование
А мы помним, что речь идёт про беседы об изменениях и преодоление амбивалентости в консульиируемом по поводу этих самых изменений.
И вся остальная книга разворачивает эти понятия и показывает, как применять на практике.
Соответственно сейчас заканчиваю Вовлечение. Знаете, интересно уже то, что просто диалог так подробно разбирают "по косточкам". Никогда бы не задумался, что можно так подробно рассмтривать обычную по своей сути беседу. Это открывает новые грани взгляда на общение впринципе. НО!!!
Я конечно не знаю на практике, как оно будет, но по логике, чтобы вести диалог в целенаправленное, нужное русло, при этом сохраняя такой, достаточно мощный уровень уровень эмпатии, находясь в контакте с собеседником, нужно уметь очень и очень уверенно входить в мета-позицию и держать её всё время... Всё это конечно тренируемо, но вот пока в книге об этом не говорится и меня этот момент как-то удивляет.
Что же нам говорит метод МК о вовлечении? Что это процесс установления доверительных отношений с собеседником. Не с помощью манипуляций конечно же, а с помощью отношения и взаимного уважения, а ещё искренней заинтересованности. Разбираются ошибки при построении Вовлечения, такие как как "ошибка оценки", когда навешивают ярлыки или "ошибка эксперта", когда консультант пытается "давить авторитетом", в стремлении побудить человека к изменению). Фундаментальным же базисом Вовлечения является хорошее, правильное, оно же рефлексивное, оно же активное слушание. Там и про открытые вопросы и про побуждение собеседника к рефлексии и про поддержку в виде аффирмаций, ну и финализирование мыслей клиента в виде резюме. Кстати, казалось бы, ну все всё понимают в своих мыслях, но нет. На самом деле мы часто не додумывем свои мысли). В итоге они просто крутятся в голове снова и снова, но чтобы избавиться от них или придти к какому-то решению, нужно всего-то додумать их до конца). Тут я согласен с МК и необходимостью резюмировать.
Сейчас как раз остановился на вкуснятине, а именно моменте, как исследовать ценности и цели собеседника, теми самыми открытыми вопросами и структурировать информацию по ним.
Как-то так...
Сорри за многобукаф)