Читаем вместе.
Книга «Его зовут Борис» Гелия Харитонова.
Предисловие.
«В том, почему химически зависимые люди вновь и вновь начинают употреблять свое зелье, секрета нет. Они делают это, потому что они
хотят это делать. Вот и все.
Загадка и великая тайна в том, почему некоторые алкоголики перестают употреблять
алкоголь на долгое время. Ведь они не становятся здоровыми в полном смысле людьми и через годы трезвости.»
Хотят…Вот и все объяснение срывов. В употреблении находилось тысячи причин и поводов выпить, почему же (какая наивность!) можно полагать, что это сомнительное умение куда-то делось. Оно во мне и со мной. Ведь никто не заставит меня попробовать наркотики, а вот уговоры на алкоголь могут меня пошатнуть. В магазине в руки бутылка сам же не прыгает, но иногда она оказывалась у меня в корзине (мои руки ее туда клали).
«Они разные, эти трезвые алкоголики. Алкоголизм своими корнями лежит в невежестве, глупости и жадности.»
Вот тут обидно стало. Ладно жадность, но вот, что я глупая и невежественная признать неприятно.
«Ложка к обеду должна быть побольше, женщина — погорячее, а водки вообще много никогда не бывает… И у каждого алкоголика — своя доза невежества, глупости и жадности.»
О, да! Сколько раз я бросала начатое, потому что для получения результата надо время. Похудеть – непременно на 10 кг за месяц. Меньше не надо. Деньги заработать – давайте сразу и побольше. Ремонт – мне надо идеально ровный потолок (не спрашивайте зачем- я не знаю). И так без конца.
«Есть алкоголики, которые бросают пить на всю жизнь сразу после того, как они узнают, что они больны алкоголизмом. Эти люди испытывают влечение к
алкоголю так же, как они испытывают голод, жажду, влечение к противоположному полу или боль.»
«Есть алкоголики, которые не хотят терпеть. Они полагают, что все их желания должны быть удовлетворены — и как можно быстрее.»
Знакомо. Всего побольше и без хлеба, да и сразу. Нет, не лопну. Так и с трезвостью. Меня мучают мысли о выпивке. Я понимаю, что все это временно, но, почему у одних раз и все и без мучений просто по-новому учатся жить, а у меня вообще ничего не получается. И да, страдать я не хочу. Я хочу, чтоб у меня не было тяги. А ведь раньше было терпение, да еще какое. И цели ставились и достигались. Вопрос тем, кто дочитал до этого момента: Можно ли вернуть свои утраченные качества или все это сгинуло в стакане?
«Что-то особенное должно произойти «внутри» алкоголика, чтобы он «наступил на горло собственной песне», отверг ежедневное, как потребность в пище или сне, желание употреблять
алкоголь.»
Дно. У каждого свое. Вроде у меня все есть, но нет меня. В последнее время ловлю себя на мысли «А где я? Кто я?». Это очень страшно.
«Алкоголик — существо убогое (в архаичном смысле этого слова; убожество — это обнищание, оскудение телесное и духовное), он утрачивает контроль над собственной жизнью и нуждается во внешнем управлении.»
Да какой контроль над жизнью?! Я проконтролировать свои слезы не могу. Не могу вообще ничего. У меня даже мечт нету. До сих пор. Вроде и трезвость пусть не стабильная, но все-таки пью (думаю в прошедшем времени можно писать, когда счетчик год и более) намного меньше. Я не знаю, чего хочу от жизни и от себя. Кроме одного: не пить. А потом что? Иногда кажется, что в трезвости/сухости у меня в душе черная дыра открывается. Страшно дубль 2. Есть что-то вроде «хочу», но я начинаю задумываться, а что из этого «хочу» мое истинное желание, а не навязанное обществом, моей болезнью.