Привет всем!
Не знаю, насколько мое мнение будет здесь уместно. Поскольку не являюсь членом общества
АА, не знаком близко с его идеологией
(читал только т.н. «Большую» или «Синюю Книгу» в познавательных целях), и не посещал ни одного их собрания. По этой причине, возможно, могу повести себя, как медведь в посудной лавке. Не обессудьте – косолапый случайно забрел.
Я не могу назвать себя верующим в Бога, Высшую Силу и т.д. - иными словами, не верю в некую универсальную разумную сущность, находящуюся вне субъекта, и имеющую власть, силу, влияние или ещё какой-либо иной вид воздействия на субъект, или имеющий контакт с ним.
С другой стороны, я так же, не являюсь материалистом, в том смысле, в каком это принято понимать.
Я, скорее, житель пограничной зоны, некая помесь Ивана, Алёши и их отца – недостающий персонаж из "Братьев Карамазовых". Если бы Ф. Достоевский не умер раньше, и продолжил свой роман (что он и намеревался, по слухам, сделать), возможно, у него появился бы такой персонаж.
Мой разум не позволяет мне принять "Бога", но, нечто внутри меня, именуемое "Совестью", таким же образом, не пускает меня окончательно в объятия материализма.
"Совесть" - это то, чему находят объяснение и признают обе противоположные стороны. В религии, насколько я понимаю, "Совесть" - это и есть "Бог", его частица. В науке - ввиду множества теорий, для нее нет одного точного определения.
Исходя из этого, пишу, исключительно, свое мнение, привязываясь, исключительно, к выделенным цитатам.
Вместо «Бога» буду использовать нейтральное, более привычное для меня определение «Совесть».
Поиск предполагает три независимых друг от друга составляющих – искатель, искомое и некую форму измерения между ними (пространство, время или что-то ещё).
Переведу это на понятную всем бытовую ситуацию: я иду по дороге и нахожу монету.
Здесь присутствуют все три составляющие: я, монета и дорога.
Поиск невозможен, если убрать любое из этих трех составляющих:
- я не могу найти монету, если монеты на дороге нет.
- Я не могу найти монету, если не выйду на дорогу.
- Монета лежит на дороге, но меня она не интересует, я прохожу мимо и не поднимаю её.
В нашем же случае, все три составляющие слиты в одно: я ищу себя в себе.
На примере монеты: монета ищет монету в монете. Звучит, по крайней мере, для меня, не совсем понятно.
Не знаю, как вам, но чтобы мне стало понятней, здесь я проведу иную инвентаризацию - инв. составляющих.
Вопрос: что есть «не я», но при этом, всегда со мной и знает меня лучше всех других?
Ответ: Совесть. Она знает - что во мне г@вно, а что нет.
Я вытягиваю из завалов всего, что во мне есть, эту самую Совесть на свежий воздух. Когда она отдышится и придет в себя, я попрошу: «Совесть, помоги".
Но тут момент: не "помоги найти себя настоящего", а "помоги разобраться в своих поступках-деяниях"
И Совесть поможет. Она покажет, какие мои поступки-деяния хороши, а какие г@вно.
Это и будет, в моем понимании,
"честность перед самим собой" – признать все свои поступки-деяния.
Мой вариант:
Разобравшись со своими прежними поступками-деяниями, я принимаю мою неспособность делать правильный выбор, и препоручаю своё право выбора в поступках-деяниях Совести (Богу).
Но тут нюанс: это лишь мой вариант вышеописанного, но не моё понимание того, что есть "я", о котором напишу ниже.
Совесть ничего не может: ни сделать что-нибудь со мной, ни менять меня. Она может только скорбеть и радоваться. Нет «договоров», есть только мой выбор - продолжать делать г@вно
(но уже не бездумно, как прежде, а понимая это, и признавая уже свою ответственность), или...
Совесть (Бог) – это компас в ненастный день и путеводная звезда в ясную ночь. Она не вмешивается в мои поступки-деяния, она лишь остается собой - компасом и звездой. После того, как я вытащил её из завалов, следовать за ней, или в любом другом направлении – мой выбор.
Согласен наполовину: я признаю, что часть
(не важно - бОльшая или мЕньшая) моих поступков-деяний были г@вно.
Но жизнь продолжается и в будущем
(до самой смерти) за мной продолжает оставаться выбор.
В моем сознании, в «я» нет недостатков и достоинств, нет к нему и требований.
«Я» - это осознание реальности, мгновение плывущее по реке времени.
"Я" - это абсолютная свобода, не обремененная ничем: ни хорошим, ни плохим.
Она совершает свой путь в реальности, оставляя результаты своих поступков-деяний в прошлом.
«Я» не может исправить прошлое. Оно может лишь выбирать путь: в каком направлении плыть - за путеводной звездой или во мрак. И в любой момент может поменять свой выбор.
Но у любого движения есть инерция - один из немногих законов, которому подчиняются даже боги. И чем дольше "я" плывет в направлении мрака, тем больше оно теряет свободу - свою сущность, и сама становится мраком.
Хотел продолжить, смотрю, время позднее.
И да, всё что я написал – это просто моя фантазия, маленькое философское эссе, не имеющее отношения к моим взаимоотношениям с
алкоголем.