Итак, давайте разберемся в сути.
Первое, алкоголизм не вызывается извне, какие-то события жизни могут, несомненно на него влиять, но не более, чем дожди на рост сорняков. Конечно, влияют, но не определяют глобально. Это значит, что вне зависимости от того, совершили ли бы вы свой поступок или нет, сохранилась бы семья или нет, все равно зависимость взяла бы свое рано или поздно. И это значит, что не стоит копаться в прошлом, заниматься психоанализом, искать "корни" и пр. В нашем деле, все, что происходит, происходит здесь и сейчас. Сегодня вы можете не выпить, потому, что принимаете решения только на сегодня.
Второе,
алкоголь вы принимаете, как анестетик, но боль вызвана нехваткой
алкоголя. Так что это все равно, что тушить пожар бензином. Есть только один способ не испытывать эту ежедневную тягу - не употреблять, несмотря на нее. Это не просто, но тушение пожара никогда и не было простым делом.
Принимать препараты можно, то только если без них не получается. Дело в том, что психика алкоголика так устроена, что ему всегда будет мало комфорта. Любой препарат, который снижает эмоциональное расстройство будет сначала нравиться, потом мы к этому состоянию привыкнем, будем считать его должным. А алкоголику всегда будет казаться, что должное - это мало. Нужно лучше, больше, глаже и ярче. Так что, рано или поздно, дозы начнут возрастать, длительность приема может перейти в постоянную, а затем начинаются еще и употребления
алкоголя на фоне препаратов. Что совсем недопустимо. Так что, если мы в первое время, которое может быть непростым, врать не буду, видим, что сегодня настолько все плохо, что могу сорваться, можно попробовать подстраховаться фармакологией, но только курсом и только с расчетом, что в дальнейшем я от этого отказываюсь.
*
Теперь о "корнях".
Суть болезни в патологическом устройстве личности. В таком образе мыслей, при котором жить всегда будет некомфортно. Алкоголик никогда недоволен. И именно это и нужно менять. Это большая, постепенная кропотливая работа, которую нужно вести постоянно, и неустанно. Причем, пока мы ее ведем мы можем считать себя защищенными от болезни. Рассчитывать на то, что я все это вылечу и все останется в прошлом нельзя. Повторные срывы могут быть и через 10 и через 15 лет трезвости.
Работа начинается с того, что я начинаю об этом говорить. Искренне, откровенно. Для этого есть группы
АА. храм, специалист, в общем, найти это место можно, но тут важно то, что вы принимаете максимум участия. Пассивное согласие не поможет. Это не маникюр. тут все должны делать вы сами, потому, что то, что сделали не вы, не получилось.