- Регистрация
- 2 Фев 2023
- Сообщения
- 8,841
- Пол
- женский
Это на сессиях прорабатывается так (пример вымышленный):Согласен.
Я и сейчас испытываю сложности в общении с родителями. Потом анализирую - и понимаю, что мне всего лишь хочется их поддержки и добрых слов.
Но на всякие банальные добрые слова я не реагирую, мне аж приторно и противно становится.
Может, есть у меня внутри какое-то дело или дела, за которые я не получил от них одобрения? Не знаю.
ты приходишь и говоришь: я в печали, сегодня сделал то-то и чувство, что все не то.
- а что ты чувствуешь на самом деле?
- я недостаточно хорош
- для кого?
- для отца
- а когда в первый раз вы были недостаточно хороши для него?
Ты копаешься , вспоминаешь, ну, например: он хвалил брата всегда, а мне говорил, почему ты не такой?
- а можете вспомнить случай
- ну я школу закончил с тройками, отец сказал , что один сын нормальный, а другой тупой.
- а пораньше случай? Из детства?
Тут вы копаетесь лет до 5ти
Надо прям детство вспомнить и чтобы это было обидное (травмирующее) событие.
- ну, в 5 лет брат и отец позвали меня играть в футбол, а я медленно бегаю и там были другие родители с детьми. И отец стал при всех орать, что я тупой и я плакал и он сказал : не реви, ты Слабак, вон твой брат все может , а ты весь хлипкий
Тут вводится «здоровый взрослый». Это значимая в твоём мире фигура, если ее нет, психотерапевт сам ее становится. Например, это Суворов, или трудовик, который в школе тебя поддерживал.
Он выходит на поле и говорит: стоп игра. Встаёт между тобой и отцом, защищая и говорит отцу : ты в себе? У тебя на поле мальчик первый раз вышел, а ты орешь как истеричка.
Далее, реплики отца ты сам придумываешь, а реплики взрослого - всегда на твоей стороне. Он круче, сильнее, добрее, умнее. И он тебя защищает. И утешает.
По итогу: отец осознаёт свою неправоту, проговаривает сожаления о сделанном и т.д.
Ребёнок - получает что хочет в этой сцене: игру, объятия, слова, …
Тут важно! Не говорить : папа тоже несчастен был, он меня любил все равно. То есть - не защищать совсем. Не думать: как я могу такое про него вспоминать, он уже помрет скоро, а я все копаюсь в детских обидах.
Это все - разумные размышления. Но они тут не нужны.
Нужно полное принятие и защита ребёнка.
Фух…
Надеюсь меня не закидают тапками за простыню. И если, что - это просто одна из методик работы с детскими переживаниями, которые тянутся во взрослую жизнь.
В одиночестве, после, предлагается в случае «негативных чувств» признать, что они есть, ты имеешь право их чувствовать. Далее вспомнить, когда такое было в детстве, и дальше - по схеме, дать своему ребёнку чувство безопасности и любви.
Сорри, если долго и нудно.