Раз уж тут зашел разговор об отношении к вещам... Буду тут писать как борюсь с многолетними наслоениями маминого отношения к вещам (и животным).
Мама всегда плохо относилась к выбрасыванию вещей, папа был чистюля и довольно часто были скандалы на эту тему. Мы в детстве, конечно, убирались, но это было не до чистоты, в углах всегда что-то было распихано. Лишь один раз, когда мы на неделю ездили к морю с мамой, папа без нас выкинул все, что мог. Ох, как же это было приятно, вернуться в чистую квартиру, как у моих друзей.
Но вернемся к реальности. После инсульта папы в квартире перестали убираться, по мере того, как мама больше пила, вещей тоже становилось больше. Когда папа умер я ночевала с мамой, так как боялась ее одну оставлять (у нее были панические атаки). Тогда еще можно было жить в этой квартире, пользоваться ванной и туалетом.
Прошло три года. Сейчас в квартире негде даже сесть. Сантехника в ванне в очень печальном состоянии, туалет замызган человеческими отходами, пользоваться им нельзя. Свет есть только в коридоре и в ванной комнате. Это по технической части.
Самая заполненная комната это спальня. Зимние вещи за дверью. Старый телевизор, шкаф, холодильник, двухъярусная кровать, большой стол, компьютер, большой шифоньер - это из мебели. Там же стоит велосипед. Когда-то там висела через всю комнату веревка с одеждой (вместо шкафа). Веревка лопнула, некоторая одежда так и осталась на полу. Еще там очень много закаток, мутных и вряд ли безопасных для потребления. Какие-то ведра, почему-то много пеленок для взрослых (они наверняка были когда-то для папы, но сейчас вынуты и затыканы в разных местах). Главное биологическое оружие - это холодильник. Он сломался полгода назад, перестал холодить. К этому моменту он уже несколько лет не вычищался, мама просто иногда выкидывала какой-то внешний слой (или планировала выкинуть, но потом это оставалось на полу) и закладывала туда новое топливо для оружия. В общем, многолетние ядовитые наслоения забили технические отверстия и он перестал работать. Пока у меня нет респиратора, я его открывать не буду.
Также в спальне лежат какие-то доски, разобранный журнальный столик, куча дисков из детства, которые мы пытались выбросить в нашу последнюю попытку убраться в квартире. На полу остатки еды (много страшных липких свертков и тарелок в намертво присохшей едой) и следы жизнедеятельности трех и более кошек (временами их было больше трех). Ходить в спальне можно только как по канату. Но шифоньер был все время закрыт, возможно, туда смогли проникнуть только пары
никотина (мама курила везде).
Зал - самая большая комната. Большой диван, стенка, телевизор, шторы с рюшами и обои, которые мама придумала клеить в нахлест, чтобы получилось оригинально. Все это было сделано и куплено, пока я училась в другом городе. Поскольку мама была дачница и ха грибами ходила, был куплен отдельный морозильник. Он еще пашет, но тоже забит под завязку. Мама в последние дни все просила положить туда бутылку с водой, чтоб была ледяная. Без холодильника она пользовалась этим морозильником, охлаждая там еду периодически. Видимо во время
запоя она забыла о смене еды и в ванной оставила поддон с какими-то пакетиками с едой. Это был страшный поддон, при уборке которого меня пару раз чуть не стошнило. В зале мама лежала на полу. Покрывало с дивана обоссано, остальные части ее лежанки я уже выкинула, но запах мочи из-за покрывала еще остался. Также тут много одежды, поддоны с давно умершей рассадой, книги, журналы, какая-то одноразовая посуда (такая лежит везде в квартире).
Коридор - дверь открывалась на одну четверть, когда я пришла к маме во вторник, когда не смогла до нее дозвониться. Сейчас она уже открывается более-менее, расчистку начала именно с коридора. Судя по всему, мама там переодевалась, лежит много одежды и обвуи (со свалки), верхняя одежда (некоторая тоже со свалок), но самое сложно - еда. Похоже, что мама покупала продукты и забывала их в коридоре. Сегодня выкинула три таких очага, облюбованных мухами и мокрицами. Из мебели тут тумбочка, зеркало, вешалка и обувница. Все завалено. Над верхней одеждой раскинулась роскошная старая паутина. Вообще надо сказать, что паутина дома везде. Думаю, из-за огромного количества мух пауки считают квартиру своей столовой. В коридоре также стоят три миски для кошек, ведерко и чашка с водой. Света в коридоре сначала не было, но мама сказала, что купила лампочки, просто не смогла поменять, стула нет (все стулья под хламом). Мы с сестрой нашли мини стульчик, который мама использовала как подставку для телефона, пока лежала. И с помощью него поменяли лампочку. Лампа, как и все стены в квартире, покрыты толстым слоем...даже не знаю, что это, подозреваю, что это мушиное г., оно скользкое (один раз облокотилась рукой о стену, больше не хочу).
Туалет - завален использованной туалетной бумагой и какими-то непустыми пакетами. Унитаз измазан человеческими отходами, но смыв работает. А вот свет нет.
Ванная комната - один кран выдает тонкую струйку, другой тоже, но зато бьет фонтаном в месте соединения крана со смесителем. Сама ванная заставлена поддонами, у слива в ванне лежит горка...чего-то, напоминающего кошачье г, но не понимаю, как оно там оказалось такой аккуратной крупной пирамидкой. Запах там противнее, чем в больших комнатах из-за того ужасного поддона, который забыли вложить в морозильник. В туалете и в ванной стоят также лотки. Один из них я выбросила и купила на замену новый, так как наполнитель в нем забетонировался. Другой лоток я смогла почистить и пах он приятнее, чем содержимое того поддона. Очень плохо, но не так плохо. В ванной также много старых тряпок, какие-то черные куски мыла, есть также и вещи из моей прошлой жизни, когда мы еще жили здесь.
Кухня... Кухня это страшное место. Видимо, в какой-то момент мама решила не выбрасывать мусор, а складировать банки и бычки в маленькие пакетики (знаете, как в продуктовых для овощей), а потом эти пакетики закидывать под стол. На самом столе лежит гора пустых упаковок от еды, пива, еще какой-то мусор. У тумбочки лежит большое количество бутылок из-под водки, а также пустые консервные банки. Плита завалена пакетами, упаковками, на ней стоит закрытая сковородка. Раковина у нас там стоит металлическая, сейчас она покрыта слоем чего-то черного. Вода в сливе похоже не уходит. Зато это единственное место, где хорошо идет вода из крана. На подоконнике что-то разлили и оно вылилось на пол, в общем, там вся мебель чем-то залита, то ли вареньем, то ли соком. Большее количество мух обитает на кухне.
До балкона я пока не добралась, но он тоже завален. Ходить там могут только кошки.
О кошках:
Степан - рыжий кот с ожирением. У него глупенькое выражение лица и пушистая короткая шерстка, рыже-белая. Течет глазик. Он ласковый, всегда отзывается, разговаривает очередью коротких мяу. На спине у него проплешина, возможно, лишай.
Алиса - мамина любимица. Все, кто ее видел, говорят, что она словно человеческая душа в кошачьем теле. У нее очень серьезный взгляд. Мама говорила, что она похожа на волчонка. Она типичного дворового серо-белого окраса, также страдает ожирением. На шерстке проплешин нет, у нее проблема с позвоночником у основания хвоста, ветеринар когда-то сказал, что кости там полые. Трогать это место нельзя, похоже, что болезненно. Она обычно сидит где-то и смотрит, что я делаю. Не бегает, как другие. Думаю, она больше всего скучает по маме.
Неизвестная - черно-белая кошка, фенотипа похожего на мейнкуна. Шерсть густая, на спине она то ли свалялась, то ли лишай. Красивая, но диковатая. Я ее почти не знаю, так как она у мамы появилась не так давно.
Планы:
Ко второй половине сентября нужно убрать коридор полностью. Я все еще надеюсь, что планы, которые появились до всего этого, на мой отпуск, все еще можно осуществить, а это трехдневная поездка с сестрой в другой город. Для осуществления будет куплена камера и автокормушки.
Где-то после этого и после уборки квартиры надо как-то свозить всех трех к ветеринару. Машины нет, так что пока не знаю, как это сделать. Возможно, достаточно будет пригласить врача на дом.
Завтра сделаю фото, чтобы было ДО и можно было бы подбадривать себя, что есть прогресс уборки.