Не пью с помощью буддийской медитации осознания, как я её понимаю.

Скажи, а зачем, по твоему, существует эта самая сансара, приносящая столько страданий?)
Гаутама Будда например так отвечал на этот вопрос.
Он рассказывал историю в ответ на подобные вопросы. Типа - а зачем это всё? Есть ли бог? И тд.
История такая.
Шёл человек вдоль леса и из леса прилетела стрела и ранила его в ногу. Ему было больно, кровь текла и он страдал.
Но вместо того, чтобы заняться раной, вылечить её и избавится от страданий он стал ковылять и ползать по лесу в попытке выяснить кто стрелял, почему и за что. Сначала надо вылечить а потом уж выяснять. Если потом захочется.

Ища ответы на подобные вопросы люди поступают как этот человек. Не занимаются избавлением себя от страданий а тратят силы и время на подобные вопросы. Так поступают религиозные люди, философы и разного рода любители теорий.
Самое смешное, что какой бы ни был ответ, он не изменит ничего в ситуации со страданиями. В их жизни не поменяется ничего.

Гаутама Будда был очень умён. Понятно, что избавление от страданий можно сказать и есть абсолютное счастье.
Но в буддизме избегают говорить о счастье. Почему?
Да потому, что это моментально всё запутает. Никто точно не знает, что такое счастье или каждый понимает по своему.
Ну а со страданиями знакомы все)) Тут не надо ничего объяснять, все понимают сразу)

Поэтому в буддизме говорят " не это и не то". Счастье есть отсутствие страданий. Это как с рождения носить ботинки на размер меньше и потом их снять. Счастье!
Нирвана есть отсутствие Я.
Вот только так можно сказать и не запутаться и не ошибиться.
 
Юный Лю был так близок к просветлению, что уже мог творить чудеса. Однажды, медитируя на Луну, он воскликнул:
- Именем Будды, упади!
Луна со скрежетом оторвалась от неба, рухнула вниз, ну и, натурально, раздавила юного Лю в лепёшку.
- Ну не дурак, а? – сказал Учитель.
 
Гаутама Будда например так отвечал на этот вопрос.
Он рассказывал историю в ответ на подобные вопросы. Типа - а зачем это всё? Есть ли бог? И тд.
История такая.
Шёл человек вдоль леса и из леса прилетела стрела и ранила его в ногу. Ему было больно, кровь текла и он страдал.
Но вместо того, чтобы заняться раной, вылечить её и избавится от страданий он стал ковылять и ползать по лесу в попытке выяснить кто стрелял, почему и за что. Сначала надо вылечить а потом уж выяснять. Если потом захочется.

Ища ответы на подобные вопросы люди поступают как этот человек. Не занимаются избавлением себя от страданий а тратят силы и время на подобные вопросы. Так поступают религиозные люди, философы и разного рода любители теорий.
Самое смешное, что какой бы ни был ответ, он не изменит ничего в ситуации со страданиями. В их жизни не поменяется ничего.

Гаутама Будда был очень умён. Понятно, что избавление от страданий можно сказать и есть абсолютное счастье.
Но в буддизме избегают говорить о счастье. Почему?
Да потому, что это моментально всё запутает. Никто точно не знает, что такое счастье или каждый понимает по своему.
Ну а со страданиями знакомы все)) Тут не надо ничего объяснять, все понимают сразу)

Поэтому в буддизме говорят " не это и не то". Счастье есть отсутствие страданий. Это как с рождения носить ботинки на размер меньше и потом их снять. Счастье!
Нирвана есть отсутствие Я.
Вот только так можно сказать и не запутаться и не ошибиться.
Большинство страданий ими не являются, если избавляться от своего "я", не так ли?
Допустим, некий человек имеет для меня огромное значение. И умирает. Отчего боль и страдание? От того, что "я" не смогу с ним общаться, целоваться, или что там мне от него нужно. Он, возможно, приобрёл некий опыт и в этом перерождении делать ему больше нечего.
Если признать, что он не принадлежит мне, а просто гость в этом мире как и я, то чего страдать?
То же самое можно проделать с машинами, квартирами, трудами и телефонами.
Вот и возникает вопрос, зачем нужно вырываться из колеса зачем оно существует.) :DONT_KNOW:
 
Большинство страданий ими не являются, если избавляться от своего "я", не так ли?
Допустим, некий человек имеет для меня огромное значение. И умирает. Отчего боль и страдание? От того, что "я" не смогу с ним общаться, целоваться, или что там мне от него нужно. Он, возможно, приобрёл некий опыт и в этом перерождении делать ему больше нечего.
Если признать, что он не принадлежит мне, а просто гость в этом мире как и я, то чего страдать?
То же самое можно проделать с машинами, квартирами, трудами и телефонами.
Вот и возникает вопрос, зачем нужно вырываться из колеса зачем оно существует.) :DONT_KNOW:
Для того, кто освободился от Я и всех страданий, Сансара и есть Нирвана))
Ну а признания к сожалению недостаточно. Пока существуют санкары ( зёрна) старого ума и старого Я, мысли и страдания приходят непроизвольно. Понимание умом, это только иллюзия понимания.
Настоящее понимание приходит при отсутствии всяких мыслей.

По сути, это совершенно незнакомое большинству людей состояние. Поэтому о нём ничего нельзя сказать не солгав.
Это надо чувствовать.
Достаточно месяца упорной практики и начинают пробиваться секунды истинного видения и понимания. Старое Я на секунду отступает и в этот момент чувствуешь совершенно наземное счастье ( ну вот, это слово...)
В Дзен это называют малое сатори. Проблеск освобождения.
Тогда вдруг без слов понимаешь, что имели в виду все Будды за всю историю.
Но сказать про это можешь только - Ох, тыж ёжик! Вот оно в чём дело!
Про это ничего нельзя сказать словами. Нет таких слов.
 
Гаутама Будда например так отвечал на этот вопрос.
Он рассказывал историю в ответ на подобные вопросы. Типа - а зачем это всё? Есть ли бог? И тд.
История такая.
Шёл человек вдоль леса и из леса прилетела стрела и ранила его в ногу. Ему было больно, кровь текла и он страдал.
Но вместо того, чтобы заняться раной, вылечить её и избавится от страданий он стал ковылять и ползать по лесу в попытке выяснить кто стрелял, почему и за что. Сначала надо вылечить а потом уж выяснять. Если потом захочется.

Ища ответы на подобные вопросы люди поступают как этот человек. Не занимаются избавлением себя от страданий а тратят силы и время на подобные вопросы. Так поступают религиозные люди, философы и разного рода любители теорий.
Самое смешное, что какой бы ни был ответ, он не изменит ничего в ситуации со страданиями. В их жизни не поменяется ничего.
Так есть огромная разница между сделать так чтобы нога не болела и чтобы она выздоровела.
Как буддизм "лечит ногу"? Поверим, что нога, стрела и лес - это всё иллюзия? )

Может быть как раз вопрос о том, откуда взялись страдания и зачем они нужны всё таки важен?
Вдруг от них нельзя избавляться, по крайней мере полностью?

Как в том анекдоте когда открутили гайку на животе и жопа отвалилась, ну раз уж мы о притчах )
 
Непостоянство подразумевает то, что всё что бы вы не делали, к чему не были бы привязаны, всё будет отнято и разрушено.
Многие люди ищут таких вещей как любовь и привязанность к другим людям или даже животным не понимая одного, что всё это будет отнято и этому придёт конец.
Все люди умирают и если вы привязаны к другому человеку, имеете с ним сильнейшую связь, то представьте каково будет страдание от мысли, что придёт минута и вы больше не увидите его никогда.
Вообще никогда. Во всей вечности вселенной вы более никогда не встретитесь.
Каково? С ума сойти можно.
И кто возразит, что такая привязанность не причиняет страдание и что Будда не прав?
Даже саму привязанность к другому уже отравляет страдание не постоянства. Страх - а вдруг разлюбит?
Если заболеет - а вдруг умрёт? Да масса дурных вещей может случиться с человеком в жизни и если вы привязаны к нему, то страдание не постоянства будет незримо на заднем плане отравлять жизнь.

То же самое касается и всяческих дел, к которым привязан человек.
Допустим вы трудились и работали всю жизнь ради денег, карьеры или просто строили дом.
И вот у вас начало допустим колоть в груди и вы идёте в больницу. А там говорят, что у вас рак.
Ну или просто вы умираете по любой причине.
И что?
Надо прощаться с делом рук своих, причём навсегда. Как и в первом случае. И вот этот страх не постоянства и прощания, тревога за свою привязанность, отравит всё как бы счастье от обладания им. Что человеком, что делами или вещами.

Да даже машину новую или там телефон стоит купить и возрадоваться, как страдание не постоянства тут как тут.
Вдруг машину или телефон поцарапают?
Ведь это будет уже не новая машина или телефон. А если вообще разобьётся)))???
В Евангелии от Матфея об этом тоже говорится (Мф 6:19-21):
"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."

А с людьми как раз проще - потому что известно что душа бессмертна и вообще все воскреснут в теле. Поэтому смерть - это только временная разлука. Что конечно не отменяет скорбей и страданий с нею связанных.
 
Так есть огромная разница между сделать так чтобы нога не болела и чтобы она выздоровела.
Как буддизм "лечит ногу"? Поверим, что нога, стрела и лес - это всё иллюзия? )

Может быть как раз вопрос о том, откуда взялись страдания и зачем они нужны всё таки важен?
Вдруг от них нельзя избавляться, по крайней мере полностью?

Как в том анекдоте когда открутили гайку на животе и жопа отвалилась, ну раз уж мы о притчах )
Ну, ходите с простреленной ногой. Дело то хозяйское)

Эта история метафора. Я расшифрую, если уж так непонятно.
Вместо того, чтобы задаваться несущественными вопросами, буддизм предлагает заняться собой и своими страданиями.
Он может решить этот вопрос не прибегая к посторонним вопросам. Как? С помощью практики, которую я описал в предыдущих страницах.
А если вас ваши страдания устраивают вас, то вам буддизм не нужен. Зачем он вам?
Он для тех, кого они не устраивают.
 
Ну, ходите с простреленной ногой. Дело то хозяйское)
Банальный здравый смысл подсказывает, что больную ногу надо доставить к врачу, и желательно одним куском с самим пациентом.
 
К сожалению, мне это понятно.
.
Да. Ещё понятно, что ты говоришь не столько о самом буддизме, сколько о буддийской медитации. И достижении шизотипичного эпизода усилием воли.
.
Я бы хотел уточнить. От материальных незнаючего надо отказываться по настоящему или понарошку?

И каково место женщины в этом процессе буддийской медитации? Женщина всё ещё остаётся существом низшего свойства в этом процессе?
Чего??? О_О
Ну, обалдеть...) Даже мой кот Барсик удивился)
 
Последнее редактирование:
Банальный здравый смысл подсказывает, что больную ногу надо доставить к врачу, и желательно одним куском с самим пациентом.
Где ж ты в лесу врачей видел?)
Разве что волки, природные, так сказать, лекари.) :door:
 
В Евангелии от Матфея об этом тоже говорится (Мф 6:19-21):
"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."

А с людьми как раз проще - потому что известно что душа бессмертна и вообще все воскреснут в теле. Поэтому смерть - это только временная разлука. Что конечно не отменяет скорбей и страданий с нею связанных.
Евангелия для тех, кто верит.
Вера не нужна буддисту, буддизм рассматривает только факты. То, что лично я могу почувствовать или ощутить.
Всё остальное не имеет значения.
 
Где ж ты в лесу врачей видел?)
Разве что волки, природные, так сказать, лекари.) :door:
Самолечение тоже противопоказано )
Ну в притче Будды чел же куда-то шёл, может там есть кто или есть у кого спросить )
 
Самолечение тоже противопоказано )
Ну в притче Будды чел же куда-то шёл, может там есть кто или есть у кого спросить )
Если уж про притчу, то я бы все же узнала кто стрелял, мало ли они совсем рядом и на этот раз попадут прямо в голову.)

А так сейчас дискуссия бесполезна, ибо каждый видит вопросы со своей колокольни.) Не надо Коту знать "зачем", Ну и ладно.
 
Евангелия для тех, кто верит.
Вера не нужна буддисту, буддизм рассматривает только факты. То, что лично я могу почувствовать или ощутить.
Всё остальное не имеет значения.
Тогда получается, что ты не задаёшься вопросами про зачем то, зачем это, зачем этот мир, зачем я?
Только избавиться от страданий и всё, больше ничего не интересно?
 
Тогда получается, что ты не задаёшься вопросами про зачем то, зачем это, зачем этот мир, зачем я?
Только избавиться от страданий и всё, больше ничего не интересно?
Может быть для начала.)
Пока цель у него другая.
 
И каково место женщины в этом процессе буддийской медитации? Женщина всё ещё остаётся существом низшего свойства в этом процессе?
В буддизме нет никакого сексизма. Женщина и мужчина равны.
 
Тогда получается, что ты не задаёшься вопросами про зачем то, зачем это, зачем этот мир, зачем я?
Только избавиться от страданий и всё, больше ничего не интересно?
Вам этого недостаточно)
По мне, так это самая великая цель в жизни - избавиться от всех страданий и выйти из колеса Сансары.
Достигнуть полного и окончательного освобождения.
А праздный интерес ни к чему не ведёт в плане реальных изменений.
Тем более, что вы всё равно будете гадать на кофейной гуще и принимать на веру слова других.

Вера - главный враг буддиста. Если просто веришь словам других, сам никогда не увидишь реальность.
Здесь настоящий буддизм бескомпромисен.
Только практика и личное видение, больше там ничего нет и всякая вера в слова других и писания в книгах должна быть беспощадно искоренена. Она затмевает истину.
В буддизме важен только личный опыт.

И если вы например говорите второй, бог существует, но сами не общаетесь с ним лично, и не видите его как свою руку, то грош цена такому знанию с точки зрения буддизма. Важен только личный опыт. Буддист не должен во что либо верить.
 
Вам этого недостаточно)
По мне, так это самая великая цель в жизни - избавиться от всех страданий и выйти из колеса Сансары.
Достигнуть полного и окончательного освобождения.
Избавиться от страданий недостаточно мне имеется в виду?
Да я считаю, что это вообще опасно.
Прежде чем что-то делать, особенно потенциально опасное и необратимое, лучше вначале разобраться, действительно ли это необходимо.

Вот это - "самая великая цель в жизни - избавиться от всех страданий и выйти из колеса Сансары" - это же предмет твоей веры.
Или что это, откуда ты это взял? Из тех мгновений практики? Так это может быть замануха )

Не, нет никаких сомнений в том, что буддизм - это духовная практика и что она работает.
Но то, что тебе нужна именно она и что она тебя приведёт именно туда, куда ты думаешь - это вопрос твоей личной веры кмк.
 
Назад
Сверху Снизу