Подумала я вчера обо всем этом. Нифига.
Сесть и объявить дочке "больше ты папу не увидишь потому что я так решила" я не могу. Ибо сейчас она спокойно с ним общается, спокойно уходит, спокойно приходит и знает, что может видеться с ним когда она хочет. Это во-первых. Во-вторых, если я заявлю ему, что больше он с дочкой не увидится, он начнет буквально осаду. Со звонками можно все решить легко, но он начнет приходить к дому, к школе, ничего кроме нервотрепки это не принесет. Мне это не нужно.
Дальше. Нельзя быть немножко беременной: давая видеться с дочкой, не общаться с ним на предмет "когда можно забрать-привезти ребенка". Это, в принципе, я и делаю. То, что он попутно выливает, меня не трогает. Я на это не реагирую - или возвращаю его к обсуждаемой теме, или просто игнорирую выпады. Здесь пересказываю это в качестве констатации, не более.
Никаких инсценировок изнасилований, конечно, устраивать не буду - бред просто.
Воссоединения тоже не будет. Слишком долго я чувствовала, что живу не своей жизнью рядом с этим человеком.
Да, остались привычные реакции, но я уже научилась их отслеживать и время от времени гасить. Прошло всего полгода после моего ухода, я не жду ничего сверхъестественного от себя - невозможно это все, в чем я жила, так быстро отсечь. Но я учусь. Мне сейчас важно прекратить с ним какие бы то ни было отношения (в том числе и то директорство - я могла бы сидеть ждать обещанного закрытия фирмы в ноябре, но это будет продолжение тягомотины), а те, что останутся, ввести в определенные рамки - то есть касаемо дочки. Будет суд, ок, там все и решим. Другого не будет.