Монастырь

  • Автор темы Автор темы MMikhail
  • Дата начала Дата начала
Дык не ориетир это... Опасные джунгли.
Ладно просто погулять выпускают своих чад, а еще и прямо в лапы хищникам на обед... лично у меня такое ошчучение, извиняюсь.
И появляется оно ( ошчучение) когда слушаешь безмятежный лепет мамаш и папаш, что мол пусть сами выбирают и все попробуют из всего многообразия смертельных капканов...и пр...
Это ещё один вражеский приём против нас, которого подавляющее большинство упорно не желает видеть. На самом деле всё до безобразия просто: чтобы суметь сделать выбор, надо хоть немного знать и разбираться, из чего ты выбираешь. Однако втемяшили в голову постулат "свобода выбора", и теперь несчастные, причём вполне взрослые люди всерьёз пытаются вибирать - ну к примеру инвестиционные компании которые будут им пенсии платить. Смех, да и только. А попробуй пни этого идола - вою будет, не оберёшься.
Но намного хуже обстоит дело с наркотиками. Здесь внедрены понятия, что "всё надо в жизни попробовать", ну конечно же всё та же свобода выбора. Так что и преград чинить здесь не смей никаких. Да и что там далеко ходить за примерами. их на нашем форуме предостаточно.
 
И не одна идеология только. Почитайте эту тему некоторые посетители сайта настойчиво мне советовали: "да ты чё заморачиваешься? Живи, наслаждайся процессом, не ищи смысла!" Другие даже говорили, что у тех, кто пытается найти смысл своей жизни, с головой не все в порядке. Вы видите, как работает американская масс-культура? Громадные успехи делает!
И не только масс-культура. По большому счёту это тот самый дух мира сего, противоречить которому не моги! Рядится он в разные одежды, ещё совсем недавно в нашей стране носил коммунистические (или может быть правильнее - советские), когда они своё отработали, он сменил их на либерально-демократические. Но главные принципы те же: не поклоняешься новым идолам - значит мочить тебя по полной программе.
 
Поверте друзья монастырь вам не поможет,не место святит человека,а человек место.Там вы не пьёте потомучто нет искушения и там не кто не пьёт.Я бухал давно,потом по выпивший в атобусе познакомился с верующей девушкой,встречались не долго,потом я выпивший женился на ней,сбил ей девственность,жили вместе я бухал по страшному,она молилась за меня и просила всёю церковь молиться за меня,и в один прекрассный день я понял что не могу больше пить.Отходняк был конечно.Но вот слава богу не пью и представте даже не тянет,я сам не ожидал такого чтоб меня пить не тянуло.вот и живём хорошо.Если бог исцелил,то не кто уже не заставит пить,даже сам чёрт
 
Ну и что из этого? ну, не пьет человек, так на "травке" сидит. У меня вагон знакомых, говорящих: "ой нет, вот пить мы не будем, это противно и вредно. Вот дунуть - совсем другое дело!" Скажете, лучше? Не курит анашу человек, так трахает все, что движется. Скажете, лучше? Не страдает от блуда, так деньги - его бог. Я вам 1000 примеров приведу. А все отчего - люди не знают, зачем живут. Просто те, кто здесь тусуются, выбрали алкоголь, а не анашу или блуд.

Так что я остаюсь на своей позиции: чтобы бросить пить, надо понять, зачем ты живешь.

не зачем или для чего....
а потому что ....
 
у фашиста, желающего очистить землю от "чёрной и жидовской мрази" тоже свой путь?
штоп Вы знали, карманное евангелие, входило в обязательный набор немецко-фашистского солдата...
...
...
каг насчет крестовых походов??? 😉
 
To russsian:
Пути и ошибки новоначальных

Японская поговорка гласит: «Когда в семье рождается ребенок, вся семья учится говорить».

Перефразируя эту восточную мудрость, можно, к сожалению, сказать: «Когда в семье появляется христианин, все его близкие становятся мучениками». Если сейчас эти строки читает один из таких близких, думаю, он со мною согласится. Если же их читает один из таких христиан, то титула, меньшего, чем клеветник, я не получу. Не буду сочувствовать первому – мученики в сочувствии не нуждаются, не буду также оправдываться перед вторым (дело совершенно бесполезное и, кстати, небезопасное). Просто хочется поделиться теми мыслями, которые накопились за время моего «христианства». Тем, кто удивится, что слово христианство я взял в кавычки, скажу, что раскавыченное оно больше подходит к святым, и пусть не обвиняют меня в смиреннословии.

Но прежде о терминах. Все те духовные недуги, о которых ниже пойдет речь, будут именоваться одним словом: неофитство. Может быть, это неправильно – объединять недуги, имеющие различное происхождение и течение. Наверное, это ненаучно. Но моя статья – не научный трактат, а реакция живого организма на боль.

В Церкви сложилась традиция, согласно которой считается, что неофит – это человек, не пробывший в Церкви десяти лет. Но дело вовсе не только во времени. Неофитом можно остаться на всю жизнь. Этот период можно сократить. Можно ли его миновать? Не знаю. Не уверен. По крайней мере, все мои знакомые, и я сам в первую очередь, прошли через этот отрезок времени, кажущийся тебе таким возвышенным и прекрасным. Прекрасным, потому что Господь подает новокрещенному, воцерковляющемуся человеку, по словам Макария Великого, залог Святого Духа. Но вот людям, окружающим нас в этот период нашего духовного младенчества, небо с овчинку кажется от напыщенных поучений, фарисейских молитвословий и совращений в Православие.

Нельзя назвать нормальным человека, который заявляет: «Это, мол, старцы помолились, чтоб телевидения у нас не было, потому что оно душу развращает, вот Останкинская башня-то и сгорела!» То, что при этом заживо сгорели три человека, очевидно, и было результатом их благой молитвы. Или, например, такой пассаж. Женщина, не дочитавшая, может быть, до конца Новый Завет, но выучившая назубок «Добротолюбие», бросает малолетних детей, мужа и всю мирскую скверну и отправляется (нередко по благословению младостарца) спасаться в какой-нибудь монастырь. Достаточно вспомнить о недавней истерии, развернутой вокруг пресловутых штрих-кодов. По этому вопросу было опубликовано постановление Священного Синода. Но решение Синода для наших православных не указ. Сразу усилился шепот (он, собственно, никогда не умолкал) о том, что наши-то епископы, известное дело, – экуменисты, еретики, разве можно их слушать? Настроения эти всячески распространяют и поддерживают так называемые «старцы» по монастырям и в миру.

Известный всему русскому православному народу архимандрит Иоанн (Крестьянкин), которого, думаю, можно с полным правом назвать истинным старцем, пишет: «Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют. Запомни и уясни для себя волю Божию: Сыне, даждь Ми твое сердце. Не паспорт, не пенсионное удостоверение, не налоговую карточку, но сердце! Все те смущения, смятения и неразбериха для того так властно и входят, что нет живой веры, нет доверия Богу». Но даже мнение такого человека, как отец Иоанн, для неофитов ничто.

Вообще неофитство существует, сколько стоит Церковь. Даже можно сказать – неофитство старо, как мир. История сообщает нам немало фактов о неумеренно восторженных христианах, творящих вред себе и другим. Приведу всем известный пример. У некоего старца был ученик, который страстно возжелал мученичества. Напрасно старец вразумлял его: «Пора мученичества прошла. Бог призывает тебя к другим подвигам. Ты только научись Его понимать». Тот и слушать не желал. Благослови на мученичество, и все тут! Выбив из старца благословение, он пошел в пустыню, набрел на сарацинов, и, не выдержав пыток, отрекся от Христа.

Сама по себе восторженность неплоха. Но в духовной жизни она может быть страшна. Удивительное дело! Казалось бы, восторженность должна свидетельствовать о мягкости души человека. На мой взгляд, восторженный человек – это большой ребенок. Мир для него удивителен и желанен, как подарок, поэтому он и вызывает у него восторг. Но душа неофита крепка, как гранит, и глуха, как гроб.

Английский писатель Честертон сказал о ком-то: «он был здоров душою, ибо знал скорбь». Неофит душою болен, ибо не ведает скорбей. Он не ведает ни жалости, ни милости. Тот же Честертон в другом месте писал: «определить здоровую душу нетрудно: у такого человека трагедия на сердце и комедия на уме». У неофита же не только нет трагедии в сердце. У него нет самого сердца. На все случаи жизни у него имеются расхожие правила, на любую человеческую боль – прописные истины. Но его истина убивает, а не животворит, уводит в рабство, а не делает свободным. Сам неофит бодр и оптимистичен. Правда, его оптимизм за счет других. Это оптимизм людоеда. Он построил из обрядов и закона высокий замок, и оттуда взирает на копошащихся червей.

Напрасно неофитов иногда сравнивают с фарисеями. Фарисеи этого, право же, не заслужили. Если верить святителю Иоанну Златоусту, они даже способны к покаянию. Именно так он понимает приход фарисеев к Иоанну Крестителю. Когда ко Христу привели женщину, взятую в прелюбодеянии, Его обступала толпа фарисеев. И, помнится, ни один камень не полетел-таки в несчастную. Если бы Христа окружали неофиты, на женщину обрушился бы целый град камней. Фарисеи знали за собой тайные грехи, и слова Спасителя устыдили их.

Неофиты не имеют грехов. Не знаю, в чем они часами каются на исповеди. С уст их не сходят слова: простите меня, грешную, «аз есмь пучина греха». Но когда они узнают, что их ближний делает что-то, что не вмещается в их благочестие, они превращаются в того самого должника, который за свои сто динариев готов был задушить. «Как! Ты держишь дома собаку? Это же скверное животное! Тебе нельзя причащаться!» Знал бы Святейший Патриарх, у которого дома не одна, а целых две дворняжки, что причащаться ему нельзя! «Ты постоянно болеешь, видно, у тебя много грехов. Тебе надо покаяться!» Я вполне готов предположить, что Книгу Иова они не читали, и о друзьях Иова они не слышали. Но о русских православных святых, которые болели всю жизнь и от слабости иной раз не могли пошевелить рукой, должны бы знать. По их логике, Амвросий Оптинский и Игнатий Брянчанинов – самые отъявленные грешники. Святитель Иоанн Златоуст в первой беседе о статуях приводит восемь (!) различных причин, по которым болеют христиане. Не худо бы с ними ознакомиться.

Какая бы давняя дружба не скрепляла вас с неофитом, если только неофит вообще способен к дружбе, все рушится в один момент, когда он узнает о вас нечто. Это может быть все что угодно. От ношения платья с открытыми плечами до смотрения телевизора. Тогда вашу дружбу уже ничто не спасет.

Способен ли какой-нибудь грех привести неофита в чувство покаяния? Личный опыт общения с людьми подобного рода показывает, что, даже впадая в откровенные, грубые грехи, такие как блуд, человек с подобным устроением души каким-то непостижимым образом умудряется оставлять за собой право осуждать других и даже имеет самодвижную Иисусову молитву. Такой человек бодр и весел.

В первые же дни своего христианства он овладевает благочестивым сленгом, вроде «Ангела за трапезой!», или «Спаси Господи!». Помнится, одна девушка за столом попросила у соседа: «Благословите чайник!» Через много лет я услышал фразу, которая могла бы послужить ей прекрасным ответом: «Благословляется и освящается чайник сей!»

Неофит влюблен в себя. Он обожает свою праведность. Ко всему прочему, он – пророк. Да, да, он знает волю Божью! Это святые смиряли свою плоть, чтобы проснулся дух, умаляли свою волю, чтобы познать волю Божью. Для неофита все гораздо проще. Воля Божья – это то, что он делает. Он никогда не скажет: прости, я тебя сильно подвел из-за своей невнимательности. Нет – это воля Божья была мне проспать, поэтому я не успел, поэтому я опоздал на деловое свидание, поэтому я ничем не могу тебе помочь. Человек, которого при этом оставили в беде, думает, что это Бог его оставил. Немало нужно веры, чтобы понять, что оставил тебя не Бог, а равнодушный неофит. Все другие для неофита (если они не батюшки) – существа низшего сорта. А если уж этот другой не христианин, то это вообще даже и не человек, а так, грязь.

Вспоминается рассказ из Патерика о том, как однажды Макарий Великий с учеником шел по пустыне. Ученик опередил Макария, и ему повстречался жрец местного языческого капища с вязанкой хвороста на плечах. В голове у ученика было все в полном порядке, и поэтому он обратился к жрецу соответственно: «Куда идешь, бес?», за что и был крепко избит. Когда подошедший Макарий учтиво поздоровался со жрецом, тот удивленно спросил: «Почему ты, будучи христианином, приветствовал меня? Тут проходил до тебя один, тоже христианин. Так он стал ругаться, и я избил его до полусмерти». «Я вижу, ты добрый человек, и добро трудишься, только не знаешь, для чего ты это делаешь», – ответил Макарий Великий. После этих слов жрец крестился и стал христианином. В жизни, к сожалению, нам чаще попадаются ученики, а не Макарий.

Когда человек очень хорошо умеет что-то делать, ему легко возгордиться. Даже когда человек просто много знает, он не всегда бывает свободен от греха превозношения. Но то и удивительно, что неофит просто поражает своей безграмотностью. Да и зачем что-то знать – батюшки и так скажут все, что надо. «Мы без нашего батюшки, как слепые котята», – говорит неофит, и вполне этим доволен.

Как я уже говорил, неофит любит играть в послушание. Монашескими книгами о послушании завалены все церковные лотки. Разгоряченный своими быстрыми успехами в церковной жизни христианин желает возлететь «во области заочны». Напитавшись подобной литературой, которую в прошлом в монастырях старец-духовник не каждому монаху давал, подвижник принимается устроять у себя собственный Афон.

Наместник одного из монастырей, тогда игумен, отец N, рассказывал, как однажды он заметил, что у молодых ребят-послушников от чтения «Добротолюбия» начала ехать крыша. И тогда он посоветовал им почитать что-нибудь другое. В тот день знакомая художница-полиграфист подарила ему свою последнюю работу: иллюстрации к «Винни-Пуху». Вот, почитайте это. Ребята опешили. И до какого места читать? – спросили они, думая, что это розыгрыш. До ловли Слонопотама. Этого вполне хватит. Средство оказалось верным – крыша встала на место. В данном случае послушание сыграло свою добрую роль. Но не всем везет с духовниками. К сожалению, ни длинная белая борода, ни длительность пребывания в Церкви не являются гарантом духовной безопасности. Но это – тема для особого разговора.

Церковные болезни тяжелы. Люди, ими болеющие, доставляют много скорбей окружающим и в первую очередь своим домашним. Людям, далеким от Церкви, они затрудняют дорогу в нее. Человек, искренне интересующийся религиозной жизнью, увидев такого святошу, по нему сделает заключение о всей Церкви. Конечно, можно ему долго объяснять (это очень убедительно делает диакон Андрей Кураев) что, как нельзя судить о Музыке по попсовым шлягерам, а о Живописи по комиксам, так и о Христианстве мы должны судить по христианским святым, а не по первому попавшемуся прихожанину. Можно говорить ему о том, что история Церкви бывает красивой только в плохих книжках. Что в жизни все гораздо сложнее. Или наоборот проще. Но бывают такие встречи с восторженными христианскими пионерами, раны от которых очень долго не заживают.

Один знакомый художник рассказывал, как в двенадцать лет неподалеку от своего дома он рисовал храм. Благочестивые бабушки сломали его этюдник и вытолкали взашей с церковного двора. В следующий раз мой друг зашел в церковь лишь через пять лет – так велик был его страх. Но, слава Богу, страх прошел. А сколько людей, столкнувшись с душевной черствостью (а то и откровенным хамством!) православных христиан, уходят к баптистам, иеговистам, богородичникам. Или же просто делают вывод, что христианство, да и вообще все религии – одно мракобесие. Мне бы не хотелось, чтобы у читателя возникло подобное ощущение от моей статьи. Да, повторяю, церковные болезни тяжелы. Но, наверное, всем необходимо ими переболеть.

Я знаю один город, где благодаря тамошнему благочинному весьма здоровый духовный климат. Человек переносит неофитскую болезнь в весьма облегченном виде и быстро выздоравливает. Так вот, хорошо это или плохо? Не думаю, что очень хорошо. Христианин там похож на антарктического пингвина, не имеющего иммунитета, так как в Антарктике отсутствуют вирусы. Что будет с этим человеком, когда он столкнется с неофитством (а он с ним не может не столкнуться) во всем его великолепии? Христианин, выращенный в тепличных условиях, неморозоустойчив. Важно пройти через неофитство, но не задержаться в нем.

Честертон дает замечательное, прямо-таки святоотеческое определение праведника: праведник строг к себе и снисходителен к другим. В пору духовного младенчества нам не всегда удается это понять. И поэтому со стороны неофитство так малопривлекательно. Но всем нам необходимо переболеть им. И от этого никуда не деться.

В прошлые века в каком-то смысле было проще. Церковное Предание, живое и действенное, ограждало человека от излишнего ригоризма. Восторженность, по большей части, не переходила в сектантство, а благочестие – в изуверство. Но так уж сложилось в нашей трагической истории, что тонкая грибница Церковного Предания после революции была вырвана. Нити, чудом сохранившиеся, восстанавливаются очень медленно и с трудом.

В последние годы в Церковь влился невиданный поток людей. С одной стороны, это замечательно. Гонимая Церковь на наших глазах возрождается из руин. Но с другой – Церковь сильно разбавили. Каждый человек, входя в нее, привносит свои страсти, свое греховное, еще не преображенное Благодатью видение мира. И когда у церковного тела, ослабленного коммунистической диктатурой, оказывается столько новых членов, ситуация напоминает медицинский случай. Если у организма ослаблен иммунитет, то в него легко проникает любой вирус.

Церковь мучительно болеет неофитством. Огромное количество не в меру православных, как назвал их святитель Григорий Богослов, хозяйничают в Доме Божьем, как в своем. Но у нас есть нечто, укрепляющее нашу веру в то, что болезнь пройдет: «А Церковь почти в таком же положении, как мое тело: не видно никакой доброй надежды; дела непрестанно клонятся к худшему». Эти слова принадлежат святителю Василию Великому. То есть им более полутора тысяч лет. Да, болезнь тяжела. Да, тело корчится в конвульсиях. Но Христос сильнее наших грехов. И Он исцелит нас.

Георгий ДУБЛИНСКИЙ
 
А скажите пожалуйста , Ковалев, а чего вы влепили сюда так многа букафф про неофитов?
Тут люди про монастыри да про паломничества общаются...

Кстати, удивило то, что во времена святителя Григория Богослова было огромное количество не в меру православных 😄
 
А скажите пожалуйста , Ковалев, а чего вы влепили сюда так многа букафф про неофитов?
Тут люди про монастыри да про паломничества общаются...

Кстати, удивило то, что во времена святителя Григория Богослова было огромное количество не в меру православных 😄

я написал для кого влепил...
Вы можете пропустить ....
...
удивляцо - полезно..
очень рад за то, что Вы испытываете это восхитительное чувство....
 
Да нет, спасибо, Ковалев, я прочитала 😄
Никто не приходит к Господу идеальным христианином. Все несут к нему разную веру , далекую от совершенства...
И ОН всех принимает....
Сдается мне что : чтобы стать в меру православным, надо изначально побыть не в меру!
Да, повторяю, церковные болезни тяжелы. Но, наверное, всем необходимо ими переболеть.
Вот это очень верно!

А изумляет и удивляет меня с каждым годом все больше и больше чего!! Сама не нарадуюсь 😄
 
Сдается мне что : чтобы стать в меру православным, надо изначально побыть не в меру!
Вот это очень верно!
по мне, так - однозначно....
коннчно не все-все-все... но большинство....

А изумляет и удивдяет меня с каждым годом все больше и больше чего!! Сама не нарадуюсь 😄

угу... именно!!!
процесс удивления и изумления прекрасен....
...
если говорить в ключе христианства...
....
...
помнишь как Иисус говорил - "и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; "
у меня есть впечатление, что удивляясь и изумляясь человеческое существо как раз ...
испытывает детство....
 
...у меня есть впечатление, что удивляясь и изумляясь человеческое существо как раз ...
испытывает детство....
Ага 😄 возвращается способность по детски радоваться...

А вот я чего нашла по теме!:

"Настоящее православное паломничество - это трудовая и молитвенная жизнь в монастыре или при храме.
Одна-три недели монастырского послушания, с ежедневным посещением богослужений,
дают нам радость и помогают нам снова увидеть жизнь и себя в истинном свете.

Здесь представлены места православного паломничества - монастыри и храмы - в России, Украине и других странах."

www.ioann.ru/hram/index.php


И еще раз изумилась и восхитилась возможности поехать в то или иное место 😄
Эх, тока успевай, жаль времени мало... и когда только народ пьянствовать успевает 😐
 
Вот правильно, все хорошие люди по монастырям душу спасать будут, а плохие как всегда - меч в руки и делать грязную работу за святошь.
 
To russsian:
Церковь мучительно болеет неофитством. Огромное количество не в меру православных, как назвал их святитель Григорий Богослов, хозяйничают в Доме Божьем, как в своем. Но у нас есть нечто, укрепляющее нашу веру в то, что болезнь пройдет: «А Церковь почти в таком же положении, как мое тело: не видно никакой доброй надежды; дела непрестанно клонятся к худшему». Эти слова принадлежат святителю Василию Великому. То есть им более полутора тысяч лет. Да, болезнь тяжела. Да, тело корчится в конвульсиях. Но Христос сильнее наших грехов. И Он исцелит нас.

Георгий ДУБЛИНСКИЙ
Неофитство - духовное сластолюбие. Православные, не будьте православнутыми 😁
 
Вот правильно, все хорошие люди по монастырям душу спасать будут, а плохие как всегда - меч в руки и делать грязную работу за святошь.
Ну, прям все! Не у всех хороших людей склонность есть к монастырской жизни. Не все так просто. Я вот не хочу в монастыре жить. А съездить не мешало бы.
 
Итак почти 5 месяцев в монастыре. Что, я Вам могу сказать, практически забыл про алкоголь. Точнее стало абсолютно параллельно даже если он есть. За последний месяц было много шансов "просто выпить за компанию", но вид рюмки не вызывал никаких чувств, рука к ней не тянулась, и нутром понимал, что заставлять себя её пить абсолютно никчему. Странные ощущения, вид алкаголя не вызывает никакой реакции, никогда не думал что со мной это возможно. Я научился, как мне кажется, радоваться жизни, трезвой жизни и получать от неё удовольствие. Жизнь прекрасна! Прекрасно просыпаться по утрам и думать о том, что надо идти в храм на службу а не о том, что нада идти в ларёк за очередной дозой опохмела. Замечательно - идти после работы (послушания) в храм на службу, а не ползти после работы домой не пропуская магазины и палатки с пивом и коктейльчиками. Прекрасно - потом придти лечь почитать и заснуть, а не приползти домой и вырубится бухим без сил. Здорово проводить выходные трезво и наслаждаться ими и потом не сгорать от стыда в понедельник.
В общем это наверно всё, что я хотел сказать. Храни Вас Господь !
 
Концлагерь, думаю, был бы еще более эффективен - алкоголь показался бы вообще чем-то нереальным, существующем в другом мире. А в общем кто бы сомневался в эффективности гильотины против перхоти. Если отрубить нафиг всю повседневную жизнь, отрубится, естественно, и алкоголь. Думаю, у алкашей, попадавших в Бухенвальд, не возникало желания выпить даже при виде смакующего коньяк герра коменданта.

В связи с этим очень интересно, сохранится ли эффект после возвращения в эту самую повседневную жизнь. Вы же не весь остаток жизни планируете в монастыре прятаться, когда-то придется возвращаться в реальность?
 
Концлагерь, думаю, был бы еще более эффективен - алкоголь показался бы вообще чем-то нереальным, существующем в другом мире. А в общем кто бы сомневался в эффективности гильотины против перхоти. Если отрубить нафиг всю повседневную жизнь, отрубится, естественно, и алкоголь. Думаю, у алкашей, попадавших в Бухенвальд, не возникало желания выпить даже при виде смакующего коньяк герра коменданта.

В связи с этим очень интересно, сохранится ли эффект после возвращения в эту самую повседневную жизнь. Вы же не весь остаток жизни планируете в монастыре прятаться, когда-то придется возвращаться в реальность?

Знаете, пока возвращаться в мир я не собираюсь. По своей воле насколько я помню в концлагерь люди сами не приходили. А вообще, я уже пару раз выезжал в мир на несколько дней по монастырским делам, но нажраться почему то не возникало, хотя встречался со своими друзьями и знакомыми. Повседневная жизнь для меня в данный момент здесь.
 
По своей воле насколько я помню в концлагерь люди сами не приходили.
Свобода есть осознанная необходимость 😁 Пошли бы вы в монастырь по собственной воле, если бы предварительно не допились до невозможности нормально жить в миру?
 
Пошли бы вы в монастырь по собственной воле, если бы предварительно не допились до невозможности нормально жить в миру?

Не могу сказать, быть может и пошёл бы. А может и надо было допиться для того что бы оказаться здесь и найти себя здесь.
 
Извините...если можно то помолитесь пожалуйста за то, чтоб дедушка Лёши Вавилова..его виктор Иванович зовут....на ноги встал и что б болезнь покинула его.Он после инсульта парализованный лежит..уже год.Пожалуйста 😳
 
Назад
Сверху Снизу