- Регистрация
- 31 Янв 2008
- Сообщения
- 6,216
- Пол
- мужской
Мне вчера позвонили корреспонденты из телевидения, попросили, чтобы я дал интервью. Но, оказалось, что они в Москве, а я в Санкт-Петербурге, так что ничего не выйдет. Но высказаться хочется.
Тема была такая: «сейчас большинство обращений к шаманам, магам, колдунам по поводу алкоголизма, не могли бы вы выступить с разоблачением и рекомендовать всем обращаться в гос. медицину».
Ох, не к тому обратились!
Во-первых, я глубоко уверен в том, что нашу гос.медицину в том виде, в котором она представлена в наркологии нужно просто срочно упразднить, потому, что будет лучше, если ее вообще не будет, чем то, что сейчас.
А, во-вторых, не все так однозначно.
Для начала хочется отмести всех, кто пришел в это дело исключительно для того, чтобы заработать деньги. Ну да, есть люди, как с «той», так и с «этой стороны», которые расстраивают свою деятельность исключительно как бизнес, а больных, как материал для заработка. Про этих я не буду ничего говорить. Это просто не интересно.
Нужно определиться в терминах. Что значит «шаман», «маг» и пр. Если это человек, который понимает, что он не творит чудеса, это ему не подвластно, но ему дан дар какого-то своеобразного убеждения, может он обладает загадочным взглядом или демонической внешностью, громовым голосом. И он решил это использовать для того, чтобы кому-то помочь, я не вижу в этом ничего плохого.
В то-же время, если врач обременен научным степенями, высокими званиями, но всю свою карьеру построил на разоблачениях, хочется спросить: «а кому ты помог?» «на чем строиться твой личный авторитет?» «в чем твоя практика?»
Если проанализировать историю, окажется, что само слово «врач» происходит от древнеславянского корня «вр». От него образовались слова «врать» и «ворковать». Это были люди, которые «заговаривали» болезни. Причем удачи рассматривались больными как чудо, а неудачи (они и тогда были и сейчас есть), естественно, как вранье. Больные всегда были требовательны и категоричны. Слово «лекарь» означало людей, которые лечили травами, причем, это была более низкая каста. Операции делали цирюльники, которые вообще не считались медиками. Врачами хирургов признали совсем недавно.
Ну да, сейчас развитие науки привело к тому, что хирургия вышла на новый уровень, лекарства сейчас нельзя сравнивать с теми «отварами», которыми пользовались тогда.
Но что мы смогли узнать или сделать в области психиатрии, в лечении зависимостей? Изобрели психотропные. И все.
То есть мы научились химическим путем успокаивать возбужденного человека, раньше этого добивались назначая ему настойки опиумного мака на спирте, сейчас есть более эффективные и менее токсичные вещества. Ну, в общем, и все, если не считать новых школ психотерапии.
Эти школы пытаются объяснить ход мыслей человека, чтобы понять, как ему можно помочь, при этом мы будем использовать методы убеждения, внушения, снятия эмоционального напряжения... А теперь объясните мне, чем это отличается от того, что делали разнообразные маги? Названиями. И, пожалуй, больше ничем.
Если быть ближе к практике, нужно понимать, что на определенном этапе развития алкоголизма больной просто нуждается в каком-то ритуале, человеке, времени и месте, где, когда и благодаря кому он будет бросать пить.
Эту роль может выполнить либо врач в белом халате, либо загадочный дед в темной комнате, либо просто другой трезвый алкоголик. Это, по сути, не важно.
А что важно? Важно то, что больной понимает, что лечение начинается с первого дня трезвости, а не заканчивается на этом.
Поэтому тот, кто ему, условно, «открыл дверь» должен, по крайней мере, сказать, что там есть путь. Пусть даже он и не знает, какой. Алкоголики люди не глупые, сами находили, если искали.
Плохо, когда больному говорят, что после того, как вы ко мне пришли, у вас все измениться, причем автоматически, по моей воле, вам ни о чем беспокоиться не нужно, я взял на себя вашу ответственность. Этим грешит большинство ведьм, колдунов и пр. «братии» (если слово «грешить» не рассматривать в данном случае, как каламбур). Но и врачи не далеко ушли от своих «коллег».
Мы начали говорить о гос.медицине, которая может предложить больному что?
«Работу психологов»? Т.е. мы, врачи, не знаем, что делать дальше, но у нас есть одна учительница начальных классов, которая закончила курсы, она вас научит жить. Смешно, правда?
Группы? Какие? Где есть руководитель из числа «идеальных» людей, который не может понять алкоголика, потому, что сам-то он вообще никогда не пил? Что это может дать? Да ничего.
Нет школы отечественной реабилитации, И скоро не будет, потому, что ничего не делается. Даже нет понимания того, что нужно делать.
Хотя есть, есть нечто, что может предложить районный нарколог — постановку на учет. Это, несомненно, должно помочь.
*
В заключении хочу сказать, что я православный, и поэтому, я не пойду к ведьме. Но не все мои больные православные. Я считаю, что терпимость к выбору предмета веры, понятия о высшей силе, есть мое проявления православия. Мне не нужно бороться с теми, кто ходит по земле. У меня есть враг пострашнее, и живет он в моей душе. Там мне и нужно наводить порядок, а не разжигать костры инквизиции.
Тема была такая: «сейчас большинство обращений к шаманам, магам, колдунам по поводу алкоголизма, не могли бы вы выступить с разоблачением и рекомендовать всем обращаться в гос. медицину».
Ох, не к тому обратились!
Во-первых, я глубоко уверен в том, что нашу гос.медицину в том виде, в котором она представлена в наркологии нужно просто срочно упразднить, потому, что будет лучше, если ее вообще не будет, чем то, что сейчас.
А, во-вторых, не все так однозначно.
Для начала хочется отмести всех, кто пришел в это дело исключительно для того, чтобы заработать деньги. Ну да, есть люди, как с «той», так и с «этой стороны», которые расстраивают свою деятельность исключительно как бизнес, а больных, как материал для заработка. Про этих я не буду ничего говорить. Это просто не интересно.
Нужно определиться в терминах. Что значит «шаман», «маг» и пр. Если это человек, который понимает, что он не творит чудеса, это ему не подвластно, но ему дан дар какого-то своеобразного убеждения, может он обладает загадочным взглядом или демонической внешностью, громовым голосом. И он решил это использовать для того, чтобы кому-то помочь, я не вижу в этом ничего плохого.
В то-же время, если врач обременен научным степенями, высокими званиями, но всю свою карьеру построил на разоблачениях, хочется спросить: «а кому ты помог?» «на чем строиться твой личный авторитет?» «в чем твоя практика?»
Если проанализировать историю, окажется, что само слово «врач» происходит от древнеславянского корня «вр». От него образовались слова «врать» и «ворковать». Это были люди, которые «заговаривали» болезни. Причем удачи рассматривались больными как чудо, а неудачи (они и тогда были и сейчас есть), естественно, как вранье. Больные всегда были требовательны и категоричны. Слово «лекарь» означало людей, которые лечили травами, причем, это была более низкая каста. Операции делали цирюльники, которые вообще не считались медиками. Врачами хирургов признали совсем недавно.
Ну да, сейчас развитие науки привело к тому, что хирургия вышла на новый уровень, лекарства сейчас нельзя сравнивать с теми «отварами», которыми пользовались тогда.
Но что мы смогли узнать или сделать в области психиатрии, в лечении зависимостей? Изобрели психотропные. И все.
То есть мы научились химическим путем успокаивать возбужденного человека, раньше этого добивались назначая ему настойки опиумного мака на спирте, сейчас есть более эффективные и менее токсичные вещества. Ну, в общем, и все, если не считать новых школ психотерапии.
Эти школы пытаются объяснить ход мыслей человека, чтобы понять, как ему можно помочь, при этом мы будем использовать методы убеждения, внушения, снятия эмоционального напряжения... А теперь объясните мне, чем это отличается от того, что делали разнообразные маги? Названиями. И, пожалуй, больше ничем.
Если быть ближе к практике, нужно понимать, что на определенном этапе развития алкоголизма больной просто нуждается в каком-то ритуале, человеке, времени и месте, где, когда и благодаря кому он будет бросать пить.
Эту роль может выполнить либо врач в белом халате, либо загадочный дед в темной комнате, либо просто другой трезвый алкоголик. Это, по сути, не важно.
А что важно? Важно то, что больной понимает, что лечение начинается с первого дня трезвости, а не заканчивается на этом.
Поэтому тот, кто ему, условно, «открыл дверь» должен, по крайней мере, сказать, что там есть путь. Пусть даже он и не знает, какой. Алкоголики люди не глупые, сами находили, если искали.
Плохо, когда больному говорят, что после того, как вы ко мне пришли, у вас все измениться, причем автоматически, по моей воле, вам ни о чем беспокоиться не нужно, я взял на себя вашу ответственность. Этим грешит большинство ведьм, колдунов и пр. «братии» (если слово «грешить» не рассматривать в данном случае, как каламбур). Но и врачи не далеко ушли от своих «коллег».
Мы начали говорить о гос.медицине, которая может предложить больному что?
«Работу психологов»? Т.е. мы, врачи, не знаем, что делать дальше, но у нас есть одна учительница начальных классов, которая закончила курсы, она вас научит жить. Смешно, правда?
Группы? Какие? Где есть руководитель из числа «идеальных» людей, который не может понять алкоголика, потому, что сам-то он вообще никогда не пил? Что это может дать? Да ничего.
Нет школы отечественной реабилитации, И скоро не будет, потому, что ничего не делается. Даже нет понимания того, что нужно делать.
Хотя есть, есть нечто, что может предложить районный нарколог — постановку на учет. Это, несомненно, должно помочь.
*
В заключении хочу сказать, что я православный, и поэтому, я не пойду к ведьме. Но не все мои больные православные. Я считаю, что терпимость к выбору предмета веры, понятия о высшей силе, есть мое проявления православия. Мне не нужно бороться с теми, кто ходит по земле. У меня есть враг пострашнее, и живет он в моей душе. Там мне и нужно наводить порядок, а не разжигать костры инквизиции.