Исцеление чтением Евагелия

  • Автор темы Автор темы Edgar
  • Дата начала Дата начала

Edgar

поэт
Регистрация
18 Апр 2007
Сообщения
3,086
Капитан, смотря на меня, спросил: Видно, ты любишь читать Библию. Я от радости не мог ничего на сие ответить, только плакал. Он продолжал: Я сам, брат, аккуратно читаю каждый день Евангелие. При сем расстегнул мундир и снял маленькое Евангелие киевской печати, все окованное серебром. Сядь-ко, я расскажу тебе, что к этому меня привело. Да подайте-ка нам ужинать!

Мы сели за стол, капитан начал рассказывать: Я с молодых лет служил в армии, а не в гарнизоне; знал службу и любим был начальством, как исправный прапорщик. Но лета были молодые, приятели тоже; я по несчастию и приучился пить, да под конец так, что открылась и запойная болезнь; когда не пью, то исправный офицер, а как закурю, то недель шесть в лежку. Долго терпели мне, наконец, за грубости шефу, сделанные в пьяном виде, разжаловали меня в солдаты на три года, с перемещением в гарнизон; а если не исправлюсь, и не брошу пить, то угрожали строжайшим наказанием. В сем несчастном состоянии я сколько ни старался воздержаться, и сколько от сего не лечился, никак не мог покинуть моей страсти, а потому и хотели переместить меня в арестантские уже роты. Услышав сие, не знал я, что с собою делать.

В одно время я с раздумьем сидел в казармах. Вдруг вошел к нам какой-то монах, с книжкой для сбора на церковь. Кто, что мог, - подали. Он, подошедши ко мне, спросил: "что ты такой печальный?" Я, разговорившись с ним, пересказал мое горе; монах, сочувствуя моему положению, начал: точно то же было с моим родным братом, и вот что ему помогло: его духовный отец дал ему Евангелие, да и накрепко приказал, чтобы он когда захочет вина, то нимало не медля прочел бы главу из Евангелия; если и опять захочет, то и опять читал бы следующую главу. Брат мой стал так поступать, и в непродолжительном времени страсть к питию в нем исчезла, и теперь вот уже пятнадцать лет капли хмельного не берет в рот. Поступай-ка и ты так, увидишь пользу. У меня есть Евангелие, пожалуй, я принесу тебе.

Выслушав это, я сказал ему: где же помочь твоему Евангелию, когда никакие старания мои, ни лекарственные пособия не могли удержать меня? Я сказал сие так, потому, что никогда не читывал Евангелия. Не говори этого, возразил монах, уверяю тебя, что будет польза. На другой день действительно монах принес мне вот это Евангелие. Я раскрыл его, посмотрел, почитал, да и говорю: не возьму я его; тут ничего не поймешь; да и печать церковную читать я не привык. Монах продолжал убеждать меня, что в самых словах Евангелия есть благодатная сила; ибо писано в нем то, что сам Бог говорил. Нужды нет, что не понимаешь, токмо читай прилежно. Один святой сказал: если ты Слова Божия не понимаешь, так бесы понимают, что ты читаешь и трепещут; а ведь страсть пьянственная непременно по возбуждению бесов. Да вот тебе еще скажу: Иоанн Златоустый пишет, что даже та самая храмина, в которой хранится Евангелие, устрашает духов тьмы, и бывает неудобноприступна для их козней. Я не помню, - что-то дал оному монаху, взял у него сие Евангелие, да и положил его в сундучок с прочими моими вещами и забыл про него. Спустя несколько времени пришло время мне запить, смерть захотелось вина, и я поскорее отпер сундучок, чтобы достать деньги и бежать в корчму. Первое попалось мне в глаза Евангелие, и я вспомнил живо все то, что говорил мне монах, развернул и начал читать сначала 1-ю главу Матфея. Прочитавши ее до конца, именно ничего не понял; да и вспомнил, что монах говорил: нужды нет, что не понимаешь, только читай прилежно. Дай, думаю, прочту другую главу11; прочел, и стало понятнее. Дай же и третью; как только ее начал, вдруг звонок в казарме: к местам на койки. Следовательно уже идти за ворота было нельзя; так я и остался.

Вставши поутру, и расположившись идти за вином, подумал: прочту главу из Евангелия, - что будет? Прочел и не пошел. Опять захотелось вина; я еще стал читать и сделалось легче. Это меня ободрило; и при каждом побуждении к вину я стал читать по главе из Евангелия. Что дальше, то все было легче, наконец, как только окончил всех четырех Евангелистов, то и страсть к питию совершенно прошла, и сделалось к ней омерзение. И вот, ровно двадцать лет я совершенно не употребляю никакого хмельного напитка.

Все удивлялись такой во мне перемене: по прошествии трех лет опять возвели меня в офицерский чин, а потом в следующие чины, и, наконец, сделали меня командиром. Я женился, жена попалась добрая, нажили состояние, и теперь, слава Богу, живем, да бедным помогаем, по силе мочи, странных принимаем. Вот, уже и сын у меня офицером и хороший парень.

Слушай же, с тех пор, как я исцелился от запоя, дал себе клятву, каждый день, во всю мою жизнь читать Евангелие, по целому Евангелисту в сутки; не взирая ни на какие препятствия. Так теперь и поступаю. Если очень много бывает дела по должности, и утомлюсь очень сильно, то вечером легши, заставлю прочесть надо мною целого Евангелиста жену мою или сына моего, и так неупустительно выполняю сие мое правило. В благодарность и во славу Божию я это Евангелие оправил в чистое серебро, и ношу всегда на груди моей.

Со сладостию я выслушал сии речи капитана, да и сказал ему: такой же пример видел и я: в нашем селе на фабрике один мастеровой был очень искусный в своем деле, добрый и дорогой мастер, но по несчастию тоже запивал, да и часто. Один богобоязненный человек посоветовал ему, чтобы он, когда захочется ему вина, проговаривал по 33 Иисусовых молитвы, в честь Пресвятой Троицы, и по числу тридцатитрехлетней земной жизни Иисуса Христа. Мастеровой послушался, стал это исполнять, и вскоре совершенно кинул пить. Да еще что? через три года ушел в монастырь.

А что выше, спросил капитан, - Иисусова молитва, или Евангелие? - Все одно и то же, отвечал я, - что Евангелие, то Иисусова молитва; ибо Божественное имя Иисуса Христа заключает в себе все Евангельские истины. Св. Отцы говорят, что Иисусова молитва есть сокращение всего Евангелия.

Наконец, мы помолились; капитан начал читать Евангелие Марка с начала, а я слушать и творить в сердце молитву. Во втором часу за полночь капитан окончил Евангелиста, и мы разошлись на покой.
 
Эффект "плацебо". 😐

Это мне напоминает о Нильсе Боре, мой друг, Яснуша. Однажды он повесил подкову "на счастье", над дверью своего дома.
-- Профессор, -- спросил его ученик. -- Вы же не верите в эту ерунду?
-- Тсс! -- отвечал Бор. -- Говорят, она помогает, даже тем, кто не верит.
 
У о. Евмения (Перистого) - в прошлом игумна Макарьев-Решемского монастыря - был прекрасный опыт организации Евангельских групп для выздоравливающих алкоголиков и наркоманов.
 
Эдгар, а кто автор? Бибилиографические данные есть?
И каким годом от р.Х. датировано сие свидетельство?
Это художественная проза или документальная повесть?
_________________________________________________
В который раз уже убеждаюсь, что нет ничего нового под луной, в т.ч.- и АА! У меня всё было точь в точь, как описано, по наитию.
 
Эдгар, а кто автор? Бибилиографические данные есть?
И каким годом от р.Х. датировано сие свидетельство?
Это художественная проза или документальная повесть?
_________________________________________________
В который раз уже убеждаюсь, что нет ничего нового под луной, в т.ч.- и АА! У меня всё было точь в точь, как описано, по наитию.

Начало прошлого века. Автор неизвестен. Конечно, это non-fiction.
Упоминание этой книги есть в одном из девяти рассказов Сэлинджера. Поэтому я знаю о ней с отрочества. Горький тоже очень ей увлекался, когда Бога искал.

www.hesychasm.ru/library/strannik/index.htm
 
Прочитал. Спасибо, Эдгар!

Год издания- 1911. Приблизительное время написания- середина 19 века.
______________________________________________
ИМХО, "Форрест Гамп" по этой книге снимали, только он не молился и не разбогател...
 
Вот ещё оттуда же: альтернативная методика "постепенного" выхода из запоя и полного отказа на фоне трудотерапии-

"Да мы еще более ласкаем и удерживаем у себя пожить таких шалунов. Они, поживши между добрыми нашими нищими, Христовыми братиями, часто исправляются и выходят из нищеприемницы смиренными и кроткими людьми. Вот недавно был сему пример. Один здешний городской мещанин до того развратился, что решительно все гоняли его палками от своих ворот, и никто ему не давал даже и куска хлеба. Он был пьяный, буйный и драчливый человек, да еще и воровал. В таком виде и голодный пришел он к нам; просил хлеба и вина, до коего он был чрезвычайный охотник. Мы, ласково принявши его, сказали: живи у нас, мы будем давать тебе вина сколько хочешь, но только с тем уговором, чтобы ты, напившись, сейчас ложился спать, если же хотя мало забунтуешь и заколобродишь, то не только прогоним тебя и никогда не примем, но даже я сделаю отношение исправнику или городничему, чтоб сослать тебя на поселение, как подозрительного бродягу. Согласившись на сие, он у нас остался. С неделю, или более, действительно пил много, сколько хотел; но всегда по обещанию своему и по приверженности к вину (чтоб его не лишиться) ложился спать, или выходил на огород, лежал там и молчал. Когда он отрезвлялся, братья нищеприемницы уговаривали его и давали совет, чтобы воздерживаться, хотя сначала понемногу. Итак, он постепенно стал пить меньше и, наконец, месяца чрез три сделался воздержным человеком и теперь где-то нанимается, и не ест втуне чужой хлеб. Вот третьего дня он приходил ко мне с благодарностию. Какая мудрость, по руководству любви совершаемая! подумал я, да и воскликнул: благословен Бог, являющий милость свою в ограде ограждения вашего!"
_____________________________________
Метода выздоровления почти по этому форуму! Патента на изобретение не получить уже.
 
Кривой, зачем ты меня сюда притащил ?
То, что здесь написано и преподноситься как что то - я давно уже прохавал.
Зомбирование.
Лучше в аду гореть, чем по этой методе заниматься.
 
Лучше в аду гореть, чем по этой методе заниматься.

Судя по твоим постам, ты уже горишь, потому что ад - в твоей душе!

Нет в тебе смирения ни на грош, но одни претензии: ты считаешь, что Господь тебя наказал и поэтому ты обижен на Него?
А я считаю, что Господь тебя тогда от смерти спас, потому что любит Он тебя, дурака такого, а ты всё ропщешь!

Всё плохое в твоей жизни- кто тебе устроил, Бог? Или ты сам постарался? А мало тебе хорошего Господь посылал- работу, учёбу, даже женщин любящих? В чём несправедливость- в том, что ты не родился собственником нефтяной вышки? Так сядь и напиши новый софт для "Интел", как студент У.Гейтс в своё время- и разбогатеешь. Не можешь- учись дальше. Молись- Бог поможет, он всегда помогает в трудах праведных. В этом и спасение.
_______________________________________________________________________________
"Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго!" И брата моего "деревянного"- Пиноккио...
 
Лучше в аду гореть
В таком случае лучше не суетиться вообще.

Чтение Евангелия обладает удивительной способностью укрощать страсти, даже такие сильные как табачная тяга.
 
Что в ней сильного-то, в этой страсти? Одни разговоры. Обычный голод доставляет больше дискомфорта.

А чтение Евангелия, к сожалению, чревата возникновением гораздо более опасной страсти - религиозного фанатизма. И ты, Андрей, в группе риска. У тебя даже на лекции Жданова патологическая реакция, куда тебе еще Евангелие?! Ведь зависимость возникнет!
 
Религиозная зависимость как и любая другая трагична. И суициды и всё такое.
Всю жизь верил, а тут раз - и лопнул мыльный пузырь иллюзии развеяны.
А хочешь сойти с ума - прочитай библию. Такой ахиннеи ни в одной сказке не найти. Взрыв мозга.
Это было придумано для управления людьми, надо контролировать толпу.
Насчет бога не знаю, пока не верю ни во что, трудно даже заставить себя это сделать.

И не надо перекладывать все радости и достижения моей жизни на какого то бога. Равно как и несчастья.
 
Это было придумано для управления людьми, надо контролировать толпу.
С этим согласен. Любые религии ограничивают свободу человека. Сам я верю в существование некоего высшего разума, но религии, церкви и прочие придумки здесь не при чём.
ИМХО.
 
куда тебе еще Евангелие?! Ведь зависимость возникнет!
Христианство за свою многовековую историю, надеюсь, уже переболело насилием. Сейчас риск возрождения крестовых походов и сжигания ведьм, ИМХО, невелик.

ИМХО, истовость веры намного лучше активного алкоголизма, даже если истовость и нездоровая.
 
Христианство за свою многовековую историю, надеюсь, уже переболело насилием. Сейчас риск возрождения крестовых походов и сжигания ведьм, ИМХО, невелик.
Христианство никогда не болело насилием. Не надо смешивать, понятия церковь и религия. Христианство --- религия, церковь, --- организация эксплуатирующая религию, дающая свои трактовки, устраивающая походы... сейчас просто коммерческая организация, ИМХО.
 
Говоришь, а вот есть в фазовом пространстве методов избавления ещё вот такая точка.
Отвечают: "Любые религии ограничивают свободу человека".
Ну и как, скажите, назвать это, не перейдя на личность?! Долго думал. Придумал.

Неадекват
 
ИМХО, истовость веры намного лучше активного алкоголизма, даже если истовость и нездоровая.
Согласен. Но тоже не подарок. Как для верующего, так и для близких. А если алкоголизм заменяется верой - это какая-то метадоновая терапия получается. Лучше бы убирать зависимости, а не заменять одну на другую.
 
Говоришь, а вот есть в фазовом пространстве методов избавления ещё вот такая точка.
Отвечают: "Любые религии ограничивают свободу человека".
Ну и как, скажите, назвать это, не перейдя на личность?! Долго думал. Придумал.

Неадекват

Да ладно, не переживай ты так, это был всего лишь небольшой оффтоп 😉
 
Говоришь, а вот есть в фазовом пространстве методов избавления ещё вот такая точка.
Отвечают: "Любые религии ограничивают свободу человека".
Ну и как, скажите, назвать это, не перейдя на личность?! Долго думал. Придумал.

Неадекват
И в чем же здесь неадекват? Вы сообщили о методе, народ обсуждает его достоинства и недостатки. Неадекват - писать сообщения разноцветными буквами.
 
Назад
Сверху Снизу