- Регистрация
- 24 Июл 2023
- Сообщения
- 6,415
- Пол
- мужской
Да я уже все сказал, собственно. Противоречием библейской морали я это не считаю. Но у духовника спрошу при случае!Можем на второй круг зайти, без проблем. Ещё раз, "тут противоречие" - это где?
Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
Да я уже все сказал, собственно. Противоречием библейской морали я это не считаю. Но у духовника спрошу при случае!Можем на второй круг зайти, без проблем. Ещё раз, "тут противоречие" - это где?
А вы слушали что там вообще говорится о зле, О теодицее? Там довольно любопытно цитируется Ареопагит. Он скорее, подтверждает мою точку зрения, чем вашу.Ну вот посмотри тут при чём тут вера, тебе подробно объяснят:
Да, я посмотрел все шесть бесед про Булгакова там, от начала до конца, что, собственно, и рекомендую.А вы слушали что там вообще говорится о зле, О теодицее? Там довольно любопытно цитируется Ареопагит. Он скорее, подтверждает мою точку зрения, чем вашу.
Собственно, Лейбниц о том же писал. Зло - это просто незавершенное добро!
Беседа интересная,, хотя ничего принципиально нового не услышал. Я когда-то Кураева слушал лекцию. Он высказывал исходные мысли. Тех времен, когда тот ещё не скурвился, извините за грубое слово, прости Господи.Да, я посмотрел все шесть бесед про Булгакова там, от начала до конца, что, собственно, и рекомендую.
Вы уж дорогой определитесь, кто считает алков злом, созы, или вы?
Ровно про это и написал, только немного иными словами. Дело не в других людях, а в нас и в нашем к ним отношении. Ненависть и месть разлагают самого человека.Вы уж дорогой определитесь, кто считает алков злом, созы, или вы?
Когда соз попадает а форум у него да, и обида , и ненависть, а разве можно по другому, когда тебе по зубам битой?
Это уже продвинутому созу пофик на товарища алка, а уж тем более мстить. Это уже для них неактуально. Больше срабатывает смысл: спаси себя, и хватит с тебя.
Какая ересь.и демагогия.да да,"с какой стороны посмотреть",полный бред!!!Собственно, Лейбниц о том же писал. Зло - это просто незавершенное добро!
Я немного не понимаю ваших наездов на созов. В ваших ответах это проявляется почти всегда. Поясните.Ровно про это и написал, только немного иными словами. Дело не в других людях, а в нас и в нашем к ним отношении. Ненависть и месть разлагают самого человека.
Вы сами почитайте "Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла" Лейбница.Какая ересь.и демагогия.да да,"с какой стороны посмотреть",полный бред!!!
Вы сначала определитесь что такое "зло" для вас.оттенки зла плавно переходящие в добро,так?Вы сами почитайте "Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла" Лейбница.
"Обыкновенно зло служит для того, чтобы доставить нам большее добро или отвратить ещё большее зло".
А Лейбниц у нас прославлен в лике святых, или как?Вы сами почитайте "Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла" Лейбница.
Кому служит? Зло никому и ничему не служит, оно только попускается Богом или не попускается."Обыкновенно зло служит для того, чтобы доставить нам большее добро или отвратить ещё большее зло".
Зло Богом никак не попускается вообще.А Лейбниц у нас прославлен в лике святых, или как?
Может быть он и хорошо там всё написал, я не читал, но он как бы в любом случае в этих вопросах не авторитет.
Кому служит? Зло никому и ничему не служит, оно только попускается Богом или не попускается.
В смысле? Дружище, ты точно православный? Всё, что происходит в этом мире, видимом и невидимом, происходит или по воле Божией или по Его попущению, и никак иначе, в том числе и зло.Зло Богом никак не попускается вообще.
Это -главный вопрос и есть: если Бог всеблагий, всеведающий и всемогущий, почему он попускает зло?
Если он не знает о зле, тогда он не всеведающий, если он знает и допускает, то он не всеблагий, если он знает и ничего не может сделать, то он не всемогущий.
Ну в разрезе философии это пожалуйста, это сколько угодно.Лейбниц, с моей точки зрения, дал наилучшее объяснение в разрезе философии.
Он выделил несколько категорий зла: метафизическое, физическое и нравственное.
Увы, не т сейчас времени подробно пересказывать его учение.
Но зло - это не конечное состояние, его в любом случае завершает и сменят добро.
Ареопагит примерно о том же писал.
Послушай, вера - моё лично дело. Я верую в догматы. Соблюдаю и стараюсь соответствовать. Мне ничего читать для этого не нужно.В смысле? Дружище, ты точно православный? Всё, что происходит в этом мире, видимом и невидимом, происходит или по воле Божией или по Его попущению, и никак иначе, в том числе и зло.
Потому что воля людей и ангелов взаправду свободная, а не понарошку, и некоторые проявления и злой воли, у кого она такая, попускаются, но далеко не все.
Тебе надо больше почитать об этом, если ты православный.
Где я такое говорил?Вы сначала определитесь что такое "зло" для вас.оттенки зла плавно переходящие в добро,так?
Дать палкой по башке плохому челу-хорошо,а хорошому-плохо.
Г.Распутин в "Нечистая сила" В.Пикуля(Вы сами почитайте) говорил что с начала надо нагрешить,а потом покаяться, без этого не будет очищения души.
Бред.
Не ну подожди, было бы личное ты бы молчал тихонько, но ты же сам сказал что ты православный верующий. Значит ты веришь так, как церковь учит, или по крайней мере хочешь верить именно так, ну так надо для начала знать учение православной церкви. В том числе и о зле, о том как Бог промышляет обо всех людях на свете. Или не интересно?Послушай, вера - моё лично дело. Я верую в догматы. Соблюдаю и стараюсь соответствовать. Мне ничего читать для этого не нужно.
Уважаемый, философия и религия занимаются разными вещами, в частности вопросы о душе, бытие божьем и пр. к компетенции последней не относятся. В кантианстве меня привлекает учение о том, что есть вещи, о которых философия и наука в целом в принципе не могут составить себе представление опытным путем. Трансцедентность. Вот там Бог и находится. В него можно только верить. Что я и делаю.Не ну подожди, было бы личное ты бы молчал тихонько, но ты же сам сказал что ты православный верующий. Значит ты веришь так, как церковь учит, или по крайней мере хочешь верить именно так, ну так надо для начала знать учение православной церкви. В том числе и о зле, о том как Бог промышляет обо всех людях на свете. Или не интересно?
А неокантианец это что такое? Кто этого явления зачинщик и авторитеты? Много ли среди них православных?
Ладно, я понял, ты пока в поиске.Уважаемый, философия и религия занимаются разными вещами, в частности вопросы о душе, бытие божьем и пр. к компетенции последней не относятся. В кантианстве меня привлекает учение о том, что есть вещи, о которых философия и наука в целом в принципе не могут составить себе представление опытным путем. Трансцедентность. Вот там Бог и находится. В него можно только верить. Что я и делаю.
Кроме того, есть прикладное кантианское понимание морали, которое основывается на долге. Мне это импонирует.
Что касается морали в целом, то тут для меня лично догматы церкви самоценны.
А вот философское учение о добре и зле мне интересно во всех проявлениях. И Булгаковская модель в том числе.