САМОЕ СЛОЖНОЕ
А теперь самая непростая, важнейшая сторона дела. До сих пор мы с тобой пользовались иносказаниями, сравнениями, в предыдущих строках видны выделенные слова. Всё это сделано с целью обрисовать образ врага, против которого мы готовим восстание. Но образ этот будет полным лишь когда мы распознаем интеллектуальное вражеское воздействие на нас: приходящие в наше сознание мысли, образы, представления которые мы не задумываясь привыкли считать своими, являются на самом деле не всегда нашими, как ни странно это покажется на первый взгляд. Здесь мы с тобой подходим к наиболее сложной части нашего дела – перед нами таинственная сфера нашего внутреннего мира. Уходит в прошлое эпоха вульгарного материализма, очень серьёзные изменения претерпели научные взгляды на явления нематериального характера. Не вдаваясь глубоко в столь сложные вопросы воспользуемся духовным наследием наших предков – Православным вероучением. Оно гласит, что наш внутренний мир подвергается постороннему воздействию ощущаемому в том числе и как появление, приход мыслей, считаемых нами своими. Вспомни старинные русские выражения: «бес попутал…; чёрт дёрнул…; дьявольское наущение…; что в голову взбредёт…». Всё это на самом деле означает, что не всякий пришедший в голову помысел является продуктом нашего разума – есть кое-что и чужое. Любое осознанное действие любого нормального человека начинается с мысли, мысль эта проходит своеобразную оценку, после чего либо реализуется в видимое действие либо отправляется в некий архив. Отсюда ясно, что для того, чтобы воспрепятствовать действиям, надо воспрепятствовать мыслям. Раз не всякая мысль наша, значит всё приходящее в голову следует подвергать тщательной проверке. Интересно, что и зарубежные исследователи проблемы так же подходят к этой черте, и здесь у них начинаются самые серьёзные затруднения. При всём своём честном отношении к делу они вынуждены играть в каких-то вымышленных персонажей («гремлины» у американцев Р. Клесгеса и М. де Бон в «Как бросить курить и не поправиться»), либо просто признавать, что «рационально это не объяснить», и «в этой зависимости есть что-то дьявольское» (англичанин А. Карр. «Лёгкий способ бросить курить»). Хорошо и довольно полно описывая вражеские мысли, Р. Клесгес и М. де Бон призывают крайне серьёзно относится к этим мыслям и образам, что безусловно правильно, но в тоже время выходит, что порождаются они какими-то несерьёзными вымышленными персонажами, что противоречит и сбивает с толку.
Мы же исходим из того, что любая мысль работающая нам во вред – от врага, поэтому здесь не остаётся места шуткам, всяким «как бы» и т. д., - вещи надо называть своими именами, тогда и разбираться с ними будет проще. Мы не можем препятствовать появлению вражеских мыслей, они приходят помимо нашей воли, но мы можем научиться распознавать и отбивать их. Опознать врага довольно просто: это любая мысль, прямо или косвенно подталкивающая к курению, либо способная при своём дальнейшем развитии оправдать курение. Такие мысли должны быть немедленно изгоняемы нами прочь. Вступать с такими мыслями в диалог, рассматривать возможность закурить («всего одну» затяжку или сигарету), обдумывать их - недопустимо. Отсутствие противодействия ведёт к быстрому укоренению помысла в сознании, после чего он легко разрушает возведённые с таким трудом препоны и наступает срыв. Здесь действенное средство лишь одно – немедленно изгнать врага, промедление приведёт к повторному включению остановленного было механизма зависимости. Таким образом, тлетворный помысел ведёт себя подобно болезнетворному микробу: либо наш организм уничтожает проникшую заразу, либо она начинает свою вредоносную деятельность. Понятно, что ни о каких компромиссах речи идти не может, как не может их быть между поработителем и восставшим, между здоровым организмом и возбудителем чумы или холеры. С этой целью мы приведём в порядок свою внутреннюю «службу безопасности» поручив ей проверку приходящих помыслов. Для её успешной работы научимся распознавать вражескую агентуру и вырабатывать против неё своеобразный иммунитет – наносить шпионам и диверсантам упреждающие удары, разоблачающие и лишающие их возможности действовать. В основу работы нашей внутренней безопасности возьмём непримиримость к врагу и нерушимость рубежей нашего внутреннего мира.