Если я буду утверждать, что мамонтов нет, это будет значить, что они были, но теперь нет. Если же я буду говорить, что их никогда и не было, мне нужно будет привести доказательства того, что это так. И там и эдак, но я буду заниматься ни чем иным, как мамонтологией. 😄
*
Что касается монотеистичного Бога (на важно, Христа, или Будды, или иудейского или любого другого), все такие учения определяют это понятие как безвременное. Т.е. без начала и без окончания. Получается, что единственная оригинальная, хотя и жутко глупая идея посетила только Ницше - он говорил, что Бог был, но умер. По-моему. чушь несусветная, но, по крайней мере, необычная.
Так что любой атеист обречен на веру. Он должен верить в то, что есть предмет его борьбы. Иначе непонятно, с кем он борется.
Другое дело агностики, Кстати, в литературе
АА именно про них и говорится. Они (агностики) утверждают, что мы не имеем права говорить, что Бог есть, потому, что нет доказательств Его существования, но мы и не можем говорить, что Его нет, потому. что и таких доказательств тоже нет.
Это более-менее логично, если не учитывать, что понятие Веры человеку нужно как тогда, когда логика не работает. Все, что вне логики, нужно как-то к чему-то привязать. Если говорить, что мне просто не понятна логика ВС и потому я буду принимать события такими, как они есть, (например, нам не понять триединства), появляется возможность формулировать смысл. Например. смысл моей жизни.
Если же утверждать, что все происходит согласно случаю, получается, что смысла нет.
*
Лично мне больше нравиться первое положение.
Во-первых, потому, что мой опыт разбирания радиоприемников и потом их собирания мне показал, что просто так случайно насыпанные в корпус детали крайне редко работают. Должен быть план, схема, идея. 😄
А. во-вторых, мне скучно жить без смысла.
*
В
АА есть те критерии, которые отличают это сообщество от секты, религиозной общины, политической партии и пр. подобных объединений.
1) - на собрании могут присутствовать люди с любой конфессией. Я не могу даже предположить такую секту, где могут собраться православные. мусульмане и протестанты одновременно, чтобы с фанатизмом что-то делать.
2) - в
АА нет авторитетов. Нет и все. Не дают советов, не приказывают, нет наказаний и нет поощрений.
3) - никто не дает никаких обещаний или гарантий. (это может показаться, но это не так)
4) - литература
АА не может быть проповедью, потому, что там не сказано, как нужно. Там описан опыт. Причем не какого-то идеального человека, а многих людей. Нет автора БК, шагов, желтой книги и пр. Есть "как это видит Билл" (причем не указано какой Билл, может это Уилсон, а может и Мюррей или даже Гейтс 😄) но даже там так и написано "как это видит.." а я могу видеть и по-другому. Кстати, часто так и бывает.
5) - нет ячеистости, Я могу свободно покинуть одну группу и перейти в другую. Я могу на другой группе рассказать о том, что видел на первой.
6) - нет рекрутизма. Это может показаться странным, но 12 шаг никак на это явление не тянет. Если кто-то кому-то скажет, "а что твоя жена, дети все еще не алкоголики? Почему не у нас?" может за такие слова получить просто по морде (хотя это и не хорошо, но я пойму того, кто так отреагировал). В отличие от, например, КПСС или комсомола, где это считалось обязательным условием признания тебя настоящим членом (попрошу без инсинуаций по пов. последних двух слов 😁 ).