методы, системы, практики и техники предлагают тебе переделать себя. Не выражать свои искренние чувства и эмоции, не делать то, что ты хочешь, а научиться быть нужной, подстроится под обстоятельства и получить приз. За хорошую работу, конечно. Работать над собой для меня означает изо всех сил стараться стать такой, какой ты понравишься другим и оправдаешь чьи-то ожидания. Какой-то коуч тебе сказал, что, преодолев страх, неприязнь или даже отвращение, ты вырастешь как личность, прокачаешься и станешь… Кем, простите? Счастливым человеком? Нет. Хорошей и удобной женой, желанной женщиной, ответственным работником, дружелюбным собеседником, всепрощающей Мадонной и, наконец, тибетским монахом, постигшим дзен. Весь этот Адище основан на компромиссах: потерплю, переживу, прощу, закрою глаза, пойму и раздавлю в себе последние зародыши свободной и эмоциональной личности.
Поверь мне, никакие последующие за психологическим тюнингом результаты не покроют твоих жертв. Во-первых, их никто не оценит по достоинству. С большой вероятностью даже не заметят и воспримут твои изменения как должное. А во-вторых, сами ожидания результатов твоих стараний снесут тебе кукушку лавиной разочарования.
Чем больше ты себя улучшаешь и совершенствуешь, тем меньше ты похожа на саму себя. Лицемерие – неприятная штука, а это оно и есть. Это жизнь под слоями масок и образов. Игра не на своём поле не приносит ни радости, ни счастья, только временный результат, суррогатную
эйфорию. Скажу больше: это бомба замедленного действия, и когда-нибудь она рванет. @ Римма Комарова