В свое время я читал протестантские книги. Их тогда было очень много и большинство из них раздавали на улице бесплатно.
Если честно, мне, все-таки, ближе именно православие.
Во-первых, потому, что для меня, человека, который родился и вырос именно в православном менталитете, выбирать какую-то другую конфессию было бы выпендрежем. Все равно, что сменить фамилию на МакГрегор или заявлять, что я негр-растафари =) Я ничего не имею против ирландцев или яймацев, но я, все-таки, тутошний, местный =) Ведь, если хорошо рассмотреть идеологию КПСС, это будет не что иное, как секулярное православие. Да, секулярное, но, все-таки, православие.
Во-вторых, я очень часто встречал у этих проповедников индивидуализм, рационализацию и гуманизм. Наверное, это хорошо сочетается с западным менталитетом, но в моей голове это все разрушает.
Да и... большинство этих книг написано таким языком, что начинает казаться, что они что-то мне продают.
Знаете, есть такой анекдот:
- Вот, у нас в протестантском молельном доме, если человек приходит, к нему подойдут, предложат чаю, поговорят, а у вас в православном храме ты никому не нужен а еще и начнут ругать, если шапку не снял!
- Ну, видите ли, хороший товар в рекламе не нуждается.
Так что я сейчас, если и читаю духовную литературу, то катехизис, житие святых, а, чаще всего, просто Библию.
*
Если говорить о сути вопроса - да, вы совершенно правы. Вся идея заключается в том, что мне трудно делать выбор. Я не знаю, что хорошо, что плохо, что правильно, что нет. Поэтому я перестаю обращаться в таких случаях к своей логике, рассуждениями, умозаключениям и просто обращаюсь к Тому, в кого верю.
Если слушать батюшек, я, вообще, не должен сам принимать никаких решений, не помолясь. Вплоть до того, что перед тем, как решить купить мне батон или дома еще осталось. Наверное, так и нужно. Но я еще не настолько одухотворен. Хотя, наверное, зря.
Я пока стараюсь не принимать решений, которые требуют оправданий. Если мне начинает казаться, что "я могу все обосновать" я обращаюсь к тому, что для меня свято, неоспоримо, обладает чистотой. И после этого стараюсь не сомневаться в правильности выбора.
Вот, например, вчера меня останавливает на дороге машина а в ней какой-то человек мне машет рукой. Я подумал, что, может, у меня что-то случилось, отвалилось что-то? мало ли? Из той машины выскакивает молодой дагестанец, вначале уверяет, что он меня знает, долго добивается, чтобы я его вспомнил. Я не вспомнил. Потом говорит, что у него сегодня юбилей 30 лет. И тут же мне в машину кладет 5 бутылок коньяка. Потом начинает говорить, что ему сейчас заправиться не на что, просит денег. Все это происходит быстро и я ему даю тыщу. Он начинает говорить, что этого мало, и пр. Тут я начинаю подозревать нехорошее, сажусь и уезжаю. Еду и начинаю понимать, что меня просто ограбили на тысячу рублей. Но меня радует, что остался коньяк, все-таки 5 бутылок! Нет, пить я его не буду, но можно подарить кому-то? или, даже, продать! И тут меня как по голове щелкнуло: "ты столкнулся с мошенником! Какой коньяк! В лучшем случае, там налит чай, а в худшем. черт те знает, какая спиртяга". В общем, я остановился возле помойки и выкинул туда все 5 бутылок.
Потом мне начали приходить в голову гадкие мысли, что, вот, мол, деньги потерял. Но я же поступил правильно! По совести! Прочитал "Отче наш" и понял, что все было сделано как надо. Деньги эти не последние, а мне с этими бутылками ездить не нужно. Гадость это. =)
Так что, теперь на душе спокойно, совесть не гложет. Я спросил у Отца Небесного, он мне ответил - верно поступил.
В конце концов, не каждый день выпадает случай выкинуть коньяк в помойку! За такое развлечение можно и заплатить.
![Smile 7 :-D :-D](/styles/default/xenforo/smilies/original/ag.gif)
*
В 12 шагах этот самый 3-й шаг называют замковый камень. Т.е. без него арка разваливается. Но и он один, сам по себе, еще не строение. Выходит, что работы много. Нужно избавляться от зависти, злости, лени и похоти и далее по списку. Нужно отдавать долги, нужно помогать другим. Но все это можно делать только после того, как выяснил, где у тебя верх, а где низ, за что держаться, с чем сверятся. И не забывать никогда 1-й шаг, или 1-ю заповедь или "упрощенную форму" - Бог есть и Он не я.