Трудовая книжка.

__ЮЛИЯ__

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
403
Здравствуйте. Ситуация вкрадце-в данный момент закрываю ИП. Соответственно должна сделать запись себе в трудовой. Как формулировать? Ведь насколько я понимаю(а понимаю я не особо сильно трудовом кодексе), формулировка имеет значение. Я собираюсь вставать на биржу. И еще момент - печать утерена. Можно ли сделать так - "печать отсутствует", или обязательно делать новую?Для того чтобы поставить один оттиск..
 
__ЮЛИЯ__, простите, у Вас был трудовой договор с ....собой? Т.е. после вступления в силу поправок к ТК РФ, введенных №90-ФЗ от 30.06.2006 Вы заключили трудовой договор сама с собой? Основание расторжения ТД мне представляются навскидку: ч. 1 ст. 81 ТК РФ (в связи с прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем).
То есть ИП __ЮЛИЯ__ прекратила деятельность и в связи с этим расторгла ТД с наемным работникком __ЮЛИЯ__ А не может тут быть проблем с исчислением трудового стажа, интересно? Я не "трудовик".... Что касается печати - не знаю, что и сказать....нужна, имхо. Может, коллеги дополнят....
 
Основание-то прекращения трудовых отношений с работником (работником!) - конечно же, ч.1 ст.81 ТК РФ.

В п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", указано, что при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в п. 36 настоящих Правил).
Так что, нужна печать, а не запись об её отсутствии.

НО!
Юлия, и всё же уточните, плиз: Вы и есть тот самый ИП, который закрываете, зачем тогда Вы сама с собой трудовой договор-то заключали? Или Вы просто сама своё ИП закрываете и сама себе решили запись сделать в трудовую?
Поскольку в соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор - это соглашение между двумя сторонами трудовых отношений (работодателем и работником), являясь работодателем, индивидуальный предприниматель не может одновременно являться и другой стороной в трудовом договоре (работником). Представление двух сторон в трудовом договоре в одном лице и заключение двустороннего соглашения с самим собой противоречит не только ТК РФ, но и... здравому смыслу.

Трудовые книжки ведутся на работников, с которыми работодатель заключил трудовые договоры.
Индивидуальный предприниматель не может заключить трудовой договор с самим собой.
Значит, вести трудовую книжку в отношении самого себя индивидуальный предприниматель не вправе.

Так или иначе, но то, что в такой-то период времени Вы были ИП, всегда можно подтвердить выпиской из ЕГРИП.
 
Конечно же я сама с собою договор не заключала. А запись в трудовой, делала как раз на основании поправки от 2006 года.. просто нужна была трудовая. Суть то в том, что я нигде, кроме как в своем ИП, официально не работала. Просто вот как раз пойду вставать я на биржу-а предварительный заход уже был- там мне скажут(и уже говорили) - как??!! Нигде не работали?? Нет трудовой?? Не могет такого быть!!! Так же кстати и с пособиями.. Только на основании трудовой мною были сделаны себе все детские пособия. Причем!!! Как неработающей женщине! Хотя ИП еще существовало. Т.е. офиц. я считалась инд.предпринимателем.. Короче я сама же понимаю в некотором роде абсурдность происходящегго, но ниче сделать не могу. Все требуют книжку.
 
Конечно же я сама с собою договор не заключала. А запись в трудовой, делала как раз на основании поправки от 2006 года.. просто нужна была трудовая. Суть то в том, что я нигде, кроме как в своем ИП, официально не работала. Просто вот как раз пойду вставать я на биржу-а предварительный заход уже был- там мне скажут(и уже говорили) - как??!! Нигде не работали?? Нет трудовой?? Не могет такого быть!!! Так же кстати и с пособиями.. Только на основании трудовой мною были сделаны себе все детские пособия. Причем!!! Как неработающей женщине! Хотя ИП еще существовало. Т.е. офиц. я считалась инд.предпринимателем.. Короче я сама же понимаю в некотором роде абсурдность происходящегго, но ниче сделать не могу. Все требуют книжку.
Юля, поймите, как ИП-шник Вы не вправе сама с собой трудовой договор заключить. Это абсурд, Вы верно и сама заметили.
И вынуждать Вас самой себе в собственную трудовую книжку рисовать запись про собственное ИП - тоже никто не должен.

Документами, подтверждающими осуществление физическим лицом предпринимательской деятельности без образования юридического лица, являются форма N Р61001 "Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя", а также форма N Р65001 "Свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя". К этому могу добавить и вышеупомянутую выписку из ЕГРИП.
Именно данные документы подтверждают Ваш трудовой стаж в период осуществления Вами предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

Соответственно, детские пособия и другие "прелести жизни" Вам должны выдавать на основании свидетельства о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, выписки из ЕГРИП.
 
Спасибо.. За выпиской сейчас иду. На основании нее, насколько я поняла, мне нотариус должен заверить справку по определенной форме.. А выписка у меня на руках остается?? Или мне придется ее у нотариуса оставить? А потом себе еще запрашивать? Вообще, имеют ли право ее забирать??
 
А выписка у меня на руках остается?? Или мне придется ее у нотариуса оставить? А потом себе еще запрашивать? Вообще, имеют ли право ее забирать??
Подлинники документов, на основании которых совершены нотариальные действия, приобщаются к оставляемому в нотариальной конторе подлинному экземпляру договора, свидетельству о праве на наследство и т.п. (п.9 Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 15 марта 2000 г. N 91).
Так что, нотариус скорее всего Вашу выписку у себя оставит.
Я обычно либо заказываю несколько выписок, либо хитрю и прошу того же нотариуса заверить мне несколько копий для последующего использования в разных инстанциях (в большинстве случаев это прокатывает, даже в той же налоговой).
 
Хм... Спасибо большое. Ты даже не представляешь, как мне помогаешь)))))))))))))))) Сидят все злые , как собаки, слова клещами не вытянешь.. Вот щас в налоговой выписку беру и у тетки в окне спецально интересуюсь-имеют ли срок действия документы,которые я собираю? А то пока онду справку делаю, другие просрочаться..Она-нет, хватит тут ваще глупости спрашивать, давайте быстрей следующий... Ладно тетка, которая продает бланки(!!!!), предупредила, что срок выписки 5 дней.. А выдана она вчерашним числом!! А сегодня я тоже уже ничего не успеваю, так как мотаюсь по всем инстанция с ребенком на руках, и могу сделать максимум 1но дело в день!! А можно я еще спрошу 😳 😳 😳?? Перечень документов на закрытие?? А то мне кажется что что то не так она мне сказала...
 
А можно я еще спрошу 😳 😳 😳?? Перечень документов на закрытие?? А то мне кажется что что то не так она мне сказала...
1. Заявление о государственной регистрации по форме N Р26001.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных законодательством. (Получаешь на основании заявления, а Пенсионный фонд выдает справку, подтверждающую представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета).
Документы могут быть представлены в регистрирующий орган лично либо направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (п. 1 ст. 9 Закона о регистрации). При этом на конверте рекомендуется сделать пометку "Регистрация" (п. 3 Требований о регистрации).

Срок действия выписок из ЕГРИП и ЕГРЮЛ для большинства инстанций (для того же нотариуса) - 30 дней.
 
Спасибо преогромное!!! Вот, получается ввели в заблуждение с пятью днями)))))))))) И последнее, (чтоб уж мне завтра не оплошать)))), если в пенсионном фонде есть небольшая задолженность, справку дадут? Или сначала надо ее погасить?
 
Спасибо преогромное!!! Вот, получается ввели в заблуждение с пятью днями)))))))))) И последнее, (чтоб уж мне завтра не оплошать)))), если в пенсионном фонде есть небольшая задолженность, справку дадут? Или сначала надо ее погасить?
Забыла упомянуть, но думаю, что ты и сама уже узнала: подлинность подписи на заявлении, представляемом в регистрирующий орган, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Далее.
Подтверждением представления в территориальный орган Пенсионного фонда сведений является справка. Выдается она только после представления всех необходимых сведений, уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, сдачи отчетности и предоставления сведений о каждом работающем у индивидуального предпринимателя застрахованном лице.

Согласно пп. 1-8 п.2 ст.6 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в Пенсионный фонд необходимо предоставить сведения:
1) страховой номер;
2) фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении;
3) дата рождения;
4) место рождения;
5) пол;
6) адрес постоянного места жительства;
7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены сведения, указанные в подпунктах 1 – 6, наименование выдавшего их органа;
8) гражданство.

Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;
7) сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии;
9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы;
10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Согласно п. 3 ст. 11 того же закона эти сведения представляются не позднее дня представления в регистрирующий налоговый орган, документов для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. ❗️

Дополнительно страхователь представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. Все вышеуказанные сведения представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом РФ. О них можно уточнить в Пенсионном фонде по месту регистрации.

При обращении в Пенсионный фонд скорее всего понадобятся документы:
копия паспорта,
копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования,
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица,
свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
квитанции (платежные поручения) об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
сведения об уплаченных суммах фиксированных платежей (форма АДВ-11).

Недостающую отчетность нужно сдать, задолженность оплатить. ❗️

Примерно через семь дней (из практики) после последнего платежа обратись снова в налоговую по месту жительства с заявлением о выдаче акта сверки. (Платежи должны быть отражены в акте).

Акт сверки также необходимо представить в Пенсионный фонд.
Получишь справку из Пенсионного фонда, оплатишь госпошлину, заполнишь заявление - обращайся в регистрирующий налоговый орган.
 
Назад
Сверху Снизу