Важно Спонтанные ремиссии

ну , какое-то отличие тут есть. просто тяга кого-нибудь поджечь , или что -нибудь украсть - это не тяга, которая хочет чтобы твое сознание изменилось. Тяга как алкоголю, как мне видится, это между большой и малой психиатрирей что-то. а Пиромания - это явно большая )
При дипсомании - именно редких запоях очень похоже. Прям маниакал - проявляется непреодолимая компульсия снять напряжение... Выпивкой. То есть период спокойствия - может быть годами, а потом обострение. Как при бополярке прям.

У кого то снятие напряжения происходит с потребностью порезать себя (селфхарм), у кого то - другого (маньяки). у кого то украсть, у кого то поджечь. У кого то прыгнуть с парашюта или что-то подобное.

Очень все похоже. Суть - снятие напряжения за счет изменения эмоционального состояния.
 
При дипсомании - именно редких запоях очень похоже. Прям маниакал - проявляется непреодолимая компульсия снять напряжение... Выпивкой. То есть период спокойствия - может быть годами, а потом обострение. Как при бополярке прям.

У кого то снятие напряжения происходит с потребностью порезать себя (селфхарм), у кого то - другого (маньяки). у кого то украсть, у кого то поджечь. У кого то прыгнуть с парашюта или что-то подобное.

Очень все похоже. Суть - снятие напряжения за счет изменения эмоционального состояния.
Сложно судить, но скорее всего природа одна, соглашусь. Что касается биполярки , то не , ее я бы вынес за рамки. там все очень понятно грамотному психиатру. Относительно короткие Маниакальные и гипо маниакальные эпизоды, сменяющиеся длительными периодами клинической депрессии того или иного вида (часто тупо меланхолические). Есть определения четкой симптоматики , ее временных промежутков и методика фарм терапии , в случае мании - нормотимики, в случае депры - антидепрессанты. и вот туда сюда люди пожизненно гоняют таблы, только ради того, чтобы быть в курсе, что происходит вокруг по сути.
 
При дипсомании - именно редких запоях очень похоже. Прям маниакал - проявляется непреодолимая компульсия снять напряжение... Выпивкой. То есть период спокойствия - может быть годами, а потом обострение. Как при бополярке прям.

У кого то снятие напряжения происходит с потребностью порезать себя (селфхарм), у кого то - другого (маньяки). у кого то украсть, у кого то поджечь. У кого то прыгнуть с парашюта или что-то подобное.

Очень все похоже. Суть - снятие напряжения за счет изменения эмоционального состояния.
И самое приятное что придумал в этом всем человек это секс, а потом и это превратил в зависимость.
 
И самое приятное что придумал в этом всем человек это секс, а потом и это превратил в зависимость.
не думаю, что сам человек превращал секс в зависимость. мне кажется, это сама зависимость превратила секс в проблему для некоторого типа зависимых людей. как и любое другое действие , выбрасывающее нейормедиаторы.
 
На вкус и цвет товарищей нет, но лично мне хотелось бы интеллектуального разговора, а не социального психотрепа.
Психотреп (психобаббл) - стиль речи или письма, в котором для создания впечатления солидности или правдоподобия используются психологический или эзотерический жаргон, модные слова.
Я понимаю, конечно - скука, смолл-ток, форум, как игра на смартфоне, чтобы провести время.
"Ориентированной на интеллектуальное, а не на социальное общение".
Вы осознаете, что походя изобретаете конструкты, которые звучат квази-научно, но ничего не обозначают? Все эти "импульсивные влечения", "тяги", "напряжения", "эмоциональные состояния" и т.п. - ровно такая же бессмыслица, как "нейро-агро-виндикационная квантовая бармахлюндия".

"Для того, чтобы выяснить тезис, достаточно обыкновенно выяснить три вопроса относительно этого тезиса.
Во-первых, – все ли слова и выражения тезиса вполне и отчетливо нам понятны.
Само собою ясно, что если нам надо опровергать или оправдывать, напр., тезис: «социализация земли в данное время необходима», мы должны вполне ясно и отчетливо понимать, что такое «социализация земли»1. Без этого у нас выйдет не настоящее доказательство, а какая-то «фальсификация», «безграмотная мазня». Между тем в этом именно пункте – в понимании смысла слов тезиса – грешат очень часто доказательства вообще и особенно споры.
Если смысл слова в тезисе не вполне ясен и отчетлив, то надо «определить» это «слово» или понятие. Напр., приищем определение понятия «социализация земли». Это «отмена всякой собственности на землю и объявление земли достоянием всего народа». Если мы удовлетворимся для наших целей этим определением, то можем идти дальше. Если же что-нибудь нам покажется неясным при таком определении, – мы должны тут же стараться выяснить и эту неясность. Одним словом надо стараться выяснить каждое понятие тезиса по возможности до полной кристальной ясности и отчетливости".
Источник

Дипсомания - не запой, а вот что:
"Все авторы сходятся в разделении этих двух самостоятельных единиц, причем дипсомания представляется разновидностью инстинктивной мономании, развивающейся обычно на почве определенных наследственных влияний, а алкоголизм — следствием длительной интоксикации, проявляющейся у всех больных принципиально сходным образом и — мы можем добавить к этому — у животных так же, как у человека. ...
Разве поступки всей жизни дипсоманов не доказывают нам, что они реагируют на все и ведут себя как психически неуравновешенные лица?" ...
Большая часть их психически неуравновешенна, сохраняет черты постоянной сумасбродности, возбудимости, склонны к депрессии; они ко всему на свете относятся с преувеличением; за небольшим исключением все это — болезненные резонеры, лица, отмеченные с детства дурной наследственностью, импульсивные меланхолики. Чтобы убедиться в этом, достаточно расспросить их подробней.
Валантен Маньян "Клинические лекции по душевным болезням"
 
Последнее редактирование:

Тиганов А.С. (под. ред.) ‹‹Общая психиатрия››​

Синдром импульсивных влечений​

Главная БиблиотекаОбщая психиатрияСиндром импульсивных влечений
Импульсивные влечения — расстройства, характеризующиеся внезапно возникающими стремлениями к совершению какого-либо действия, овладевающими сознанием, рассудком и подчиняющие себе поведение больного. Они воспринимаются большинством больных как чуждые, нелепые, болезненные состояния. Импульсивные поступки в типичных случаях реализуются без внутренней борьбы и внутреннего сопротивления. Но в части случаев развитию их предшествует борьба мотивов, которая может продолжаться от нескольких секунд до нескольких часов, причем большинство пациентов в это время пытаются переключить внимание на какой-либо вид деятельности, представляют последствия совершенного поступка, осуждают себя. Однако, несмотря на попытки отвлечься от возникшего желания, внутреннее напряжение, требующее немедленной разрядки, у больных нарастает, вслед за чем реализуется тот или иной вид влечения. Вслед за реализацией влечения у больных наступает кратковременное состояние облегчения ("снятие напряжения"), а затем, как правило, возникает депрессия с идеями самообвинения и самоуничижения или состояние апатии, реже приподнятый фон настроения с экстатичностью, восторгом, сменяющийся впоследствии депрессией с идеями самообвинения.
Возникновение импульсивного влечения может сопровождаться ощущением острого "замешательства", деперсонализацией, развитием сенестопатий и вегетативных реакций.
Среди видов импульсивных влечений наиболее распространены дромомания — непреодолимое стремление к перемене мест и бродяжничеству, клептомания — стремление к воровству, приобретению ненужных вещей, дипсомания — влечение к злоупотреблению спиртными напитками, нередко возникающее у не употребляющих алкоголь людей (абсолютных абстинентов), пиромания — стремление к поджогу, гомицидомания — влечение к убийству, а также патологическое влечение к собиранию хлама ("симптом Плюшкина") и др.
Следует подчеркнуть, что психопатологическая значимость различных проявлений одного и того же вида влечений различна. Так, при дромомании в одних случаях речь идет о бесцельном бродяжничестве, в других — о появлении у больного неодолимого влечения оказаться в определенном географическом месте; при клептомании у одних больных возникает желание взять первую попавшую и не принадлежащую им вещь, у других — влечение приобрести предмет, имеющий не только эстетическую, но иногда и материальную ценность, что нередко вызывает сомнение (особенно у работников юридических органов) в оценке состояния как патологического. У одних больных импульсивные влечения выглядят как расстройства достаточно элементарные, у других прослеживается их связь со сверхценными образованиями.
Эти расстройства могут возникать в структуре аффективных состояний — депрессий или гипоманий. Имеются попытки установить "тропизм" отдельных видов импульсивных влечений к определенным типам аффективных состояний, однако необходимо подтверждение этого наблюдения. Импульсивные явления рассматриваются и в рамках личностных расстройств (так они представлены в последней Международной классификации — МКБ-10).
 
Импульсивные влечения — расстройства, характеризующиеся внезапно возникающими стремлениями к совершению какого-либо действия, овладевающими сознанием, рассудком и подчиняющие себе поведение больного.
Это называется "Расстройство контроля импульсов" - Impulse-control disorder - Wikipedia
К сожалению, отечественная наука после небольшого послевоенного подъема со времен окончания "Золотой пятилетки" отстает от мировой и отставание сейчас достигло примерно 50 лет. То есть, капец ей.
Импульсивные явления рассматриваются и в рамках личностных расстройств (так они представлены в последней Международной классификации — МКБ-10).
И какой же конкретно код по МКБ-10?
 
Это называется "Расстройство контроля импульсов" - Impulse-control disorder - Wikipedia
К сожалению, отечественная наука после небольшого послевоенного подъема со времен окончания "Золотой пятилетки" отстает от мировой и отставание сейчас достигло примерно 50 лет. То есть, капец ей.

И какой же конкретно код по МКБ-10?
Какая разница? Я живу в РФ, поэтому НЦПЗ - является для меня точкой отсчета понимания психиатрии, а не МКБ..
 

Навязчивые влечения​

Патологическое влечение может проявляться в различных формах, в частности, быть компульсивным или импульсивным.

Если считать навязчивыми те влечения, которые бессмысленны по содержанию, сопровождаются тягостным чувством тревоги и редко, а то и никогда не реализуются в действительности, то многие патологические влечения должны быть исключены из этого круга.

Однако, азартные игроки, запойные пьяницы, клептоманы, сексуальные извращенцы могут мучатся от назойливых мыслей и образов, касающихся объекта их вожделения (что отчасти сближает это влечение с навязчивыми состояниями) какое-то время сопротивляться патологическому влечению и все же получать удовольствие во время его реализации, достигать эмоциональной разрядки.

Можно также предполагать, что в основе, как компульсивных, так и импульсивных влечений лежит наследственная отягощенность, некоторая вязкость аффекта и органическая неполноценность различных структур мозга (гиперфронтальность в случае компульсивного влечения и гипофронтальность — при импульсивном).

В специальной литературе, посвященной патологии влечения, нередко отмечается путаница в феноменологической характеристике этой психопатологии и трудности разграничения компульсивных (навязчивых?) и импульсивных влечений, однако, последнее представляется значимым не только для дифференциальной диагностики психических расстройств, но и прогноза их течения, подбора адекватной терапии этих состояний.

Следует подчеркнуть что у одного и того же пациента могут наблюдаться как импульсивные, так и компульсивные влечения. Вероятно, подобные смешанные состояния встречаются при клептомании, пиромании, патологической игровой зависимости, трихотилломании.

С психоаналитической точки зрения, как импульсивное, так и компульсивное влечение рождается из интрапсихического конфликта и направлено на его ослабление интрапсихического конфликта, однако, механизм устранения напряженности (и тревоги), как и, отчасти, конечный результат, оказываются здесь различными.

Отметим также, что исследователю, трудно удержаться от искушения найти какие-то черты сходства между различными вариантами патологического влечения. Исходя из вышесказанного, представляется оправданным небольшой экскурс в раздел расстройства воли, в «пространство» патологических привычек и влечений.

Еще в начале 90-х годов ХХ столетия многие формы патологии влечения нередко описывались в рамках расстройств обсессивно — обсессивно-компульсивного спектра.

Примерами импульсивного влечение и импульсивного поведения можно считать некоторые формы злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами, повторяющееся стремление к насилию, влечения к суициду и самоповреждениям, перееданию, парафилии.

В настоящее время к расстройствам привычек и влечений (F.63) относят: патологическое влечение к азартным играм (F.63.0), пироманию — патологическое влечение к поджогам (F.63.1), клептоманию — патологическое влечение к воровству (F.63.2), трихотилломанию, перемежающиеся эксплозивные вспышки.

Импульсивное влечение также может встречаться при шизофрении и в рамках тяжело протекающей депрессии.
 
То есть, капец ей.
Да и вообще:
"Ведь не в том дело, что в русском языке нет философского категориального аппарата, а в том, что его и не может быть. Не в том дело,что сейчас вместо категорий мы имеем лишь насильственно привитые латинские и немецкие кальки, только разрушающие национальную филологическую структуру. Не в этом дело, а в том, что наш язык слишком зыбкий. Понятия в нем легко трансформируются. Поэтому либо в русском языке будут термины, но как устойчиво-чужеродное начало, вроде "дуршлага", "кашне" или "ягдташа", либо они размокнут и расплывутся в отечественном киселе, превратятся в "пальтецо" и "кофеек".
Дмитрий Галковский "Бесконечный тупик"
Импульсивные влечения — расстройства, характеризующиеся внезапно возникающими стремлениями к совершению какого-либо действия, овладевающими сознанием, рассудком и подчиняющие себе поведение больного.
Как будто влечение и стремление не почти полные синонимы. Разве может быть ученый неряшливым безответственным словоблудом?
 
Как будто влечение и стремление не почти полные синонимы. Разве может быть ученый неряшливым безответственным словоблудом?
Это разные слова. И имеют разное смысловое наполнение.
 
Расстройства влечений рассматриваются в МКБ-10 в разделе «Расстройства привычек и влечений». Эта категория нарушений поведения характеризуется повторяющимися приступами влечений, без ясной рациональной мотивации, которые противоречат интересам самого пациента и не могут быть контролируемы им. Основным признаком их является нарушение волевых функций, что нередко приводит к противоправным действиям. Расстройства влечений иногда встречаются при психических заболеваниях, таких, как шизофрения, органические заболевания головного мозга, эпилепсия, олигофрения. Однако наиболее специфические черты они приобретают при психопатиях, поэтому чаще всего они освещаются в разделе расстройств личности и поведения. Международная классификация болезней (МКБ-10) относит к нарушениям влечений при психопатиях патологическую склонность к азартным играм, патологические поджоги (пиромании), патологическое воровство (клептомании), трихотиломании (влечение к выдергиванию волос), а также расстройства половой идентификации (полового влечения).
 
Это разные слова.
Да.
И имеют разное смысловое наполнение.
Какое конкретно у влечения? Какое конкретно у стремления? Чем влечение отличается от стремления.

Ввиду отсталости науки, одна из причин которой неразвитость культуры логического мышления, вышеприведенные цитаты неубедительны.
Простая, понятная, лишенная тавтологии и бессмысленных конструктов, классификация такова:
1) Алкоголизм - интоксикация алкоголем (болезнь).
2) Осложнения алкоголизма (болезни):
- алкогольный делирий;
- энцефалопатия;
- эпилепсия;
- кардиомиопатия;
- гепатоз;
- панкреатит и т.д.
3) Психические причины алкоголизма:
- импульсивность (здоровье, акцентуация, вменяемость);
- расстройство контроля импульсов (болезнь, вменяемость);
- дипсомания (болезнь, невменяемость).
4) Необоснованная медикализация:
"Зависимость" (в значении лексикона эрзац-психологии) - медикализированная глупость.
"Созависимость" (лексикон эрзац-психологии) - медикализированная глупость.
 
Да.

Какое конкретно у влечения? Какое конкретно у стремления? Чем влечение отличается от стремления.

Ввиду отсталости науки, одна из причин которой неразвитость культуры логического мышления, вышеприведенные цитаты неубедительны.
Простая, понятная, лишенная тавтологии и бессмысленных конструктов, классификация такова:
1) Алкоголизм - интоксикация алкоголем (болезнь).
2) Осложнения алкоголизма (болезни):
- алкогольный делирий;
- энцефалопатия;
- эпилепсия;
- кардиомиопатия;
- гепатоз;
- панкреатит и т.д.
3) Психические причины алкоголизма:
- импульсивность (здоровье, акцентуация, вменяемость);
- расстройство контроля импульсов (болезнь, вменяемость);
- дипсомания (болезнь, невменяемость).
4) Необоснованная медикализация:
"Зависимость" (в значении лексикона эрзац-психологии) - медикализированная глупость.
"Созависимость" (лексикон эрзац-психологии) - медикализированная глупость.
В группе сегодня весело :)
 
...психоаналитической...
Упоминание давно сброшенного с парохода современности психоанализа - явка с повинной в шарлатанстве. Но хотя бы упомянута импульсивность, как одна из причин алкоголизма.
 
Ну а почему ты именно это приводишь как подтверждение?
Потому, что считаю верным изначальный подход конца XIX века с разделением на алкоголизм и дипсоманию.
Можно привести другие статьи.
Есть, например, обзор научных взглядов того времени - https://notdrink.ru/resources/terapija-alkogolizma.4940/
Я живу в РФ, поэтому НЦПЗ - является для меня точкой отсчета понимания психиатрии, а не МКБ..
А каковы взгляды на предмет обсуждения науки в метрополии?
 
А чем отличается тяга к алкоголю?
Минутко ВЛ
Влечение к алкоголю
Патологическое влечение к алкоголю является «осевым», «сквозным» «стержневым» проявлением хронического алкоголизма.
Несмотря на значительное число публикаций, посвященных этому феномену, отсутствует единое определение термина «патологическое влечение к алкоголю», его дефиниции остаются плохо очерченными
Для того, чтобы правильно оценить влечение или тягу к алкоголю, следует иметь ввиду, что оно имеет различные клинические варианты, тип актуализации и степень выраженности, свои особенности динамики во время рецидива и ремиссии заболевания, а также характеризуется определенной частотой и периодичностью возникновения.
 
Ну давно же понятно, что это не патологическое влечение к алкоголю.. А патологическое влечение к особому состоянию сознания. Алкоголь - всего лишь средство его достижения. не будет алкоголя - будут мухоморы. Это не имеет значения.
 
Ну давно же понятно, что это не патологическое влечение к алкоголю.. А патологическое влечение к особому состоянию сознания. Алкоголь - всего лишь средство его достижения. не будет алкоголя - будут мухоморы. Это не имеет значения.
Фраза "Религия - опиум народа", была сказана когда наркотик был вполне легален и использовался в качестве успокоительного.
По твоему выходит у верующих тоже "патологическое влечение к особому состоянию сознания"?
 
Назад
Сверху Снизу