Жила-былаа девочка. Она хотела на ручки. Мама была занята. Она хотела на ручки — и плакала. Мама была занята. Она продолжала хотеть и плакать. Мама была занята. Она перестала хотеть. И перестала плакать. Хорошая девочка.
Меня тоже как-то покоробила статья, и зацепило обсуждение.
Вот если сначала начать, дело не в машинке и хотениях. А в отсутствии маминой теплоты, контакта, через который возникает ощущение себя.
Почему-то дальше это сплетается с хотением и отказами. И как бы переставанием хотений. Хотя на протяжении всех перечислений девочка всё же постоянно "хочет".
Но не берет. Она остановилась на этапе хотений, как будто застряла на нем. И как будто ей все время нужны разрешения на то, чтобы взять то, что хочешь. Чтобы это решали другие люди.
Для ребенка (да и то далеко не для каждого) эта установка понятна. "Нельзя брать без разрешения", а все блага находятся в распоряжении других а у меня ничего нет.
А ещё тут есть какой-то незаметный подтекст, что у других есть что-то ценное ей, но у нее самой, получается, нет или то, что есть - она не замечает или автоматически обесценивает.
Однажды утром она ничего не хотела. Она ела пресную кашу и ничего не хотела. Она уже хорошо знала, что хотеть бессмысленно.
⠀
Ее внезапно стало все устраивать. Нет ничего из того, что она хотела, — ну и ладно, теперь уже она ничего и не хочет. Подруга сказала, что это просветление. Что все проблемы от ожиданий, а у нее ожидания сами прошли, это смирение, это благо. Она не знала, благо это или нет. Ей было уже все равно.
Хотеть бессмысленно...да, если не брать и не выбирать то, что ты можешь взять. А застрять на этапе "хотения" или выбирать хотеть то, что недоступно - то да, это бессмысленно.
Вот хотелка и истощилась, она действительно перегрузилась, так как работала вхолостую. Причем во взрослом возрасте у женщины наверняка была масса возможностей взять что-то. Почему же она этого не делала?
Допустим у нее влияние детства - отсутствие материнской любви и заботы привело к нарушению самознания и волевого усилия. Но тогда удивительно, что она вообще столько лет столько всего хотела. А расхотела только в глубокой взрослости.
А если тут дело в выученной беспомощности, когда она только хотела, но не делала волевого усилия, чтобы "брать" или заняться поиском того, что доступно - тогда да, согласна с Амариш - это ода позиции Жертвы. Которая, бедная, вот и хотела бы, да дать ей желаемое должны другие.
Но тогда дело не в "хотении" как таковом и странно, что на него, а потом и его отсутствии делается акцент.
Ей было все равно. Она не чувствовала вкус жизни. Она не чувствовала жизнь. Она потеряла жизнь.
Возможно, она как раз приблизилась к себе здесь гораздо больше, чем тогда, когда занималась "хотением"
И снова начала рыдать. Она вдруг начала вспоминать, чего она хотела в течение последних сорока лет. Хотела и не получала. И от отчаяния переставала хотеть. «Не хотеть» — казалось, не так больно, чем хотеть и не получать.
Вот этот момент про хотения 40 лет в связке с "не получала" прям цепляет.
Либо она не умела чувствовать "получение"(которое за 40 то лет много раз должно было происходить), потому что далеко в детстве ощущение себя было подавлено.
Либо она реально с большими претензиями к миру.
. Она пошла за игрушечной машинкой.
К ней вернулась жизнь. Она снова начала хотеть.
Ключевое тут,
кмк, она ПОШЛА за машинкой. То есть она, во-первых, начала действовать, брать, проявила свою активность наконец-то. А во-вторых, она захотела доступное.
И тогда всё таки не совсем понятно, о чем хотел сказать автор. Поэтому можно согласиться с разными мнениями, смотря с какого ракурса на них смотреть.
Статья Жертвы. Типа ей "не дали".
а кто не дал то?)))
А шкурка очень знакома, и там не жертва а полный игнор самого ребенка и его потребностей в его детстве.
для мягкотелых людей это сложно... наверное нужна какая-то опора или пример, не знаю...потенциал опять же
Вот кстати да, это ещё и о разных психотипах. Ведь дети разные и такая реакция на отказ и не получение желаемого будет по разному отражаться в разных детях.
Кому-то это даст повод ещё больше усилить напор или расширить зону поисков источников получения желаемого, а кому-то станет тормозом в развитии чувства я, самоидентичности, самостоятельности и тд.
И собственно именно в этом проблема - в неадекватном восприятии реальности - то есть в высочайших и совершенно непонятных ожиданиях от внешнего мира.
С одной стороны да, а с другой стороны ещё и в генотипе, который влияет на задатки психотипа и его склонности к формированию определенных типов установок и моделей поведения при неблагоприятных условиях среды.
Весь прикол в том. что НИКТО и не запрещал.
Это какие то невротические игры внутри самого человека.
Да и в то же время человек часто не в состоянии на это влиять. Пока какие-то звёзды и обстоятельства в его жизни не сойдутся так, чтобы произошел кризис, способный пробудить в нем самосознание другого порядка.