Советы доктора Кришнамурти по поводу курения и спиртного

...2. Из памяти всплыло ощущение удовольствия от курения. Фактически ты его УЖЕ получила это удовольствие и захотела его еще больше. ...
КрУто.
Давно занимаетесь вопросами вредных привычек или чувствуете интуитивно куда надо копать ?
 
КрУто.
Давно занимаетесь вопросами вредных привычек или чувствуете интуитивно куда надо копать ?
не очень 😄
но вообще здесь все очевидно, чтобы чтото захотеть, нужно это сначала вспомнить, а воспоминание удовольствие означает его переживание.

"
Есть простой эксперимент, который может провести каждый из вас прямо сейчас. Сядьте удобно, закройте глаза, расслабтесь. Представьте себе, что вы идете на кухню, открываете холодильник и берете оттуда лимон. Чувствуете, какой он холодный. Кладете лимон на блюдце и режете его на дольки. Из него течет сок, вы чувствуете его запах. Затем берете дольки лимона и отправляете себе в рот... Практически у любого от этой визуализации появляется аскомина во рту. Вы реально ощущаете кислый вкус. Это означает, что в действительности произошла биохимическая реакция в вашем теле. Лимона нет, - он всего лишь плод воображения, но биохимическая реакция настоящая, реальная. Причем, она происходит так быстро, буквально в считанные секунды. Это показывает, что мышление в действительности влияет на тело, мысль материальна.|"

Тоже самое и с водкой или курением. Наша память выдает этот образ для самоочищения. Как и любой другой. Но из за привычки происходит цепляние за образ и испытание удовольствия. Ну и естественно желание его повторить.
 
чувствуете интуитивно куда надо копать ?
И куда же надо копать?...
<


Космический, ты тоже той же пропагандой занимаешься... (и надо тебе?).....
от примера реального, "проверенного", шагнул в область, где пока ну нету ничего подобного... Шагнул и типа - нормально... 😄

Да нету ничего общего между лимоном и сигаретой (тем более - водкой).

"Представьте, что наполняете рюмашку водочкой... чувствуете, как увеличилось слюноотделение и настроение?... представляйте дальше - как вы её берёте... (в рот)... Чувствуете кайф, и как вас отпустили все ваши проблемы? Нет???? Странно!... 😌 "

:)))))
 
...(и надо тебе?).....
от примера реального, "проверенного", шагнул в область, где пока ну нету ничего подобного... Шагнул ...
Конечно надо. Так как "наш" вопрос остаётся нерешённым, то ШАГАТЬ за расширением сознания - это очень благородное и перспективное дело.
Насчёт направления движения - всё-же алкоголики ведь не психические больные, у них (у нас) просто направление мысли не так идёт. Так что поиск правильной мысли - это безопасный способ излечения.
 
Конечно надо. Так как "наш" вопрос остаётся нерешённым, то ШАГАТЬ за расширением сознания - это очень благородное и перспективное дело.
Насчёт направления движения - всё-же алкоголики ведь не психические больные, у них (у нас) просто направление мысли не так идёт. Так что поиск правильной мысли - это безопасный способ излечения.
Ну можно шагать за расширением сознания, как делают религии, а можно просто убрать сопротивление. И никуда не шагать. Все уже есть вокруг.
Убирать такие привычки - просто.
Нужно понять что насилием, т.е. подавлением той или иной мысли, как это делают просто пытающиеся бросить, или же в религиозных системах типа АА и или церкви.

В обычном подавлении вообще нет ничего хорошего, в церковном подавлении, в йоге и т.п. происходит смещение внимание на другой объект.
Т.е. внимание переходит со своих мыслей(который нас и срывают как было проиллюстрировано на привычке курить) на бога, христа, тело, сердце, душу и т.п.
Это все не решение вопроса. Хотя смещение внимания безусловно лучше чем подавление, оно не является решением проблемы.

Так же решением проблемы не является сублимация энергии которая является той силой которую пробуждает мысль об удовольствии от привычки.
Хороший пример служения в церкви или АА. Это не может решить проблему в целом. Это по сути тоже самое отвлечение внимания на те объекты которые позволяют сублимироваться. Т.е. бескорсытие, творчество и т.п.
Даже если внимание человека при этом полностью поглощено энергетическими процессами, это вопрос вдохновения. Это вопрос пооддежки трезвости.
Религия, АА, йога,тантра и т.п. это все инструменты, тяжелейший путь, огромные затраты сил которые используются по одной единственной причине.

Не желание человека расставаться с удовольствием. Люди пробивают насильно какие то свои негативные качества через духовную практику, приобретают другие.
И это в конечном счете окупится лет через 50, но пройдут ли они эти 50 лет на воле? Вопрос повисший....

А ведь всего то, просто взять и отпустить удовольствие 😳
 
Надо сказать, что и в обществе трезвости (по Шичко) тоже "нехорошие" мысли как-то изгоняются.

А что значит "отпустить удовольствие" ? Куда ?
Как по методу Ясно - вытянуть зайца за уши и отпустить его ?
 
Надо сказать, что и в обществе трезвости (по Шичко) тоже "нехорошие" мысли как-то изгоняются.

А что значит "отпустить удовольствие" ? Куда ?
Как по методу Ясно - вытянуть зайца за уши и отпустить его ?
Не знаю как в методе Ясно, но отпустить нужно. Это все выражается в напряжении ума. Он ведет себя как клетка, в прямом смысле слова. Когда выходишь за ее пределы то чувствуешь как сам же пытаешься эту полученную свободу убрать и вернуться в клетку.
 
К неврозу может вести подавление удовольствия, как это часто бывает. Невроз порождается внутренним конфликтом желания удовольствия и его подавлением.

Чтобы отпустить удовольствие нужно отпустить ум. Разрешить ему думать все что он захочет. Никакого подавления. Ни малейшего. Все разрешено. Все страхи, все мысли вплоть до богомерзких извращений, все разрешено. Полностью. Факт. Нужно признать факт существования всего что там есть. Абсолютная честность. Полная свобода ума. Без анализа, просто взять и разрешить думать что захочет. Полностью все. Тотальный акт отпускания себя на свободу.
 
Касательно алкоголя.
Дело в том, что у пьющих алкоголиков как раз с умом не в порядке.
Куда может занести полёт безУМия пьющего неизвестно. Вплоть до психических заболеваний.

Скорее отпустить ум может трезвый алкоголик для поддержания трезвости.
 
Касательно алкоголя.
Дело в том, что у пьющих алкоголиков как раз с умом не в порядке.
Куда может занести полёт безУМия пьющего неизвестно. Вплоть до психических заболеваний.

Скорее отпустить ум может трезвый алкоголик для поддержания трезвости.
Мысль не уйдет если ее подавлять никогда. Уйдет только если ее отпустишь. Невозможно одновременно контролировать и отпустить мысль. Контроль - означает подавление. Отсутствие свободы. Если по настоящему дать свободу мысли, то она уходит мгновенно. Если так сделать всему уму, то он моментально успокаивается и входишь в здесь и сейчас.
 
Я а это... всё про.... баранов, если поззволите... 😳

"Если по настоящему дать свободу мысли, то она уходит мгновенно. Если так сделать всему уму, то он моментально успокаивается и входишь в здесь и сейчас."
Может отпустить её к Бениной матери так он (ум) так и войдёт в грядущее... со щётчиком наперевес ? 😄

(если это где то аргументировалось, прошу прощение за невнимательность)
 
Сорри, Космический корабль, только что заметил.)) Имелось в виду , конечно же, наша профильная тематика. Процитированные слова можно понимать и так, что если "по настоящему дать свободу мысли" думать об алкоголе, "то она (эта мысль) уходит мгновенно" и некий чел свободно вступает в грядущее со счётчиком трезвости в своём профиле и ни об чём больше (в профильном смысле) не вздыхает... 😄

"Бенину мать", надеюсь переводить не надо...))

А "про баранов" - это моя, давно забытая, дряблая фигура речи, слегка намекающая на мою аватару.))
 
Погоня за удовольствием. Желание.
Искажение, создаваемое мыслью. Память. Радость. В предыдущей главе мы говорили,
что радость - нечто совершенно отличное от удовольствия, поэтому давайте
выясним, что включает в себя удовольствие, и возможно ли жить в мире, в котором
нет удовольствия, но есть потрясающая радость, блаженство. Все мы заняты
непрерывной погоней за удовольствием, в той или иной форме: интеллектуальным
удовольствием, чувственным наслаждением, культурными развлечениями;
удовольствием от того, чтобы проводить реформы, учить других, исправлять
недостатки общества, делать добро; удовольствием от большего физическом
удовлетворения, большего опыта, большего понимания жизни, от всех невинных и
хитрых проделок ума; и, наконец, высшим удовольствием, состоящим, разумеется, в
том, чтобы познать Бога. Удовольствие - это своего рода структура общества. С
раннего детства и до самой смерти мы так или иначе гонимся за удовольствиями.
Поэтому, какой бы вид удовольствия мы не рассматривали, нам необходимо ясно
увидеть саму проблему, так как стремление к удовольствию продолжает формировать
нашу жизнь. Именно поэтому так важно для каждого из нас внимательно, осторожно и
непредвзято исследовать эту проблему удовольствия, так как получать
удовольствие, а затем сохранять и поддерживать ощущение его является основным
требованием нашей жизни, и без него существование становится скучным, глупым,
одиноким, лишенным смысла. Вы можете спросить, почему же, в таком случае, жизнь
не должна быть стремлением к удовольствию? По той простой причине, что
удовольствие неизбежно приносит страдание, разочарование, печаль и страх, а как
следствие страха - насилие. Если вы хотите жить такой жизнью - живите так.
Большая часть мира живет именно так. Но если вы хотите быть свободными от
печали, вы должны понять целостную структуру удовольствия. Понять удовольствие -
не значит отвергнуть его. Мы его не осуждаем, не говорим, что оно хорошо или
плохо. Но если мы гонимся за ним, то давайте это делать с открытыми глазами,
зная, что ум, ищущий удовольствие, всегда должен находить и его тень -
страдание. Они не могут быть разделены, хотя мы гонимся за удовольствием и
стараемся избежать страдания. Так вот, почему ум всегда требует удовольствия?
Почему мы совершаем благородные и низкие поступки, испытывая тайное
удовольствие? Почему мы приносим жертвы и страдаем ради тонкой нити
удовольствия? Что такое удовольствие и как оно возникает? Хотелось бы знать,
задавали ли вы себе когда-нибудь эти вопросы и следили ли за ответами до самого
конца? Удовольствие приходит через 4 стадии: восприятие, ощущение, контакт и
желание. К примеру, я вижу прекрасную автомашину. Затем, когда я на нее смотрю,
у меня возникает ощущение, реакция, затем я прикасаюсь к машине или воображаю,
что прикасаюсь, после чего возникает желание иметь ее и показываться в ней. Или
я вижу красивое облако или горы, четко выделяющиеся на фоне неба, или первый
весенний листок, или глубокую долину, полную очарования, или великолепный закат
солнца, прекрасное лицо, умное, живое, не сознающее своей красоты (иначе ее бы
не было). Я смотрю на все это с восторгом и не замечаю тогда, что нет
наблюдающего, а есть только красота, равная любви. В это мгновение я отсутствую
со всеми моими проблемами, тревогами и страданиями. Есть только это непостижимое
чудо. Я могу глядеть на все это с радостью, и в следующий момент забыть об этом.
Или же включается ум, и тогда возникает проблема. Я думаю том, что я увидел, и
думаю о том, как это прекрасно. Я говорю себе, что хотел бы увидеть это еще
много раз. Мысль начинает сравнивать, судить и говорит: «Я должен снова увидеть
это завтра». То, что было восторгом одного мгновения, продлевается и
поддерживается мыслью. То же самое происходит с сексуальным и всяким другим
желанием. В самом желании нет ничего неправильного, реагировать так - совершенно
нормально. Когда вы уколете меня булавкой, я отреагирую на это, если я не
парализован, но когда в восторг включается мысль, переживание его, она
превращает его в удовольствие. Мысль хочет повторить это переживание. И чем чаще
вы его повторяете, тем более механичным оно становится. Чем больше вы думаете об
удовольствии, тем большую силу придает ему мысль. Так мысль при помощи желания
создает и поддерживает удовольствие, придает ему длительность, и в результате,
естественная реакция желания по отношению к чему-то прекрасному извращается
мыслью. Мысль превращает эту реакцию в воспоминание, питает это воспоминание,
возвращаясь к нему снова и снова. Память бесспорно необходима на определенном
уровне. Мы бы не могли действовать в повседневной жизни без нее. В своей сфере
она нужна, но существует такое состояние ума, когда память играет очень
незначительную роль. Ум, который не искалечен памятью, действительно свободен.
Замечали ли вы когда-нибудь, что, если вы реагировали на что-то целостно, всем
сердцем, то память почти не принимала в этом участия? Только когда вы не
отвечаете на вызов всем вашим существом, имеет место конфликт, приносящий
смятение, удовольствие или страдание, и эта борьба продолжается в воспоминании.
К одному воспоминанию добавляются другие, и именно здесь кроется ответ. Все, что
исходит от воспоминания, является старым и, следовательно, никогда не может быть
независимым. Не существует такого понятия как свобода, независимость мысли.
Мысль никогда не бывает новой, потому что она есть ответ памяти, опыта, знания.
Мысль, будучи старой, превращает в старое то, на что вы мгновение смотрели с
восторгом, ощутив потрясающее переживание. От старого производите вы
удовольствие, никогда не от нового. В новом не существует времени. Итак, если вы
можете смотреть на все вещи, не позволяя включаться удовольствию: на лицо, на
птицу, на расцветку сари, на красоту водной глади, сверкающей на солнце, на что
бы то ни было, вызывающее восторг, - если вы можете смотреть на это, не стремясь
к тому, чтобы переживание повторилось, тогда не будет страдания, не будет
страха, а будет одна лишь потрясающая радость. Только стремление навсегда
сохранить удовольствие превращает его в страдание. Проследите это в самих себе.
Именно стремление повторить удовольствие порождает боль, потому что оно не будет
таким же, как вчера. Вы боретесь, чтобы ощутить тот же восторг, и испытываете
боль и разочарование, так как это вам не удается. Наблюдали ли вы, что
происходит, если вам отказывают хотя бы в незначительном удовольствии? Не
получив желаемого, вы становитесь встревоженным, завистливым, исполненным
ненависти. Замечали ли вы, когда вам отказывали в выпивке, куреве, сексе или в
чем бы то ни было, - замечали ли вы, какую борьбу это в вас вызывало? Это
является какой-то формой страха, не так ли? Вы боитесь, что не получите желаемое
или потеряете то, что имеете. Когда какая-либо определенная вера или идеология,
которых вы придерживались годами, вдруг начинает терпеть фиаско, не боитесь ли
вы оказаться в одиночестве? Ведь эта вера на протяжении многих лет давала вам
удовлетворение и удовольствие, и, когда вы ее утратили, вы оказались на мели,
чувствуя себя опустошенным, и этот страх будет одолевать вас до тех пор, пока вы
не найдете другой формы удовольствия, другой веры. Это кажется мне таким
простым, и именно потому, что это так просто, мы отказываемся видеть эту
простоту. Мы любим все усложнять. Когда ваша жена отворачивается от вас, разве
вы не ревнуете? Разве вы не испытываете гнева? Разве вы не ненавидите человека,
увлекшего ее? А ведь все это - страх потерять нечто, приносящее удовольствие,
приятное общение, определенное состояние уверенности, удовлетворения от
обладания. Если вы поняли, что там, где есть погоня за удовольствием, неизбежно
должно быть страдание, и если вы этого хотите, то живите так, но пусть это не
будет вашей ошибкой по незнанию. Если вы хотите покончить с удовольствием, что
означало бы кончить и со страданием, вы должны отнестись с полным вниманием ко
всей структуре удовольствия в целом. Не отсекать его, как это делают монахи и
саньясины, никогда не глядящие на женщину, ибо считают это грехом, и тем самым
разрушающие жизненную основу своего понимания, но осознать весь смысл и все
значение удовольствия, тогда вы обретете потрясающую радость жизни. О радости вы
не можете думать. Радость - нечто непосредственное, возникающее мгновенно, но,
думая о радости, вы превращаете ее в удовольствие. Жить настоящим значит
непосредственно воспринимать красоту и восторгаться ею без того, чтобы извлекать
из этого удовольствие.
 
Интересно, доктор Кришнамурти сразу раз и перестал о чем либо думать? Без всякой подготовки, просто отогнав усилие мысли?
Или все-таки требуется что-то еще...
 
Причем тут мысли? Я про "усилие мысли" спрашивал.
Да собственно не важно, мысль или какое то там усилие.
Акцент на отгонянии. Он говорит, что отгонять это не правильно.
 
Назад
Сверху Снизу