Камрады, неоднозначное ощущение оставляет эта община.
Объективно % отказа от зависимостей у православных чуриковцев выше, чем в любых других группах и медицинских методах. Если доброе древо, как говорили Апостолы, познается по плодам его, то плоды однозначно добрые. Плюс еще мысли оттуда же – все, что не от Бога, погибнет, все, что от Бога отанется. Чуриковцам уже 120 лет, они остались.
Но!
1) Православные чуриковцы говорят, что они не почитают братца Иоанна ни за Христа, ни за святого, просто считают его благочестивым человеком. Однако даже сейчас на сайте православных чуриковцев в старых стенограммах бесед с братцем, когда о нем говорят, говорят с большой буквы: «Он», «Сам», «Братец» и т.п. Это же, как вы знаете, допустимо только в отношении Бога. Вывод печален – православные чуриковцы отказались от величания братца Богом только на словах. На деле же продолжают пребывать в своей ереси.
2) На собраниях перед иконостасом ставят большую фотографию братца. У фото есть 2 варианта: с иконой Христа на заднем плане и без таковой. У них «без таковой». Установка фото размером с икону и в киоте, как икона, благословлена прот. Александром (Сорокиным). Но православные на фото не крестятся, чуриковцы – крестятся. Не все, в основном, те что относятся к старым трезвенникам – потомкам отрезвленных братцем. Православные в массе своей не крестятся, когда положено. Крестится, когда не положено и не крестится, когда положено, один «невелик грех». Но все же наводит на мысли о тайном обожествлении братца.
3) Попробуйте в этой общине сказать про вырицких чуриковцев, что это секта. Увидите остро негативную реакцию. Хотя сектантсво и ереси по крайней мере нынешних вырицких трезвенников никаких сомнений не вызывают. Похоже, «две ветви от одного корня» на самом деле связи не разорвали, и православные чуриковцы остаются в той же «вере», что вырицкие.
4) Сам клир Феодоровского собора сомнения и вопросы вызывает. Очевидно, что обновленцы, а возможно и экуменисты. У кого то это настороженности не вызовет. Я же традиционалист. Для меня это не нормально. Службы на современном русском, тут же старообрядческие пения, тут же гласное чтение тайных молитв священства, тут же инославные проповедники, тут же неприемлемое для меня кочетковсвто, тут же православная психотерапия. И т.д. и т.п. К Богу это людей не приведет. Но от Бога к (лично) попам-угожденцам уведет. Возникает вопрос (особенно в связи с кочетковством и чуроковцами), если, как говорил Апостол Павел, «Иисус Христос и вчера, и сегодня и во веки тот же», то кому служат нынешние отцы Феодоровского собора? И кто под кого должен меняться, человек под Бога или Бог под человека?
В общем, у меня пока сложилось ощущение, что православные чуриковцы та же вырицкая секта, но примкнувшая под крыло обновленцев в Феодоровском соборе. С какой целью? Да возможно для вербовки новых адептов для перенаправления в Вырицу. При этом клиру, похоже, все равно. Готовы ходатайствовать о благословлении всего, хоть поклонения валенку, если это принесет деньги. Если так, то страшно. Могу ошибаться. Попробую разобраться дальше. Но примкнуть к православным чуриковцам пока совесть не позволяет.