- Регистрация
- 31 Янв 2008
- Сообщения
- 6,216
- Пол
- мужской
Мне тут задали вопрос, в котором, как обычно АА называется религиозной организацией, и пр. и пр. Но это стандартные заблуждения..
Но там был один момент, который хотелось бы обсудить.
Говорилось, что Церковь не согласна с АА потому, что у нас нет понятия Греха.
*
Лично мне кажется, что нужно разобраться в том, что именно имеется ввиду под понятием грех.
Если речь идет о социальном, юридическом понятии, тут все понятно. АА не юристы, не могут и не собираются это обсуждать. Но даже если отойти от традиций, можно предположить, что где-то в тайге, где до ближайшего населенного пункта более 500 верст, какой-то мужик ходит на охоту, ловит рыбу, при этом порой промышляет теми видами, которые запрещены к ловле. И потом склоняет к сожительству свою жену на основании того, что он ее кормит.
Ему, я думаю, удастся так существовать довольно долго. Особенно если жена согласна. Никто про него не узнает, а, если и узнает, то как его задержишь? Не посылать же к нему ОМОН? Да и прибудут они, а он на охоте, и когда вернется, неизвестно. Да и вернется ли вообще? Так что, получается, что преступление есть, Хотя бы потому, что он налоги не платит. А наказания нет.
Но, если это алкоголик, он даже там сможет собрать сладких ягод, сделать брагу и выгнать себе самогон. И получит роскошный запой с выходом в белую горячку с серией судорожных припадков.
Значит, наказание ему есть, и нужно делать шаги, даже в такой глуши, иначе никак.
*
Или. скажем, если это понятие нравственное. В том смысле, что моральное.
Опять же разберем пример. Какой-то мужчина средних лет пользуется расположением женщин. Даем им обещание, что женится, но врет. И каждый раз довольно долго живет за их счет, да еще и "на память" перед уходом что-то прихватывает. Если это не большой "сувенир", только на такси и на неделю жизни, врядли кто-то из дам будет на него писать заявление, Он может так существовать тоже долго, и, как ему кажется, счастливо.
Но, опять-же, если это алкоголик, его болезнь доведет его до срыва на фоне этого вранья. И снова мы видим тот-же запой, да еще и с травмами и утратой всех денег, потому, что дело происходит в городе.
Опять выходит, что наказание неотвратимо.
*
Если же рассматривать Грех с религиозной точки зрения, то нужно говорить о первородном Грехе. Т.е. каждый человек рождаясь уже грешен тем грехом, который совершили Адам с Евой. И жизнь ему дается только для того, чтобы этот грех искупить и оказаться там, где ему и положено быть - рядом с Богом в раю. Но искупить Грех раз и навсегда, как вылечить туберкулез или вывих локтевого сустава нельзя. Считается, что человек безгрешен после покаяния, но пока не сошел с паперти. А если и в храме увидел фигуристую прихожанку и возжелал ее или позавидовал мужику в кожаном пальто, то и раньше.
Но это как раз о том, о чем и говорят в АА, да и не только там. Алкоголизм неизлечим. Он был есть и будет всегда. И только постоянная деятельность в направлении сохранения трезвости (спасения души), может позволить алкоголику предстать перед Всевышним трезвым, а не с рвотными массами в легких.
*
Так что мне кажется, что понятие Греха в АА есть, только оно не выражается в призывах преследования или наказания грешников, а в предложении самому со своим Грехом разбираться.
При этом ненавидеть предлагается именно грех а не грешника, даже в отношении к самому себе.
Но там был один момент, который хотелось бы обсудить.
Говорилось, что Церковь не согласна с АА потому, что у нас нет понятия Греха.
*
Лично мне кажется, что нужно разобраться в том, что именно имеется ввиду под понятием грех.
Если речь идет о социальном, юридическом понятии, тут все понятно. АА не юристы, не могут и не собираются это обсуждать. Но даже если отойти от традиций, можно предположить, что где-то в тайге, где до ближайшего населенного пункта более 500 верст, какой-то мужик ходит на охоту, ловит рыбу, при этом порой промышляет теми видами, которые запрещены к ловле. И потом склоняет к сожительству свою жену на основании того, что он ее кормит.
Ему, я думаю, удастся так существовать довольно долго. Особенно если жена согласна. Никто про него не узнает, а, если и узнает, то как его задержишь? Не посылать же к нему ОМОН? Да и прибудут они, а он на охоте, и когда вернется, неизвестно. Да и вернется ли вообще? Так что, получается, что преступление есть, Хотя бы потому, что он налоги не платит. А наказания нет.
Но, если это алкоголик, он даже там сможет собрать сладких ягод, сделать брагу и выгнать себе самогон. И получит роскошный запой с выходом в белую горячку с серией судорожных припадков.
Значит, наказание ему есть, и нужно делать шаги, даже в такой глуши, иначе никак.
*
Или. скажем, если это понятие нравственное. В том смысле, что моральное.
Опять же разберем пример. Какой-то мужчина средних лет пользуется расположением женщин. Даем им обещание, что женится, но врет. И каждый раз довольно долго живет за их счет, да еще и "на память" перед уходом что-то прихватывает. Если это не большой "сувенир", только на такси и на неделю жизни, врядли кто-то из дам будет на него писать заявление, Он может так существовать тоже долго, и, как ему кажется, счастливо.
Но, опять-же, если это алкоголик, его болезнь доведет его до срыва на фоне этого вранья. И снова мы видим тот-же запой, да еще и с травмами и утратой всех денег, потому, что дело происходит в городе.
Опять выходит, что наказание неотвратимо.
*
Если же рассматривать Грех с религиозной точки зрения, то нужно говорить о первородном Грехе. Т.е. каждый человек рождаясь уже грешен тем грехом, который совершили Адам с Евой. И жизнь ему дается только для того, чтобы этот грех искупить и оказаться там, где ему и положено быть - рядом с Богом в раю. Но искупить Грех раз и навсегда, как вылечить туберкулез или вывих локтевого сустава нельзя. Считается, что человек безгрешен после покаяния, но пока не сошел с паперти. А если и в храме увидел фигуристую прихожанку и возжелал ее или позавидовал мужику в кожаном пальто, то и раньше.
Но это как раз о том, о чем и говорят в АА, да и не только там. Алкоголизм неизлечим. Он был есть и будет всегда. И только постоянная деятельность в направлении сохранения трезвости (спасения души), может позволить алкоголику предстать перед Всевышним трезвым, а не с рвотными массами в легких.
*
Так что мне кажется, что понятие Греха в АА есть, только оно не выражается в призывах преследования или наказания грешников, а в предложении самому со своим Грехом разбираться.
При этом ненавидеть предлагается именно грех а не грешника, даже в отношении к самому себе.