Не пью с помощью буддийской медитации осознания, как я её понимаю.

“В Общине иногда бывает так, что чем дольше человек учится Дзогчен, тем более квалифицированным он считает себя для того, чтобы судить о других. На самом деле происходит вот что: в первый год или два такие люди буквально потрясены Учением, возможно, в них даже возникает небольшая перемена. Но вскоре после этого они цепляют на себя Дзогчен, словно новые доспехи, упрочивают свое положение и начинают критиковать, судить или учить других тому, как им следует поступать.

По сути, они умудряются остаться незатронутыми Учением, и их жизнь точно также тратится впустую, словно они никогда не встречали Дхарму. Конечно, нет ничего плохого в критике, если она на самом деле позитивна и помогает. Но иногда, когда собирается группа членов Общины, это становится похоже на сборище раздраженных стариков и старух, жалующихся на жизнь и друг на друга, чем на практиков на пути к реализации! Я видел, как многие практикующие, критикуя, говорили о других гадкие вещи, часто даже в отсутствие этих людей.

Практикующий должен стараться осознавать свои действия в любой момент времени. Тогда все может быть использовано для его развития. Практикующий должен осознавать, что истинное содержание его жесткой критики других, его сарказма — это его собственный гнев. Так что, если он хочет развить свой гнев, ему надо и дальше развивать свои способности к критике и сарказму. Однако если он хочет уменьшить свой гнев, то должен использовать свое желание критиковать других как возможность посмотреть в «зеркало» на себя самого и распознать свой гнев в действии. И в этот момент он должен ощутить этот гнев как свой собственный, расслабиться в этом чувстве, не цепляясь за него и не отталкивая его, но и не избавляться от гнева, проецируя его вовне на другого человека.

И это один из способов, которым надо постоянно работать над собой на пути Дзогчен. Без этого постоянного «взгляда в зеркало» практически невозможно сократить кармические причины”.

Намкай Норбу Ринпоче
 
"Слышал ли я хлопок одной ладони? Много раз в детстве, когда мама шлепала меня по попке. Я думаю, что поэтому и стал буддистом."
 
“В Общине иногда бывает так, что чем дольше человек учится Дзогчен, тем более квалифицированным он считает себя для того, чтобы судить о других. На самом деле происходит вот что: в первый год или два такие люди буквально потрясены Учением, возможно, в них даже возникает небольшая перемена. Но вскоре после этого они цепляют на себя Дзогчен, словно новые доспехи, упрочивают свое положение и начинают критиковать, судить или учить других тому, как им следует поступать.

По сути, они умудряются остаться незатронутыми Учением, и их жизнь точно также тратится впустую, словно они никогда не встречали Дхарму. Конечно, нет ничего плохого в критике, если она на самом деле позитивна и помогает. Но иногда, когда собирается группа членов Общины, это становится похоже на сборище раздраженных стариков и старух, жалующихся на жизнь и друг на друга, чем на практиков на пути к реализации! Я видел, как многие практикующие, критикуя, говорили о других гадкие вещи, часто даже в отсутствие этих людей.

Практикующий должен стараться осознавать свои действия в любой момент времени. Тогда все может быть использовано для его развития. Практикующий должен осознавать, что истинное содержание его жесткой критики других, его сарказма — это его собственный гнев. Так что, если он хочет развить свой гнев, ему надо и дальше развивать свои способности к критике и сарказму. Однако если он хочет уменьшить свой гнев, то должен использовать свое желание критиковать других как возможность посмотреть в «зеркало» на себя самого и распознать свой гнев в действии. И в этот момент он должен ощутить этот гнев как свой собственный, расслабиться в этом чувстве, не цепляясь за него и не отталкивая его, но и не избавляться от гнева, проецируя его вовне на другого человека.

И это один из способов, которым надо постоянно работать над собой на пути Дзогчен. Без этого постоянного «взгляда в зеркало» практически невозможно сократить кармические причины”.

Намкай Норбу Ринпоче
О, как хорошо, что я не принадлежу ни к одной школе буддизма!
Я сам по себе буддист. Такие дела.
 
Однако стоит всё же сказать, что такое практика буддизма в моей жизни и что здесь я имею в виду.

Дело в том, что любой Будда, да и не Будда тоже, может обнаружить в своей реальности одну важную истину, которые все предпочитают не замечать. Не замечают её потому, что хоть она ведёт к освобождению, но поначалу её очень трудно принять и она даже пугает.

Истина проста, то,что вы способны увидеть или осознать во вне или внутри вас, вами не является и вам не принадлежит.
Вот и вся истина.
Это очевидно, не правда ли?
Например я вижу кота, значит я не кот. Также я вижу все свои мысли в голове, могу рассмотреть и осознать их появление и исчезновение. Значит это внешние объекты а не я.
Также я могу увидеть все ощущения в теле, все эмоции ( включая желание выпить)) значит это внешние объекты а не я.
Это всё некие процессы, которые текут сами по себе и имеют такую же реальность как мой кот Барсик и не являются мною.

Вот и всё. И в процессе этого видения становиться ясно в каждый момент, что если я не вовлекаюсь в мысли и чувства и ощущения, просто на них смотрю и не теряю из вида как внешние объекты, то они появляются и исчезают сами по себе.
Как Барсик, если на него долго не обращать внимания, то он перестаёт лезть ко мне и исчезает спать.))

Всё это появляется, меняется и исчезает без моего желания и воли. И мысли и чувства и ощущения.
Как поток.
Каждую секунду. И если занимать позицию наблюдателя достаточно долго, то весь этот поток исчезнет и иссякнет совсем.
Тогда и наступит полное освобождение, ведь корень всех страданий и есть в ложном отождествлении себя с мыслями, чувствами и ощущениями. Это и есть открытие Будды и суть его учения.

Однако сохранять такое осознание очень непросто. Каждый, кто попробует сможет убедиться. Этому надо учиться долго и тяжело. С соответствующими падениями. Это похоже на процесс обучения ходить в детстве.
Сначала только ползаешь))
Но чем больше стараешься, тем больше получается.

Некоторые скажут, а кто же смотрит? Кто этот наблюдатель, если мысли и чувства ему не принадлежат а текут сами по себе?
И не стану ли я чем то вроде дауна или идиота, если они в один прекрасный день иссякнут? Может вообще разучусь говорить и работать?

О, нет. Не станете. Пробуждённый ( Будда называется пробуждённым потому, что как бы проснулся и постоянно в сознании) говорит и действует после исчезновения личного Я, которое и страдало. Но говорит и действует из другого источника.
Об этом позже.

Поэтому для практики буддизма не обязательно принадлежать к разным школам или сидеть скрестив ноги и закрыв глаза.
Практика продолжается в любое время и в любом месте, где бы вы ни были.
Реальность Я везде одинакова. Так же, как и мой кот Барсик.
 
Следует добавить, что освобождение возможно только после того, как отождествление с мыслями и эмоциями исчезает.
А это и есть смерть Я. Того, что мы все считали собою.
Другого выхода нет, это и было открытием Будды под деревом, когда он достиг освобождения.
Страдания могут исчезнуть только тогда, когда исчезает страдающий.
Вот такое вот лекарство от всех страданий.
Страшно?
Ещё бы!
А метод практики я уже изложил - достичь полного и ежесекундного осознания и наблюдения за мыслями и эмоциями.
И если их видеть и не вовлекаться, они исчезают со временем.

Возникновение спонтанных мыслей, воспоминаний, эмоций, образов и ощущений Гаутама Будда называл санкарами.
В переводе - зёрнами. Они посеяны в нас в прошлом. Если не поливать их своей энергией вовлечения, то они завянут и прекратятся. Но люди поливают их и они дают всходы, новые зёрна и тд.
Так и крутиться всё это колесо сансары и страданий.

Но освободиться можно . Это очень достойная задача и цель жизни.
Все остальные смыслы и цели в жизни я считаю несущественными, так как они имеют изменчивую природу и могут и будут разрушены.
 
Раз уж у меня выдалось свободное время, напишу ещё.

Итак, с методом и практикой помоему всё ясно.
Но многим наверняка не ясно, от каких конкретно страданий избавляются буддисты.
Огласим весь список.

Начнём с общих и перечислим подробно.
Гаутама Будда выделял особое страдание, которое является основным качеством жизни всех живых существ этого мира и этот мир в буддизме называется сансара.
В нём все и варятся в страданиях.
Это первейшее страдание Гаутама Будда называл страдание не постоянства.
Именно его он считал сильнейшим.
Почему так?

Непостоянство подразумевает то, что всё что бы вы не делали, к чему не были бы привязаны, всё будет отнято и разрушено.
Многие люди ищут таких вещей как любовь и привязанность к другим людям или даже животным не понимая одного, что всё это будет отнято и этому придёт конец.
Все люди умирают и если вы привязаны к другому человеку, имеете с ним сильнейшую связь, то представьте каково будет страдание от мысли, что придёт минута и вы больше не увидите его никогда.
Вообще никогда. Во всей вечности вселенной вы более никогда не встретитесь.
Каково? С ума сойти можно.
И кто возразит, что такая привязанность не причиняет страдание и что Будда не прав?
Даже саму привязанность к другому уже отравляет страдание не постоянства. Страх - а вдруг разлюбит?
Если заболеет - а вдруг умрёт? Да масса дурных вещей может случиться с человеком в жизни и если вы привязаны к нему, то страдание не постоянства будет незримо на заднем плане отравлять жизнь.

То же самое касается и всяческих дел, к которым привязан человек.
Допустим вы трудились и работали всю жизнь ради денег, карьеры или просто строили дом.
И вот у вас начало допустим колоть в груди и вы идёте в больницу. А там говорят, что у вас рак.
Ну или просто вы умираете по любой причине.
И что?
Надо прощаться с делом рук своих, причём навсегда. Как и в первом случае. И вот этот страх не постоянства и прощания, тревога за свою привязанность, отравит всё как бы счастье от обладания им. Что человеком, что делами или вещами.

Да даже машину новую или там телефон стоит купить и возрадоваться, как страдание не постоянства тут как тут.
Вдруг машину или телефон поцарапают?
Ведь это будет уже не новая машина или телефон. А если вообще разобьётся)))???

Но это так, отступление. Самое интересное, это страдания физические и их роль в каждодневной нашей жизни. Это рассмотрю позже.
 
немного имхо...
вид и запах смерти на тех похоронах, привёл молодого, ранимого Гаутаму в состояние острого шизоаффективного психоза....бывает((
животный страх смерти преследовал его и он от него убегал много лет.....бесполезно.
пока гипогликемический шок и обезвоживание с метаболическим кетоацидозом от бредового скитания в джунглях, резко не оборвали это патологическое состояние под тем самым древом.
и он там вдруг ясно осознал субьективность всего сущего.
узрел кристальность квантовой суперпозиции "наблюдателя".
шикарная история, я считаю.))
 
Последнее редактирование:
смеятся не надо.
шиза - спутница гениальности))
ген, эволюционно двигающий наш вид ввысь.... ценой страданий и досрочной смерти его носителей.
 
смеятся не надо.
шиза - спутница гениальности))
ген, эволюционно двигающий наш вид ввысь.... ценой страданий и досрочной смерти его носителей.
Кабы только шиза. Многие культурные и научные достижения сделаны на границах психоза и отчаянья.
А не в блаженной нирване.
Но, по Матвею, это, скорей всего, не правильные достижения, не буддисткие.
Потому, и нефиг о них.)
 
Но, по Матвею, это, скорей всего, не правильные достижения, не буддисткие.
Потому, и нефиг о них.)
случилось так, что
у каждого из нас своя вселенная.))
и любая точка актуализации конструктивного сознания заслуживает моего уважения))
 
у каждого из нас своя вселенная.
любая точка актуализации сознания заслуживает моего уважения))
Это миф. Про вселенные. Все более менее одинаковые, в том-то и беда.
Наелись всякой информационной фигни, потом выдают различные комбинации этой фигни за аутентичную вселенную.

Но умолкаю. Может мессир желает высказаться.
Убегаем. Очищаем поляну.)
 
немного имхо...
вид и запах смерти на тех похоронах, привёл молодого, ранимого Гаутаму в состояние острого шизоаффективного психоза....бывает((
животный страх смерти преследовал его и он от него убегал много лет.....бесполезно.
пока гипогликемический шок и обезвоживание с метаболическим кетоацидозом от бредового скитания в джунглях, резко не оборвали это патологическое состояние под тем самым древом.
и он там вдруг ясно осознал субьективность всего сущего.
узрел кристальность квантовой суперпозиции "наблюдателя".
шикарная история, я считаю.))
Ну, начать с того, что эта история вообще может быть сказкой.
Ценность не в истории, а в реальности, которую мы видим и Будда правильно всё говорил.
Как и сотни Будд, бывших после него и существующих сейчас. Реальность и дхарма, видение её без заблуждения - вот единственная ценность Буддизма.

И сколько бы вы не рассуждали о Гаутаме и не строили теорий насчёт него и всяких " суперпозиций", от страданий которые преследуют вас это не избавит). Вот в чём правда буддизма.
Не избавит.
 
страданий которые преследуют вас это не избавит). Вот в чём правда буддизма.
Не избавит.
я и не пытаюсь))
мне и так хорошо.

пс. прошу прощения, если моя имха оскорбила ваши религиозные чувства.
 
я и не пытаюсь))
мне и так хорошо.

пс. прошу прощения, если моя имха оскорбила ваши религиозные чувства.
Мои чувства нельзя оскорбить. Ведь они не мои)
Я иногда забываюсь и думаю что мои, но практика всё приводит к истине - они не мои.
Ну а тем, кому хорошо и у кого нет проблем и страданий в жизни, буддизм будет неинтересен.
Могу их только поздравить, но буддизм не для них.
 
Ну, начать с того, что эта история вообще может быть сказкой.
Ценность не в истории, а в реальности, которую мы видим и Будда правильно всё говорил.
Как и сотни Будд, бывших после него и существующих сейчас. Реальность и дхарма, видение её без заблуждения - вот единственная ценность Буддизма.

И сколько бы вы не рассуждали о Гаутаме и не строили теорий насчёт него и всяких " суперпозиций", от страданий которые преследуют вас это не избавит). Вот в чём правда буддизма.
Не избавит.
Скажи, а зачем, по твоему, существует эта самая сансара, приносящая столько страданий?)
 
Мои чувства нельзя оскорбить. Ведь они не мои)
Я иногда забываюсь и думаю что мои, но практика всё приводит к истине - они не мои.
Ну а тем, кому хорошо и у кого нет проблем и страданий в жизни, буддизм будет неинтересен.
Могу их только поздравить, но буддизм не для них.
совершенно с вами согласен.
мои чувства/мысли/эмоции/состояния, тоже, зачастую есть результат работы моего генетически детерменированного, ситуационно обусловленного и токсически травмированного жизнью мозга.))
робкие и не всегда умелые попытки рулить этим грохочущим трамваем - не в счёт))
 
Назад
Сверху Снизу