Мое несогласие с Т. Горски

Долго сможешь не гадить усилием воли?
Раз довелось больше часа, пока доехал до дома. Садиться гадить посреди трассы под проливным дождем не прельщало.


Не катит — не катись, живи дремучим.


Если уж случай "виски с молоком" затронули, то тут о мышлении вообще речи быть не может
Там хорошо описаны именно разговоры с самим собой.
 
Поэтому и пишу так, раз пошли за помощью куда-то, значит не смогли решить самостоятельно.
Это нужно быть большим вундеркиндом, что бы решить эту проблему самостоятельно. Потребление алкоголя это чисто наученическая потребность, Фахреев её сравнил с научением ходить на двух ногах, кто вот самостоятельно сумеет разучится ходить и передвигаться на четвереньках, как дети маугли это делают, воспитанные в стаях?

То, что кто-то из алкоголиков сам бросил и не пьет, даже десятки лет, ничего не значит, в этом случае заложенная программа поведения так и остается в подсознании и при благоприятном моменте обязательно выстрелит. АА и религиозные общины трезвости тоже не панацея, не пьют из-за догм, - религиозная трезвость по Шичко.
 
Это нужно быть большим вундеркиндом, что бы решить эту проблему самостоятельно.
Сейчас открыл эту книгу по мотивации, на которую @Finndo ссылается, там 651 станица, а в предисловии сказано примерно так "мы не понимаем, как в совокупности это всë работает, но давайте разберемся с некоторыми частями". И про наркоманию в последних главах, непрофильная литература, в общем.
Прям представляю, как алкаш берет этот толмуд после недельного запоя и начинает себя познавать двумя работающими извилинами :facepalm:
 
Прям представляю, как алкаш берет этот толмуд после недельного запоя и начинает себя познавать двумя работающими извилинами :facepalm:
Меня на это и купили, когда позвонил на горячую линию АА, милая девушка сказала, идите на группу, там вам дадут книгу, будете по несколько страничек в день читать и все пройдет. Этими двумя извилинами, прочитал, и желтую и полосатую, всю лит-ру АА прочитал, но нифига не понял, параллельно наркологию читал, постепенно отдельные пазлы стали складываться.

Ключевой пазл понимания, что со мной произошло, студент психолог в клубе трезвости при РЦ, вложил, через пример не относящийся к алкоголизму, на втором году ремиссии. Такое часто отслеживаю, человек несет в себе знание, словно контейнер, сам того не понимая, которое очень ценно для тебя.

Все пытаюсь понять, какие догмы лично у меня и чем это может быть плохо.
Мб не пить первой рюмки, это догма, как думаешь? :SCRATCH: :-D

Классификация трезвенников по Шичко, кто полностью "излечились", это п.2
Трезвенники.jpg
 
Можешь рассказать или послать, где прочитать?
Ты не поймешь, там из физиологии, он как то и сам не понял, ценность того, что до меня донес.

Ключевое у меня в подписи висело, достаточно продолжительное время, даже не "многие", а - все люди. Рождаемся мы пустой колбасной оболочкой, с разным генетическим набором предрасположенностей, что не существенно для алкоголизации:

„Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то они и носят в себе.“ (с) К.Прутков
 
„Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то они и носят в себе.“ (с) К.Прутков
Контейнер не открылся, увы ) Видать не срок или еще на попало туда, что нужно.
Ну т.е. мысль то ясна, интуитивно, но осознание запаздыаает)
 
Но с такой концепцией болезни клиника, прокапывавшая алкоголика, получит шляпу, а не страховое возмещение. Ведь причинение вреда самому себе в здравом уме не является страховым случаем. Случаи же дипсомании очень редки.
Произошла медикализация обыкновенной человеческой глупости.
 
Произошла медикализация обыкновенной человеческой глупости.
Медикализация проявлений обыкновенной бытовой глупости избыточна. Но может быть использована для извлечения прибыли работниками индустрии шарлатанства.

glupost-bosh-nd.jpg

Также медикализация проявлений обыкновенной бытовой глупости может быть выгодна самим глупцам. Что, мол, вы, изверги, хотите от больного человека, кроме анализов.
При том, что интоксикация алкоголем (алкоголизм), синдром отмены алкоголя, синдром зависимости (вид расстройства контроля импульсов, дипсомания) и сопутствующие им болезни были медикализированы обоснованно.
 
Последнее редактирование:
И вот лет 70 с лишним назад было организовано лоббирование с пиар-кампанией амбивалетной "концепции болезни", на которую подрядился "гондурасский исследователь" Еллинек и еще миссис и мистеры, имена которых ничего не скажут постсоветскому читателю. Материалы пиар-кампании некритично стали считать научной литературой.
Произошла чудовищная ошибка медикализация обыкновенной человеческой глупости.
Еще о медикализации, фармацевтизации и использовании для этого "независимых" общественных и религиозных движений.
"В биоэтической литературе такой тип обвинений обычно обозначается как "торговля болезнями" или "брендинг болезней". "Торговлю болезнями" можно описать как "расширение диагностических границ болезни по соображениям экономической выгоды". Такое "расширение" редко заключается в буквальном создании или выдумывании новых, ненастоящих болезней. Тем не менее фармацевтическая промышленность готова прилагать немалые усилия для роста потребления лекарств, и некоторые манипуляции включают изменение нашего представления о болезнях с целью продвижения соответствующих препаратов. ...
Астротурфинг заключается в финансировании действий или организаций, которые выглядят как восходящие, низовые движения для продвижения спонсорских идей. В случае с производителями лекарств эта практика часто основывается на финансировании организаций пациентов, различного рода ассоциаций, кампаний по охране здоровья или веб-сайтов, которые продвигают нарратив компании о данном заболевании и его лечении, но не сообщают о своих спонсорах или финансирующих организациях. Доверие к таким источникам информации основано на их кажущейся независимости, хотя на самом деле они служат звеньями в цепи сложной маркетинговой стратегии".
Источник

Можно предположить, что в той стране наработана практика кампаний лоббирования медикализации, последняя из которых вылилась в "опиоидную эпидемию". А предыдущая распространила "концепцию болезни", в которой алкоголизм не прямая и ясная интоксикация алкоголем, а смутно-неуловимо-неопределенное "кино-фото-вело-мото", "как они его понимают" в религиозном гностическом движении АА.
 
Ну ещё и очень заметная выработанная потребность. А это уже в психике
Потребность переживается при синдроме отмены алкоголя, который является болезнью и лечится. Но, если за пределами синдрома отмены есть потребность привести себя в непотребное состояние путем самоотравления, то это проявление глупости, а не болезнь. Глупцов не лечат, а учат, воспитывают. Глупость (не умственная отсталость и не деменция) не медицинская проблема, а социальная.

Что же говорится в неряшливом алогичном демагогическом тексте под названием "Остаться трезвым. Руководство по профилактике срыва", приписываемом авторству лица, упомянутого в заглавии темы:

"Зависимость" - это состояние, при котором у человека развивается биологическое, психологическое и социальное привыкание к любым изменяющим сознание веществам. Зависимость заставляет человека употреблять наркотики для быстрого получения состояния удовлетворения (кайфа). Но за кайф есть цена, которую надо платить. Зависимость плодит долгосрочную боль и дискомфорт, сопровождаемые навязчивыми идеями, компульсивными желаниями и потерей контроля. При невозможности употребить снова зависимый человек думает, строит планы и готовится только к одному - употребить снова. Это называется навязчивыми идеями. Употребление мешает жить, но компульсивные или неподконтрольные страстные желания употребить вновь, - заставляют делать это, несмотря на долгосрочные и болезненные последствия.
Зависимый человек употребляет наркотики, чтобы уменьшить боль, создаваемую употреблением наркотиков. Таким образом, продолжающееся употребление химических веществ ведёт к дальнейшему употреблению химических веществ. Это – зависимость. Продолжающееся употребление химических веществ, изменяющих сознание, ведёт к продолжению употребления химических веществ, изменяющих сознание.
Зависимость отличается от просто употребления алкоголя или наркотиков отсутствием свободы выбора. Употребление веществ, изменяющих настроение - это выбор. Зависимость - отнимает у человека выбор и диктует частоту, количество, и характер употребления. Зависимость всегда начинается с употребления, но употребление не всегда ведёт к зависимости.
Зависимость - физическая болезнь. Она должным образом классифицируется наравне с раком, болезнями сердца и диабетом как хроническая болезнь, причиняющая своим носителям длительный физический, психологический и социальный ущерб. Подобно жертвам этих других болезней, алкоголики также имеют физиологические состояния, являющиеся причиной их восприимчивости к развитию болезни.
Сегодня алкоголизм повсюду считается болезнью, однако, до очень недавних лет он рассматривался как психологическая или моральная проблема. Работы доктора Е. М. Джелинека 50-х и 60-х годов ХХ века привели к принятию алкоголизма как болезни Американской Медицинской Ассоциацией (AMA), Американским Медицинским Обществом по Алкоголизму (AMSA), Национальным Советом по Алкоголизму, Американской Психиатрической Ассоциацией и Американской Академией Практики Семьи. Также как болезнь он рассматривается Американской Психологической Ассоциацией, Американской Ассоциацией Здравоохранения, Американской Ассоциацией Больниц и Всемирной Организацией Здравоохранения ООН.
Но, даже среди тех, кто признал алкоголизм болезнью, имелось общее убеждение, что её первичные основы носили всё же психологический характер. Доктор Джеймс Милам сделал главный вклад в признание алкоголизма первичной физической болезнью. Доктор Милам убедительно доказал, что психологические и социальные факторы не играют более важной роли в развитии алкоголизма, чем в любой другой хронической болезни. Он бросил вызов пониманию алкоголизма как болезни, вызываемой психологической восприимчивостью и выдвинул идею, что тело зависимого человека реагирует на алкоголь не так как тело независимого.
Исследования последних лет серьёзно поддерживают эту позицию. Исследования Чарльза Лейбера, Марка Шукита и других указывают, что некоторые люди рождаются с телом более восприимчивым к зависимости, чем у остальных.
В то же время зависимость как первичная физическая болезнь воздействует и влияет на все области жизни человека. По этой причине мы называем болезнь зависимости био-психо-социальной болезнью. "Био" - означает биологическое или телесное. "Психо" - означает психическое или психологическое. "Социо" указывает на взаимоотношения с людьми".

Путаются "развивается" и "развита", "привыкание" и "привычка".
Допускается логическая ошибка овеществления абстрактного понятия "зависимость"
Если человек не может руководить своими действиями по употреблению алкоголя, то это не привычка, а дипсомания.
Сначала речь ведется о зависимости, потом переходит к алкоголизму без пояснения, являются ли по мнению автора текста зависимость и алкоголизм одним и тем же.
В тексте в качестве научного авторитета указан Еллинек - человек с неоднозначной репутацией.
Безграмотная мура и наведение тени на плетень, крч. Читать противно.
 
- Не пойму, что они нашли в этом Карузо? Фальвит, картавит.
- Так вы слышали Карузо?
- Нет. Но мне Самуил Борисович напел.
 
если за пределами синдрома отмены есть потребность привести себя в непотребное состояние путем самоотравления, то это проявление глупости, а не болезнь
То есть, понятие «питья против собственной воли» прошло мимо твоего понимания?
 
То есть, понятие «питья против собственной воли» прошло мимо твоего понимания?
Воля - способность лица руководить своими действиями.
Думаю, что употребление алкоголя является произвольным актом поведения ввиду его многоступенчатости и сложности, в отличие от, например, чихания.
Настрелять денег на фурик "Герботона", прийти в аптеку, купить, найти стакан, подойти к колонке, разбавить, выпить это не баран чихнул.
Думаю, что даже если акт поведения автоматизировался до привычки все равно сохраняется воля в отношении привычки.
За исключением случаев невменяемости, когда человек не руководит своими действиями и поэтому нет воли.

Процитированная мной выше глава называется в оригинале "The Disease of Addiction". На мой взгляд, лучше передает смысл перевод "Болезнь пристрастия", а не "Болезнь зависимости". Путаются пристрастие (упрошенно - привычка) и зависимость (когда синдром отмены).

Условный "Самуил Борисович" пишет в переводе книги Горски, что "Зависимость - физическая болезнь".
Но какие способы лечения физической болезни предлагает? Почему-то психологические. Причем в самом низшем ее, поп-психологическом, проявлении, сводящемся к "Чтобы не пить, надо ... просто не пить", как известном юмористическом ролике "Just stop it". За исключением детоксикации из чисто медицинской сферы с оговоркой, что это "не адекватное лечение".

Двадцать лет назад, когда Интернет еще не стал на 95% одним большим женским психологическим сайтом, никто не обращал внимания на такие алогичности в текстах условного "Самуила Борисовича"?

На этом у меня все. Благодарю за внимание!
 
Последнее редактирование:
В современной философии тема свободы воли сейчас мейнстримная. Обсуждают эксперименты нейрофизиологов, большинство отрицают наличие св. Откуда ей взяться в детерминированном мире, да и если есть абсолютная случайность, то и это не свобода... Ваш же вопрос - это частный случай, несёт ли человек ответственность за свой алкоголизм.
 
Ты не видишь разницу между пристрастием и привычкой?
Есть, конечно разница между addiction и habit, пристрастием и привычкой. Можно прочувствовать, заглянув в толковый словарь.
Пристрастие это склонность к чему-либо или в негативном контексте - несправедливое предпочтение чего-либо.
Привычка это ставший обычным способ поведения.
Пристрастие - из сферы мыслей, привычка - из сферы поведения.
Но видели ли эту разницу Горски и "Самуил Борисович", исходя из написанного ими и процитированного выше? К тому же, у них там не о привычке, а о привыкании (habitation, возможно, в оригинале).
При забалтывании поп-психологами привычка и пристрастие используются как полные синонимы.

При чтении текста "Самуила Борисовича" к и так уже существующему алкогольному "расщеплению" добавляются другие double bind: преодолеть "непреодолимую тягу", лечить "физическую болезнь" психологическими методами.

Что ж, если кто пишет, что у него "неодолимая тяга", можно делать скриншоты и тащить их в суд, как доказательства для признания недееспособным.
1. Ешь. ...
2. Читай по теме. ... Горски...
Обсуждают эксперименты нейрофизиологов...
Вроде бы там разобрались, вспомнив об опережающих отражениях и не считают эксперимент Либета доказательством отсутствия свободы воли?
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу