1) Конституция Российской Федерации;
2) Кодекс РФ об административных правонарушениях;
3) Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475):
4) Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475);
5) Приказ МВД России от 4 августа 2008 г. № 676;
6) Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (утв. Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»);
7) Инструкция об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека
алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 г. № 40);
8) Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (в ред. писем МВД РФ от 12.08.2003 N 13/ц-112, от 30.12.2003 N 13/ц-176, от 12.07.2004 N 13/ц-2978, от 06.08.2004 N 13/Ц-73, от 19.08.2004 N 13/ц-76, от 15.02.2005 N 13/Ц-2-7);
9) Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. № 23);
10) Перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях. Внесен в реестр Госстандарта и утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2008 года.
Поясню. Положение о двухчасовом интервале ранее (до нового порядка направления на освидетельствование) было прямо закреплено в одном из прежних НПА (в частности, в п.16 Инструкции о порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования, утвержденной МВД СССР 45, Минздравом СССР 06-14/14, Минюстом К-8347 от 29 июня 1983 года). Сейчас это положение, к сожалению, носит лишь рекомендательный характер на уровне Методических рекомендаций в структуре НПА МВД, хотя по умолчанию это правило всё-таки стараются соблюдать (памятуя старую практику). А вот положение о возможности
повторного (независимого) медицинского освидетельствования не позднее 2 часов после задержания водителя для проверки - действует именно сйечас.