Штрафстоянка

Андрей К

никто
Не пьет 18 лет 2 месяца 27 дней
Не курит 24 года 4 месяца 3 дня
Регистрация
8 Авг 2007
Сообщения
14,322
Пол
мужской
Решил я тут проверить правила задержания транспортного средства, и обнаружил, что устанавливающее их прежнее постановление правительства от 18 декабря 2003 года № 759 утратило силу http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... AW;n=91104
Вместо него действует другое постановление от 30.12. 2012, но оно распространяется только на воинский транспорт.

Теперь порядок задержания невоинских ТС определяется субъектами федерации.
В связи с этим у меня вопрос: ранее существовал порядок (см. ссылку выше) , согласно которому задержание производилось при невозможности устранения на месте причины задержания.

Иными словами, если ты забыл документы, тебя остановили, пригрозили эвакуатором и штрафстоянкой, но ты позвонил и тебе через 15-20 минут подвезли забытые документы, то вопрос снимался без составления протокола.

А как обстоит дело в этом отношении теперь? В кодексе я не нашёл ничего, что говорило бы о действиях в случае, когда причина задержания устраняется на месте задержания. Ничего не говорится об этом и в актах субъектов федерации.

Итак, вопрос: если я забыл документы (или истёк срок действия прав), меня остановили, но я позвонил и мне подвезли документы или подъехал человек с действующими правами - будет ли в этом случае правомерным задержание моего ТС?
 
Андрей, привет!
Вот нашел: http://www.pddrussia.ru/prikaz_185/index.php#25
Вот в Консультанте: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online....se=LAW;n=136898
Приказ МВД РФ N 185 от 2 марта 2009 года

Административный регламент
Министерства Внутренних Дел Российской Федерации
исполнения государственной функции по контролю и надзору
за соблюдением участниками дорожного движения требований
в области обеспечения безопасности дорожного движения
147.1. В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.
Представляется, что налицо некоторое противоречие со ст. 27.13 КоАП:
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3 /как раз адм. состав, упомянутый тобой - отсутствие прав, регистрационных документов ПРИ СЕБЕ/, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 - 4, 6 статьи 12.19, частями 1 - 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

http://www.consultant.ru/popular/koap/13_30.html#p8912
© КонсультантПлюс, 1992-2013

Кодекс, разумеется, "весомее" Адм. регламента ☹️ И в любом случае не указано время, в течение которого водитель может устранить нарушение без перемещения ТС на штрафстоянку.

Кстати, любопытно - в ч. 1 ст. 12.3 КоАП что имел в виду законодатель, ставя запятую между "прав" и "рег. документов" - и?...или?

Короче, законодатель хитрит, лукавит, недоговаривает (нужное подчеркнуть)
 
И в любом случае не указано время, в течение которого водитель может устранить нарушение без перемещения ТС на штрафстоянку.
В приказе № 185 говорится об устранении причины задержания до начала перемещения тс. Другими словами, кто первый успеет: либо эвакуатор, либо помощь тебе. Собственно, так считалось и раньше: кто первый успеет..
Но раньше всё-таки была определённость, выраженная в постановлении федерального правительства, и на неё можно было указывать в протоколе, например, так: "инспектор не дал возможности устранить причину задержания тс на месте, хотя таковая была..." Теперь её нет, вместо неё появилась какая-то муть.
Но всё равно, спасибо, Сонни! Всё ж какая-никакая, а зацепка есть.

Кстати, любопытно - в ч. 1 ст. 12.3 КоАП что имел в виду законодатель, ставя запятую между "прав" и "рег. документов" - и?...или?
Интересный, кстати, вопрос. Из жизни известно, что при задержании тс мент обычно допытывается - нет ли каких-нибудь документов ещё, и если уж совсем ничего нет, тогда вызывает эвакуатор. Вот и ещё одна "информация к размышлению".


И ещё такой момент. Если истёк срок действия прав, то под ч. 1 ст. 12.3 ты уже не подпадаешь - ведь там говорится о водителе, "не имеющем при себе..".
Но подпадает ли этот случай под ч.1 ст. 12.7:
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
Ведь право-то само есть, никто тебя не лишал прав управления, но удостоверение просроченное...

Ещё раз, Сонни, большое спасибо! Быть может, нам удасться наполнить эту ветку более определённым содержанием.
 
И ещё такой момент. Если истёк срок действия прав, то под ч. 1 ст. 12.3 ты уже не подпадаешь - ведь там говорится о водителе, "не имеющем при себе..".
Но подпадает ли этот случай под ч.1 ст. 12.7:

Ведь право-то само есть, никто тебя не лишал прав управления, но удостоверение просроченное...
Да, это интересный казус! 😄

Выдержка из Обзора судебной практики Верховного суда РФ от 01.03.2006 за 4-й квартал 2005г.:
...Недействительный документ - это документ, не имеющий силы или значения вследствие неправильности, истечения срока действия и т.п.
Просроченное ВУ = недействительное ВУ. Соответственно, такое ВУ не может удостоверять право его владельца на управление ТС - в рассм. случае. Можно провести аналогию с паспортом.
Думаю:
1. Если у водителя ТС просроченное ВУ - не имеет правового значения, с собой оно или нет: ч. 1 ст. 12.7 КоАП.
2. Если водитель забыл дома действительное ВУ - ч. 1 ст. 12.3 КоАП.

Оба пункта входят в перечень оснований для задержания ТС (см. ч. 1 ст. 27.13 КоАП), но по ч. 1 ст. 12.3 санкция - предупреждение или 100 руб., а по ч. 1 ст. 12.7 - 2500 руб. Получается - дешевле врать, что забыл ВУ дома? 😁
 
Сонни исключительно прав - просроченные права означает только то что у тебя их нет. Вообще. Ты не лишенец а просто считаешься человеком который их никогда не получал. И санкции к тебе будут применены не как если бы ты их забыл, если бы их был лишен а как к человеку который их никогда и не получал.
Кстати интересно а как к "просроченным товарищам" применять "тяжелые" статьи КОАП где предусмотрена санкция в виде лишения прав? Встречка, пьянка..... Как лишить права которым ты не наделен? Или срок, накинутый судом за "тяжкую" статью будет поставлен впереди обмена прав? Типа попался с просроченным ВУ за пьянку - обменяешь только через 2 года?
 
Из того что читал в интернетах: товарища поймали пьяным на мотоцикле, в\у он не получал. После сдачи экзаменов сказали за в/у придти через 2 года. Но был ли суд?? И как тогда допустили до экзаменов?
<
<
 
Сонни исключительно прав - просроченные права означает только то что у тебя их нет. Вообще. Ты не лишенец а просто считаешься человеком который их никогда не получал. И санкции к тебе будут применены не как если бы ты их забыл, если бы их был лишен а как к человеку который их никогда и не получал.
Есть право как таковое, это категория нематериальная.
Есть свидетельство этого права - корочка, удостоверение, и т.п., то есть материальный его носитель.
Исходя из верховенства нематериального над материей, я обладаю правом управления тс до тех пор, пока меня не лишат его в установленном законом порядке, поэтому считать меня "никогда не имевшим" было бы неверно.
Но это, так сказать, отвлечённые рассуждения.

Кстати интересно а как к "просроченным товарищам" применять "тяжелые" статьи КОАП где предусмотрена санкция в виде лишения прав? Встречка, пьянка..... Как лишить права которым ты не наделен? Или срок, накинутый судом за "тяжкую" статью будет поставлен впереди обмена прав? Типа попался с просроченным ВУ за пьянку - обменяешь только через 2 года?
А вот это уже казус, ломать головы над которым следовало бы профильным комитетам Госдумы и профессиональным юристам.

Непонятно, зачем в условиях массовой автомобилизации придумана эта петрушка с заменой прав каждые десять лет. Кому это надо - создавать дикие очереди, отнимать время? И это в наш-то век с его компьютеризацией! Надо вернуться к старым порядкам, когда водительское удостоверение выдавалось один раз и не имело срока действия, так было во времена СССР.

Просроченное ВУ = недействительное ВУ. Соответственно, такое ВУ не может удостоверять прАва его владельца на управление ТС - в рассм. случае. Можно провести аналогию с паспортом.
Думаю:
1. Если у водителя ТС просроченное ВУ - не имеет правового значения, с собой оно или нет: ч. 1 ст. 12.7 КоАП.
2. Если водитель забыл дома действительное ВУ - ч. 1 ст. 12.3 КоАП.

Оба пункта входят в перечень оснований для задержания ТС (см. ч. 1 ст. 27.13 КоАП), но по ч. 1 ст. 12.3 санкция - предупреждение или 100 руб., а по ч. 1 ст. 12.7 - 2500 руб. Получается - дешевле врать, что забыл ВУ дома?
ag.gif
Говорить, что забыл права дома, в нынешних условиях бесполезно, потому что тебя наверняка пробьют по базе данных и выяснят, что срок действия удостоверения истёк.
На счёт прочего - есть такие мнения со специализированного форума http://www.gai.net.ru/forums/showthread.ph...09136#post40913

При окончания срока ВУ - у вас нет права управлять ТС и вас нельзя лишить права управления, за АПН влекущие лишения... Вы по закону о БДД - теряете право управления ТС до момента замены ВУ на действующее.

Но подпадает ли этот случай под ч.1 ст. 12.7
Еще как попадает. См. ч.1 ст.28 ФЗ О БДД.
 
Есть право как таковое, это категория нематериальная.
Есть свидетельство этого права - корочка, удостоверение, и т.п., то есть материальный его носитель.
Исходя из верховенства нематериального над материей, я обладаю правом управления тс до тех пор, пока меня не лишат его в установленном законом порядке, поэтому считать меня "никогда не имевшим" было бы неверно.
Но это, так сказать, отвлечённые рассуждения......


Непонятно, зачем в условиях массовой автомобилизации придумана эта петрушка с заменой прав каждые десять лет. Кому это надо - создавать дикие очереди, отнимать время? И это в наш-то век с его компьютеризацией! Надо вернуться к старым порядкам, когда водительское удостоверение выдавалось один раз и не имело срока действия, так было во времена СССР.

Твое право должно быть подкреплено документом У тебя его нет. То что ты раньше получал права это не аргумент. Например, за прошедшие 10 лет ты мог бы трижды побывать на различных учетах в психо и алко диспансерах. И естественно мед справку для обмена прав тебе не выдадут при таких раскладах. Или например получил инвалидность. Тогда отпадет кат. А, если она открыта. Возможно могут быть еще какие то ограничения по категориям. Откуда кто знает так это или нет? Поэтому и существует процедура считай подтверждения своего права (обмена в/у). Это не просто обмен корочки а именно подтверждение права управления. Человек не подтвердивший свое право - этого права не имеет.
Аналогия напрашивается с доверенностью - у тебя тоже есть право управления и распоряжения ТС, но при просроченной доверенности ты этих прав лишаешься. Т.е нужна новая доверенность, что бы подтвердить сноватвои права на распоряжение и управление.

по п.2 - автомобилизм молодеет. права зачастую получают (в подарок))) в 18 лет. А переклейка фото там не предусмотрена. Я думаю что по этому. Ну и денежку надо гос-ву зарабатывать за обмен прав, тоже немаловажно, и как бонус еще раз проверить у граждан место их жительства (регистрации)
 
Назад
Сверху Снизу