Рабочий журнал по прохождению программы помощи зависимым

Книга Рабочий журнал по прохождению программы помощи зависимым

Для скачивания необходима регистрация

Finndo

Homo ludens
Не пьет 4 года 4 месяца
Не курит 7 месяцев
Регистрация
6 Янв 2014
Сообщения
5,683
Пол
мужской
Finndo добавил(а) новый ресурс:

Рабочий журнал по прохождению программы помощи зависимым - Рабочий журнал по прохождению программы помощи зависимым

Рабочий журнал по прохождению программы помощи зависимым.
Содержание
Предисловие
Правила Реабилитационного Центра
Представление нового участника амбулаторной программы
Программа индивидуальных письменных заданий
Задание № 1: Дневник самонаблюдения
Задание № 2: История моей зависимости
Задание № 3: Ради чего я выбираю трезвость
Задание № 4: Отрицание моей зависимости
Задание № 5: Бессилие и неуправляемость
Задание № 6: Границы безопасности
Задание № 7: Мои ресурсы, интересы, увлечения...

Узнать больше об этом ресурсе...
 
Информация об оправдании
Было бы желание выпить (употребить), а повод (оправдание) найдется. Что же такое оправдание?
Любая страсть является тягой, не только наркомания. Но не всякая тяга с неизбежностью заканчивается грехом – запрещенным (ошибочным) поступком, в случае наркомании употреблением. Как правило возникает внутреннее сопротивление греху, в том числе противится греху голос совести. Почему же у зависимого, страстного человека раз за разом выигрывает грех? Потому что у греха есть отмычка, позволяющая взломать все защитные механизмы – оправдание. Каждая страсть имеет свой собственный набор оправданий. В любом оправдании греха спрятана ложь, иногда очень глубоко. Необходимо её выявить. После того, как лживость оправдания становится очевидной, оно перестает работать. Если осознать и обличить все свои оправдания, несмотря на то, что тяга будет заявлять о себе в течение какого-то времени, ей можно воспротивиться и избежать греха (употребления). Неудовлетворенная страсть слабеет, противиться ей становится все легче. Вместе с тем достаточно одного единственного убедительного неотразимого оправдания, чтобы остаться пленником навсегда.
У оправданий есть и положительная роль в период господства страсти. Оправдание – это способ, с помощью которого зависимый человек не позволяет себе осознать реальность. Это способ защитить себя от боли и страдания. Жизнь любого человека связана с болью и страданием, а жизнь зависимого человека наполнена ими до краев. Оправдание используется, чтобы не встречаться с болезненными чувствами и переживаниями, чтобы не видеть горя близких, заслониться от "ада", в который погружается употребляющий человек. Если бы у человека в ситуациях страдания не срабатывал механизм оправдания и отрицания, то жить было бы невыносимо. Но это не значит, что боль и страдания не нужно осознавать и преодолевать. Наоборот, именно это и требуется от человека, решившего выздоравливать от зависимости!
Оправдания и отрицания – это также симптомы зависимости. Нормальный человек, который не зависит от ПАВ (ПАВ – психоактивные вещества – все виды наркотиков, включая алкоголь) никогда не будет отрицать проблем, связанных с употреблением алкоголя или наркотиков. Мышление же зависимого человека искажено оправданиями, что позволяет ему "оставаться слепым" по отношению к своей зависимости.
Оправдания – это серьезная преграда на пути к выздоровлению, которую необходимо преодолеть. Поэтому одной из первых задач в выздоровлении от зависимости является устранение оправданий. Как же это сделать?
Что необходимо сделать, чтобы нейтрализовать оправдания?
1. Познакомиться с оправданиями употребления ПАВ.
2. "Узнать в лицо" свои собственные оправдания: это происходит в процессе внимательной работы с заданием.
3. Научиться "срывать маску" с оправдания: необходимо научиться вскрывать ложь
оправдания. В этом помогает общение с людьми, которые имеют такой опыт. Для этого нужно обращаться к ним за помощью.
4. Взять на себя ответственность за свое выздоровление от зависимости.
Что еще важно знать об оправдании?
Оправдание со временем не уходит, оправдание будет возвращаться всегда! Оно будет только менять формы, подстраиваясь под обстоятельства. Оправдание "ловит" человека и пытается вернуть его назад к употреблению, да так, чтобы он сам этого не заметил. Единственный способ противостоять этому – развитие в себе такого духовного качества как честность.

1. Абсолютное отрицание. "У меня нет проблем. У меня не может быть зависимости".
2. Минимизация. "Я не так уж много употребляю. Я знаю, что это проблема, но она не настолько серьезная, как думают другие".
3. Уход с помощью отказа. "Я не буду об этом говорить. Я готов говорить о чем угодно, не будем говорить о зависимости".
4. Уход с помощью забалтывания. "Зачем говорить о зависимости, есть более интересные темы для разговора. Я интересный собеседник, могу заговорить тебя "до смерти".
5. Уход с помощью скандала. "Ты горько пожалеешь, что заговорил (-а) со мною о зависимости. Я испорчу тебе настроение, если ты сейчас же не заткнешься".
6. Поиск козла отпущения. "Я употребляю исключительно из-за моей жены (отца, матери, брата, сестры и т.д.). Если бы вы были женаты на такой женщине как моя, (имели бы такую работу, как у меня), вы бы тоже употребляли и не меньше моего".
7. Рационализация. "Ты напрасно указываешь мне на мое употребление, я могу переспорить кого угодно, у меня бездна доводов в пользу употребления".
8. Интеллектуализация. "Проблема наркопотребления неразрывно связана с утверждением ценностей молодежной субкультуры, так же как винопитие уходит корнями в наши социокультурные традиции…".
9. Ссылка на авторитет. "Многие великие люди употребляли наркотики, многие гении были алкоголиками, употребление стимулировало их вдохновение".
10. Установка безнадежного диагноза для себя. "Я слишком далеко зашел, чтобы мне что-то помогло. Как можно ожидать от немощного человека, вроде меня, что он сможет изменить свои привычки?".
11. Прыжок в трезвость. "Я чист и трезв уже много дней, понимаю, в чем моя проблема и знаю, что она решена. Я достаточно многое понял и пережил, чтобы когда-либо вернуться к употреблению".
12. Обусловленная трезвость. "Я никогда снова не смогу употреблять, потому, что я заболею и умру. Эти последствия пугают меня и поддерживают в трезвости. Поскольку я знаю, какой ужасной будет моя жизнь, если продолжу употреблять, то я уже никогда не буду употреблять, а поскольку я не буду употреблять никогда, то и не нуждаюсь в лечении".
13. Уступчивость. "Я сделаю то, что ты хочешь, лишь бы ты от меня отстал".
14. Демократическая поддержка болезни. "Я имею право употреблять так долго, как сам пожелаю, даже если я и зависимый, и даже если я от этого умру".
15. Позиция "профессионала в реабилитации". "Я сам много лет работал с проблемой зависимости и многих вывел в устойчивую ремиссию. Если надо будет – выведу и себя, когда захочу…".
16. Ссылка на стресс. "Мне необходимо выдержать огромные нагрузки, что без наркотика практически невозможно (физические, психические)".
17. "Мистический опыт". "Употребление поможет мне расширить сознание, получить доступ к сокровенным знаниям".
18. Уход от тягостного общения. "Наркотик помогает сломить мои негативные чувства к людям, от которых не могу уйти (семья, работа, приход)".
19. Последний раз. "Я уже принял решение завязать навсегда, начну завтра".
 
Из другой версии журнала:

Мужчина и Женщина (тезисы для беседы)
Мужчину следует понимать, женщину чувствовать.
Мужчина в первую очередь слушает, что говорят, потом как.
Женщина в первую очередь воспринимает, как говорят, потом что.
Приоритетный орган восприятия для мужчины глаза, потом уши.
У женщины информация, получаемая через слух, доминирует над информацией через зрение.
У мужчин визуально-пространственное мышление, у женщин вербальное.
Чертежи, рисунки точнее у мужчин, женщины легче находят общий язык.
Девочки раньше начинают говорить, лучше мужчин в письме и пунктуации, легче запоминают рассказанные им истории.
У женщин несравненно сильнее развита периферийная нервная система (обоняние, осязание, возможно вкус). Отсюда у женщин повышенная забота об одежде, которая делается из более нежных тканей (особенно нижнее белье), о запахах, которые она обоняет (здесь главная причина к пользованию духами, а не в желании прельстить мужчину), отчасти и к уюту (есть и другая причина).
Женщина может по запаху отличить своего ребенка, мужчина – нет.
У мужчины иерархически выстроенное восприятие, у женщин равномерное.
Мужчина всегда выделяет главное (автоматически), все остальное располагает вокруг по степени значимости.
Женщина видит сразу множество деталей, но затрудняется расставлять приоритеты, и они у нее неустойчивы (семь пятниц на неделе).
Социально мужчины организуются в иерархически выстроенные группы (например, армия), легче подчиняются и переносят жесткое руководство. Война более результат согласованности действия масс мужчин, чем их агрессивности.
Женщины более склонны к равноправию.
Выделяя главное, мужчина легче выстраивает стратегические планы, не отвлекается на пустяки: они более успешны в стратегических играх (например, шахматы: 98% серьезных шахматистов – мужчины). Где необходима стратегия и согласованность команды (футбол, хоккей) там доминирование мужчин еще нагляднее.
Концентрируясь на одном, мужчина не может делать несколько дел одновременно и с трудом переключается, по пустякам лучше его не отвлекать, он собьется, расстроится.
Женщина может делать несколько дел одновременно, потому как домохозяйки (удается сразу готовить пищу, следить за ребенком, убираться, стирать и разговаривать по телефону) и секретарши женщины более успешны.
Зрение мужчины точно также неравномерно: в объекте выделяется небольшой ряд главных деталей, остальное почти выпадает из поля зрения, не оставляет впечатления (Рембрандт – характерный мужчина).
Женщина видит все сразу, все мелочи: и как он выглядит, и во что одет (с ног до головы), и все - все другое.
Желая поразить мужчину своим видом, женщина должна это учитывать: необходимо создать одно яркое целостное впечатление. Мелкие изъяны во внешности надо слегка заретушировать, (тогда мужчина их абсолютно не заметит) усилить позиции красивых частей лица и фигуры (не надо переживать из-за мелочей, мужчины видят иначе).
Верующих женщин больше, чем мужчин, но мужчины лучше выстраивают свою духовную жизнь. Причины, наверное, те же.
Осмыслить веру сложно, она не может конкурировать у мужчины с его главными мирскими интересами, легко игнорируется (яркий религиозный опыт редок, а слабый мужчины склонны не замечать).
У женщин мировоззрение более мозаично, здесь для всего есть место, и для религиозных переживаний тоже. Но духовная жизнь, по большей части, бестолковая.
Начав религиозную жизнь, мужчина начинает ее строить, пытается согласовать с духовным озарением всю свою жизнь. Духовная жизнь, как и сознание мужчины, выстраивается иерархично.
Риск более предпочитают мужчины, женщины более способны к заботе о других.
Эмоции ослепляют ум женщины, но делают жизнь насыщенной яркими переживаниями. Они же более ранимы. Менее стрессоустойчивы.
Мужчины "загрублены", потому легче могут выстраивать свое поведение в мире, который во зле лежит. Знают свое "направление" и идут по нему.
В пространстве мужчины ориентируются по направлениям и расстояниям, женщины по отдельным предметам. Мужчине, объясняя дорогу, надо говорить, в каком направлении и сколько идти, женщине указывать на предметы, передвигаясь между которыми от одного к другому они дойдут до цели.
Падшая женщина (блуд, вино, наркотики) почти неспособна выкарабкаться из порока,
потому что не может пренебречь этой составляющей своей жизни. Мужчине, выбрав добродетель, легче в ней устоять, поплевав на свой грех.
Клятва женщины по закону Божию не имеет силы, пока она не скажет о ней мужчине, который ею руководит (отец, муж, духовник). Если тот подтвердит клятву, клятва вступает в силу, если скажет: "не говори глупостей", клятва отменяется. Клятву мужчины никто не может отменить.
Мужчина может строить свою жизнь независимо от женщин, достаточно одного Бога, а если веры нет, то хватит друга или самого себя. Может признать свою жизнь состоявшейся.
Женщина не строит свою жизнь без мужчины, ей необходимо состояться в глазах мужчины (муж, духовник, священник) – хотя это не абсолютное утверждение, и здесь Бога бывает достаточно. Но с Богом жизнь у женщины строится через посредство мужчины (установления церковные сообразны с природой)".
 
На сайте Противнарко.Ру имеются и другие варианты журнала:

Вариант - Методическое пособие "Журнал воспитанника" (1-3 этапы) | Координационный центр по противодействию наркомании
Вариант - Издан рабочий журнал воспитанника амбулаторной программы | Координационный центр по противодействию наркомании

Видно, что размещенный тут вариант усовершенствован - несколько меньше поп-психологизирования и психобаббла с расплывчатыми образными фигурами речи, несколько меньше паранаучных постулатов и обобщений, несколько меньше некритичного копирования идей из "12 шагов".
 
Назад
Сверху Снизу