Котматвей
Эксперт
- Регистрация
- 2 Сен 2019
- Сообщения
- 4,551
Гаутама Будда например так отвечал на этот вопрос.Скажи, а зачем, по твоему, существует эта самая сансара, приносящая столько страданий?)
Он рассказывал историю в ответ на подобные вопросы. Типа - а зачем это всё? Есть ли бог? И тд.
История такая.
Шёл человек вдоль леса и из леса прилетела стрела и ранила его в ногу. Ему было больно, кровь текла и он страдал.
Но вместо того, чтобы заняться раной, вылечить её и избавится от страданий он стал ковылять и ползать по лесу в попытке выяснить кто стрелял, почему и за что. Сначала надо вылечить а потом уж выяснять. Если потом захочется.
Ища ответы на подобные вопросы люди поступают как этот человек. Не занимаются избавлением себя от страданий а тратят силы и время на подобные вопросы. Так поступают религиозные люди, философы и разного рода любители теорий.
Самое смешное, что какой бы ни был ответ, он не изменит ничего в ситуации со страданиями. В их жизни не поменяется ничего.
Гаутама Будда был очень умён. Понятно, что избавление от страданий можно сказать и есть абсолютное счастье.
Но в буддизме избегают говорить о счастье. Почему?
Да потому, что это моментально всё запутает. Никто точно не знает, что такое счастье или каждый понимает по своему.
Ну а со страданиями знакомы все)) Тут не надо ничего объяснять, все понимают сразу)
Поэтому в буддизме говорят " не это и не то". Счастье есть отсутствие страданий. Это как с рождения носить ботинки на размер меньше и потом их снять. Счастье!
Нирвана есть отсутствие Я.
Вот только так можно сказать и не запутаться и не ошибиться.