А почему тогда Медвед ест сто сорок шесть раз в день и жиреет? То ли он не верующий, то ли плоды Духа закончились на складе?
А я вам и это могут объяснить. С точки зрения психологии развития детей, правда. Ну кто в чем силен ;)
Как легче всего управлять большой группой детей/людей одному человеку? Вот я работаю с воспитателями в детском саду над их концепциями и у меня с ними постоянные дискуссии. Воспитателю, который один в группе на 12 детей, ему легче всего сделать железные правила для детей, которые не должны нарушаться, чтобы держать порядок в группе. Я говорю воспитателю, дети должны сами почувствовать холод, а не одевать зимние куртки, только потому что им сказал воспитатель. Дайте возможность детям почувствовать холод! Пусть выйдут на улицу в рубашке. - Не положено. Правило есть правило". Потом эти дети уже в школе носят зимние куртки в мае, потому что не могут разобраться, что вокруг происходит. Потому что они выдрессированы.
- Все дети должны сходить в туалет перед выходом в кино - говорит воспитатель. Никто не хочет в туалет, но все идут и давят из себя мочу, потому что воспитательнице нЕкогда будет сходить с ними в туалет в ближайшие 3 часа. Потом этим детям очень тяжело прислушиваться к себе и могут быть нарушения типа недержания. Потому что они выдрессированы.
- Все должны есть в одно и то же время, независимо есть голод или нет! А ведь новые концепции предполагают наличия детских ресторанов в садах, чтобы дети кушали в течении 3 часов, когда у них появляется голод, чтобы они умели прислушиваться к себе, есть ли у них голод. Но на такую роскошь нужно больше персонала и терпения. Поэтому все едят одновременно и одновременно встают изо стола. Потому что они выдрессированы и им потом тяжело прислушиваться к себе.
А если вдруг каждый член такой группы начнет прислушиваться к своим индивидуальным потребностям и у него вдруг появятся индивидуальные желания, то как с ними всеми справится один воспитатель? Такой группой неудобно управлять. Я говорю воспитателям - а зачем вам управлять группой? Вы могли бы ее просто сопровождать, сопровождать детей в их потребностях и интересах, не пытаться их во всем контролировать. Тут же круглые глаза - как это так терять авторитарную свою роль. Педагог, который сопровождает, а не учит и наставляет. Это новая роль сопровождающего и наблюдающего педагога очень чужда педагогам старой закалки. Детям не доверяют. Они же не понимают, что творят, эти дети (по себе судят воспитатели).
Надеюсь, понятна моя аналогия про то, как удобно управлять большими группами людей. Железными правилами, которые не поддаются опровержению.
А потом выростают такие вот Медведи, которые не понимают, что им нужно, когда у них голод и надо поесть, а едят со скуки или потому что все едят. Они вообще не знают что им в жизни делать. Им нужны письменные правила в виде Святой Книги.