Замкнутый круг из которого я не могу выбраться

Мне знаешь, очень было трудно выстраивать отношения с Богом. Я думал, что он меня наказывает за грехи и благодарить за все давалось не легко. У меня почему и случился духовный кризис, что я слишком глубоко стал погружаться в религию. У меня только одни разговоры и были об этом. Наставника нет, пообщаться на эту тему не с кем, вот и перегорел.
Ну так грехи-то были? ) Ты сам пишешь, что "над всеми своими девушками, которые меня любили я вытирал ноги, измывался как мог". Если бы у какой-нибудь из тех девушек был строгий отец или брат откуда-нибудь с Кавказа, то выпустили бы тебе кишки давно, "за грехи", и ты бы здесь уже ничего не писал. А ведь с кем-то так и получилось. Так что есть за что благодарить, хотя бы за то, что легко отделался, не сомневайся )

А наставник по нашим временам это большая роскошь, если нет то значит и рано тебе. Может в АА тебя ждёт спонсор пока, там пока что твой уровень ) Ну и например беседы преподобного Варсонофия Оптинского мне сейчас оч нравится слушать аудио, чем не наставление, всё про жизнь.

Кончина есть венец жизни, и добро тем, кто сподобится христианской кончины. Один епископ при возглашении этой ектении всегда творил земной поклон. И вы не забывайте если не в землю поклониться, то сделать поклон поясной или хотя бы внимание свое сосредоточить на этом прошении. И заметьте, что люди, верующие в Бога и на деле исполняющие Его святой закон, умирают спокойно, а смерть безбожников обычно страшна.

Все образованные люди знают известного немецкого писателя Гете. В конце жизни он дошел до такого безумия, что, поклоняясь языческому богу Зевсу, отвергал Христа и издевался над Ним. Правда, в его произведении «Фауст» добро торжествует над злом – быть может, потому, что «Фауст» был написан в лучшую пору жизни Гете, когда он еще верил. Ужасна была кончина его. «Света, света больше»! – кричал он в предсмертной агонии. Очевидно, вечный мрак уже начинал окутывать его душу, и вспомнил он о Присносущном Свете, да уже поздно. Как ни стараются почитатели Гете объяснить в его пользу последние слова его, но истина остается во всей своей силе.

Другой знаменитый писатель, Шиллер, всегда признавал Бога. Был он идеалистом; и произведения его отрывают от мелочной житейской суеты. Умирая, он говорил: «Я спокоен». Это не было спокойствие отчаяния, но спокойствие, посланное Богом за веру в Него.

Да, страшна смерть неверов и кощунников, а их теперь так много!

 
Ну так грехи-то были? ) Ты сам пишешь, что "над всеми своими девушками, которые меня любили я вытирал ноги, измывался как мог". Если бы у какой-нибудь из тех девушек был строгий отец или брат откуда-нибудь с Кавказа, то выпустили бы тебе кишки давно, "за грехи", и ты бы здесь уже ничего не писал. А ведь с кем-то так и получилось. Так что есть за что благодарить, хотя бы за то, что легко отделался, не сомневайся )

А наставник по нашим временам это большая роскошь, если нет то значит и рано тебе. Может в АА тебя ждёт спонсор пока, там пока что твой уровень ) Ну и например беседы преподобного Варсонофия Оптинского мне сейчас оч нравится слушать аудио, чем не наставление, всё про жизнь.

Кончина есть венец жизни, и добро тем, кто сподобится христианской кончины. Один епископ при возглашении этой ектении всегда творил земной поклон. И вы не забывайте если не в землю поклониться, то сделать поклон поясной или хотя бы внимание свое сосредоточить на этом прошении. И заметьте, что люди, верующие в Бога и на деле исполняющие Его святой закон, умирают спокойно, а смерть безбожников обычно страшна.

Все образованные люди знают известного немецкого писателя Гете. В конце жизни он дошел до такого безумия, что, поклоняясь языческому богу Зевсу, отвергал Христа и издевался над Ним. Правда, в его произведении «Фауст» добро торжествует над злом – быть может, потому, что «Фауст» был написан в лучшую пору жизни Гете, когда он еще верил. Ужасна была кончина его. «Света, света больше»! – кричал он в предсмертной агонии. Очевидно, вечный мрак уже начинал окутывать его душу, и вспомнил он о Присносущном Свете, да уже поздно. Как ни стараются почитатели Гете объяснить в его пользу последние слова его, но истина остается во всей своей силе.

Другой знаменитый писатель, Шиллер, всегда признавал Бога. Был он идеалистом; и произведения его отрывают от мелочной житейской суеты. Умирая, он говорил: «Я спокоен». Это не было спокойствие отчаяния, но спокойствие, посланное Богом за веру в Него.

Да, страшна смерть неверов и кощунников, а их теперь так много!

Конечно грехи были и полно. Как бы тебе объяснить. После опыта церковной жизни я не хочу жить в бинарной картинке мира, то есть видеть мир в черно-белых тонах, добро или зло, грех или праведность. Не хочу испытывать постоянное чувство вины, а ее испытывал часто, поэтому взял паузу и даже спустя год я не могу прийти в себя и начать ходить в церковь. Группы по типу АА, тоже не мое. Пробовал. Не могу слушать душераздирающие истории. Насчет чтения мне нравиться Паисий Святогорец, он современный святой и ближе к нашей современным реалиям и чувство вины главное не навязывает, все на реальных примерах разбирает. Кстати, меня тут батюшка знакомый на слет трезвости приглашал 2 апреля. Даст Бог поеду!
 
Так смотря в какую. Есть, где просто "Бог тебя любит", без судилища и без черно-белого
Что, и без Евангелия тоже? Конечно любит, только мы вот чот в любви преуспеваем плохо.

Конечно грехи были и полно. Как бы тебе объяснить. После опыта церковной жизни я не хочу жить в бинарной картинке мира, то есть видеть мир в черно-белых тонах, добро или зло, грех или праведность. Не хочу испытывать постоянное чувство вины, а ее испытывал часто, поэтому взял паузу и даже спустя год я не могу прийти в себя и начать ходить в церковь. Группы по типу АА, тоже не мое. Пробовал. Не могу слушать душераздирающие истории. Насчет чтения мне нравиться Паисий Святогорец, он современный святой и ближе к нашей современным реалиям и чувство вины главное не навязывает, все на реальных примерах разбирает. Кстати, меня тут батюшка знакомый на слет трезвости приглашал 2 апреля. Даст Бог поеду!
Да реалии во все времена примерно одни и те же, декорации только чуть разные.
После исповеди чувство вины должно уходить, если не ушло, значит где-то у тебя косяк, плохо каешься.

И откуда вы берёте бинарную картинку мира, мне тоже что-то непонятно.
Ну ладно, в любом случае тебе надо сохнуть от бухла пока )
 
И откуда вы берёте бинарную картинку мира, мне тоже что-то непонятно.
Так вот отсюда
У нас же нет параметра по которым мы определяем плохо или хорошо человек это делает в плане раскаяния. И вообще должен быть какой-то духовный рост, но опять же как мы это определим? Как в Евангелии написано «Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой». Если я пойду и скажу батюшке, что я раскаялся и духовно вырос, то я в прелести, а если я скажу что нет, то дважды в прелести. (св. Игнатий Брянчанинов это говорил). Слишком много для меня противоречий, в этом вся проблема. Я могу все святоотеческие тексты и догматику принять, но как их понимать не пойму. Я даже на базовые вещи не нашел ответа, а без вникания в эти темы не могу. Вот так (( Наверное это сказывается, что я вырос в отсутствие родительской любви и заботы и мне трудно понять какие-то вещи.
 
хожу в храм мало сейчас, не могу и все. видимо перегорел
Как говорит наш батюшка "Царствие Божие нудится, т.е. понуждается". Тут через силу исполнять заповедь про 7-й день.
Попробуй поехать трудником в монастырь, те же Соловки, например. Думаю, тебе бы это очень помогло в духовном плане.
 
Как говорит наш батюшка "Царствие Божие нудится, т.е. понуждается". Тут через силу исполнять заповедь про 7-й день.
Попробуй поехать трудником в монастырь, те же Соловки, например. Думаю, тебе бы это очень помогло в духовном плане.
Хорошая тема. Да у нас тут есть хороший монастырь недалеко в области. Видел принимают трудников. Давно мечтаю об этом, но детей пока не могу оставить, плохо ей будет одной с двумя детьми, чуть подрастет младшая дочь, так поеду. :-[
 
У нас же нет параметра по которым мы определяем плохо или хорошо человек это делает в плане раскаяния. И вообще должен быть какой-то духовный рост, но опять же как мы это определим? Как в Евангелии написано «Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой». Если я пойду и скажу батюшке, что я раскаялся и духовно вырос, то я в прелести, а если я скажу что нет, то дважды в прелести. (св. Игнатий Брянчанинов это говорил). Слишком много для меня противоречий, в этом вся проблема. Я могу все святоотеческие тексты и догматику принять, но как их понимать не пойму. Я даже на базовые вещи не нашел ответа, а без вникания в эти темы не могу. Вот так (( Наверное это сказывается, что я вырос в отсутствие родительской любви и заботы и мне трудно понять какие-то вещи.
Ну вот, видишь, ты даже раскаяние с покаянием путаешь, а это нельзя путать. Раскаяние было у Иуды, который раскаялся в том, что сделал, пошёл и повесился. А покаяние - у апостола Петра, который покаялся и был принят обратно в апостольское достоинство. Так вот нам нужно покаяние, а не раскаяние.

Параметр есть, всё у нас есть. У каждого человека есть совесть, и приготовление к таинству исповеди так и называется "испытание совести", когда твоя собственная совесть подсказывает тебе твои грехи и недостатки, а ты уже сам пытаешься определить насколько ты с этим согласен или всё ж таки тебе какие-то твои грехи милее. Ты на самом деле отлично знаешь, насколько искренне и насколько усердно готовишься к исповеди, и насколько искренне или неискренне каешься, этот критерий вложен в тебя и во всех нас самим Богом.

Есть отличная книжка архимандрита Иоанна Крестьянкина "Опыт построения исповеди". Читал? Рекомендую.


А что касается духовного роста и как его определить, то опять же обращаемся к святоотеческому опыту. Преподобный Петр Дамаскин сказал: «Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных как песок морской». Видение именно как грехов, то есть того, от чего ты бы хотел избавиться как от влипшего в волосы говна, а не легкомысленное в духе "да разве ж это грехи, у кого таких нет".

На какие базовые вещи ты не нашёл ответа?
 
Хорошая тема. Да у нас тут есть хороший монастырь недалеко в области. Видел принимают трудников. Давно мечтаю об этом, но детей пока не могу оставить, плохо ей будет одной с двумя детьми, чуть подрастет младшая дочь, так поеду. :-[
Чисто имхо, когда семья не в благополучии, то труд твой нужен дома
 
Читал? Рекомендую.
Читал, все читал. но опять же на мой взгляд книга про чувство вины. Куда не глянь один грех по этой книге. Грех и покаяние это все понятно, но где Бог? Он где-то в стороне получается, где-то далеко, но на самом деле нет. Я придерживаюсь Евангельской фразы Христа "Царство Божие внутри вас есть". В моем понимании, когда я начинаю смотреть в себя, в свои грехи я теряю Бога, теряю связь с людьми. Моя гордыня при этом растет - вот какой я грешный и т.д., а я самый обычный с достоинствами и недостатками. То есть я сейчас не принижаю себя и не возвеличиваю. Вот.
раскаяние с покаянием путаешь
Для меня это суть одни вещи. Я пониманию раскаяние как покаяние и покаяние как раскаяние с целью измениться.
 
Для меня это суть одни вещи. Я пониманию раскаяние как покаяние и покаяние как раскаяние с целью измениться.
Что значит "для меня"? Так ты научись понимать как на самом деле, а то удивляешься, что базовые вещи не понимаешь.
Разница принципиальная.

Читал, все читал. но опять же на мой взгляд книга про чувство вины. Куда не глянь один грех по этой книге. Грех и покаяние это все понятно, но где Бог? Он где-то в стороне получается, где-то далеко, но на самом деле нет. Я придерживаюсь Евангельской фразы Христа "Царство Божие внутри вас есть". В моем понимании, когда я начинаю смотреть в себя, в свои грехи я теряю Бога, теряю связь с людьми. Моя гордыня при этом растет - вот какой я грешный и т.д., а я самый обычный с достоинствами и недостатками. То есть я сейчас не принижаю себя и не возвеличиваю. Вот.
Ну так это книга про приготовление к таинству исповеди, конечно один грех кругом, "как песок морской". Опять же, когда душа ещё не начала здороветь, то она не видит своих грехов, нужна помощь, так вот она. А Бог - в таинстве исповеди, ты же исповедуешься не священнику, а Богу лично, священник только свидетель.

В общем приводи потихоньку своё понимание к тому, как учит понимать Церковь, и будет лучше. Самый обычный с достоинствами и недостатками отправляется в ад, к сожалению, причём частенько ещё при жизни. Надо становиться необычным потихоньку, если хочешь надеяться на лучшее.
 
На какие базовые вещи ты не нашёл ответа?

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера.
На эти вопросы не нашел я ответа. Да, есть толкования святых отцов, но и у них я не нашел ответа. Я пытался общаться с батюшкой на эту тему, но так и не услышал для себя, что это такое. Возможно, что бездуховный и не понимаю, может быть эти вещи должны были дать родители :PARDON:
 
Назад
Сверху Снизу