Потому, что сейчас очень много литературных выражений или, что еще хуже, психиатрических терминов каким-то противоестественным способом перекочевали в лексикон людей, которые называют себя психологами. При этом эти слова не стали терминами, поскольку то, что у нас называется психологией, строго говоря, не наука. Они стали какими-то эвфемизмами. Т.е. словами, смысл которых был заменен, но теперь они уже носят свой смысл, практически полностью утратив первичный.
Нечто похожее было в конце 80-х, когда начался безумный поток эзотерических специалистов, которые хотели наукоподобно выражаться, но образования не хватало, поэтому они брали слова из ядерной физики, радиотехники, кибернетики, психиатрии, разумеется, и формировали себе наукоподобный бред. "Вибрации, энергия, информационное поле"... и пр. и пр.
Примерно такое же явление сейчас можно увидеть у современных чиновников, только те путают канцеляризм и феню, когда пытаются дать интервью.
Это все говорит о том, что люди, которые это делают, не обладают необходимостью терминообразования в силу отсутствия необходимости описывать новые явления. Они просто хотят показаться умными. Но, тем не менее, это не всегда гуманно, потому, что они эти свои неологизмы выдают за диагнозы. Порой маскируя то, что нужно было бы назвать своим словом.