- Регистрация
- 31 Янв 2008
- Сообщения
- 6,216
- Пол
- мужской
Находясь все больше в сообществе АА, я прихожу к выводу, к которому уже приходили до меня - АА представляет собой некое необычное общество, которое, может быть, не встречалось ранее.
Если проанализировать историю человеческих обществ и обобщить, можно выделить 2 типа, которые имеют хронологическую последовательность появления: племя и партия.
Объединяет эти формации то, что в обоих случаях есть группа людей, объединенная добровольно, согласных защищать общий интерес, и стремящаяся к увеличению своих рядов.
- В племени единение обусловлено биологическими, родственными связями. Все, кто родился в племени, автоматически становятся его членами, и могут пользоваться привилегиями и должны нести ответственность.
- Добровольность вступления или оставления довольно условна, часто изгнание из племени означает физическую гибель. В некоторых племенах существовало положение о том, что оставить племя может только мертвый, и находились племена, в которых желающему в качестве «пропуска» предоставляли именно физическую расправу.
- В зависимости от численности племени или материальных ресурсов (пища), в племя могли принять человека «со стороны», но только после выполнения ряда обрядов, удостоверяющих, что это человек будет полезен.
- В племени существует жесткая иерархия, с беспрекословным подчинением.
- Если кто-то из членов может угрожать всему племени (инфекция, опасное поведение, непредсказуемость) такой человек уничтожался без промедления. Решение о казни и последующая ответственность за убийство возлагалась на вожака.
В наше время мы можем видеть такую модель в племенах, живущих в джунглях, или в деградированных сообществах современного мира (мафия и т.д.)
*
Более прогрессивная форма существования сообществ, условно называемая мною «партия», отличается более гуманными положениями, и, судя по всему возникла после того, как устранилась необходимость человеку каждый день бороться за сохранение жизни.
- В партии люди объединены не по родственной близости (хотя такие формы наследуются), а по идеологическому, или материальному интересу. К тому, что я называю партией, можно отнести не только политические партии, он и фирмы. Фактор национальности, пола в таких объединениях не имеет большого значения, если только партия не использует более примитивные принципы. Условием приема является согласие с идеологией.
- Добровольность вступления или оставления партии в идеале полная, хотя, опять же, если не наследованы принципы племени. Это предоставляет человеку больше возможности для выбора, изменения мнения, развития.
- При вступлении в партию, часто людям приходиться проходить некие «испытания», подтверждающие его полезность или лояльность. Если речь идет о политике, часто людям приходиться давать клятвы, присяги, если о фирме – испытательный срок и т.д.
- Руководство партии, как правило, более демократично, чем в племени. Существуют уже различные виды демократического выбора, голосования всех членов, само руководство может быть выборным.
- В случае несоответствия кого-то стандартам партии, такой человек может быть исключен демократическим путем, или уволен. Что, как правило, не грозит физическим уничтожением.
*
С появлением АА, человек создал некую третью модель сообщества, которая во многом сильно отличается.
- Объединение в АА идет не по родственному принципу, не по материальному интересу и даже не по идеологическим соображениям. Цель каждого участника: оставаться трезвым. Это скорее идея, чем идеология. Для вступления не существует никаких ограничений, по каким бы то ни было признакам. Единственное условие – желание бросить пить.
- О добровольности вступления или оставления рядов говорить даже не приходиться. Я видел два раза, как, придя на группу, человек громогласно заявлял, что он «уходит из АА», и после этого не было никакой реакции со стороны окружающих.
- Не существует никаких вступительных испытаний, взносов, сроков. Каждый пришедший считается полезным сообществу просто на основании того, что он пришел.
- Относительно руководства в АА все просто – такового нет. Никто не берет на себя право принимать решения за других членов сообщества.
- В плане «чистки рядов» также видны явные отличия. Не существует людей, которые бы угрожали сообществу, а те, кто не подходит по каким бы то ни было причинам, самостоятельно его покидают.
*
Довольно своеобразно выглядит экспансия: если в племени увеличение рядов должно идти преимущественно за счет рождаемости, в партии за счет привлечения новых людей путем ПиАр акций, то в АА никому не придет в голову, поздравляя с рождением, ребенка сказать что-то вроде: «вырастет - станет как мы, настоящим ААевцем!» Нет агитации или пропаганды, только привлекательность идей. Хотя, конечно, и есть положение о том, что «чем нас больше, тем мне лучше». Но ни о каком мировом господстве никто даже и не помышляет, не желая, чтобы все человечество стало алкоголиками.
Есть ли готовность защищать интересы – пожалуй, что да, но каждый «защищает сам себя». Никаких «жертв во имя» никто не приветсвует.
*
Судя по всему, членам АА необходимо просто следить за тем, чтобы не деградировать до стадии партии или племени, хотя такие формы более привычны.
Если проанализировать историю человеческих обществ и обобщить, можно выделить 2 типа, которые имеют хронологическую последовательность появления: племя и партия.
Объединяет эти формации то, что в обоих случаях есть группа людей, объединенная добровольно, согласных защищать общий интерес, и стремящаяся к увеличению своих рядов.
- В племени единение обусловлено биологическими, родственными связями. Все, кто родился в племени, автоматически становятся его членами, и могут пользоваться привилегиями и должны нести ответственность.
- Добровольность вступления или оставления довольно условна, часто изгнание из племени означает физическую гибель. В некоторых племенах существовало положение о том, что оставить племя может только мертвый, и находились племена, в которых желающему в качестве «пропуска» предоставляли именно физическую расправу.
- В зависимости от численности племени или материальных ресурсов (пища), в племя могли принять человека «со стороны», но только после выполнения ряда обрядов, удостоверяющих, что это человек будет полезен.
- В племени существует жесткая иерархия, с беспрекословным подчинением.
- Если кто-то из членов может угрожать всему племени (инфекция, опасное поведение, непредсказуемость) такой человек уничтожался без промедления. Решение о казни и последующая ответственность за убийство возлагалась на вожака.
В наше время мы можем видеть такую модель в племенах, живущих в джунглях, или в деградированных сообществах современного мира (мафия и т.д.)
*
Более прогрессивная форма существования сообществ, условно называемая мною «партия», отличается более гуманными положениями, и, судя по всему возникла после того, как устранилась необходимость человеку каждый день бороться за сохранение жизни.
- В партии люди объединены не по родственной близости (хотя такие формы наследуются), а по идеологическому, или материальному интересу. К тому, что я называю партией, можно отнести не только политические партии, он и фирмы. Фактор национальности, пола в таких объединениях не имеет большого значения, если только партия не использует более примитивные принципы. Условием приема является согласие с идеологией.
- Добровольность вступления или оставления партии в идеале полная, хотя, опять же, если не наследованы принципы племени. Это предоставляет человеку больше возможности для выбора, изменения мнения, развития.
- При вступлении в партию, часто людям приходиться проходить некие «испытания», подтверждающие его полезность или лояльность. Если речь идет о политике, часто людям приходиться давать клятвы, присяги, если о фирме – испытательный срок и т.д.
- Руководство партии, как правило, более демократично, чем в племени. Существуют уже различные виды демократического выбора, голосования всех членов, само руководство может быть выборным.
- В случае несоответствия кого-то стандартам партии, такой человек может быть исключен демократическим путем, или уволен. Что, как правило, не грозит физическим уничтожением.
*
С появлением АА, человек создал некую третью модель сообщества, которая во многом сильно отличается.
- Объединение в АА идет не по родственному принципу, не по материальному интересу и даже не по идеологическим соображениям. Цель каждого участника: оставаться трезвым. Это скорее идея, чем идеология. Для вступления не существует никаких ограничений, по каким бы то ни было признакам. Единственное условие – желание бросить пить.
- О добровольности вступления или оставления рядов говорить даже не приходиться. Я видел два раза, как, придя на группу, человек громогласно заявлял, что он «уходит из АА», и после этого не было никакой реакции со стороны окружающих.
- Не существует никаких вступительных испытаний, взносов, сроков. Каждый пришедший считается полезным сообществу просто на основании того, что он пришел.
- Относительно руководства в АА все просто – такового нет. Никто не берет на себя право принимать решения за других членов сообщества.
- В плане «чистки рядов» также видны явные отличия. Не существует людей, которые бы угрожали сообществу, а те, кто не подходит по каким бы то ни было причинам, самостоятельно его покидают.
*
Довольно своеобразно выглядит экспансия: если в племени увеличение рядов должно идти преимущественно за счет рождаемости, в партии за счет привлечения новых людей путем ПиАр акций, то в АА никому не придет в голову, поздравляя с рождением, ребенка сказать что-то вроде: «вырастет - станет как мы, настоящим ААевцем!» Нет агитации или пропаганды, только привлекательность идей. Хотя, конечно, и есть положение о том, что «чем нас больше, тем мне лучше». Но ни о каком мировом господстве никто даже и не помышляет, не желая, чтобы все человечество стало алкоголиками.
Есть ли готовность защищать интересы – пожалуй, что да, но каждый «защищает сам себя». Никаких «жертв во имя» никто не приветсвует.
*
Судя по всему, членам АА необходимо просто следить за тем, чтобы не деградировать до стадии партии или племени, хотя такие формы более привычны.