Я не могу претендовать на роль проповедника. И это не от скромности, а факт. Я, если честно, плохо разбираюсь в богословии, Библию читал, но цитировать точно не могу. Да и мышление у меня, скорее, как у верующего доктора. чем как у священника, который стал врачем.
С клинической точки зрения ситуация выглядит так.
- есть психическая проблема. Это не физиология, не анатомия, это именно в психике, что, в переводе на русский означает душа.
- я не могу сам себя лечить своим больным мышлением. А задача стоит именно такая - не быть каким-то придатком другого, условно здорового, человека, и не подавить все мысли препаратами, переводя себя из мира животных в мир растений и грибов. Я же хочу быть настоящим человеком, быть полезным, хочу, чтобы мне были благодарны. Чтобы мне верили, на меня надеялись, может, даже любили. Я хочу отвечать за себя и свои поступки.
- значит, выход один - мне нужен какой-то ориентир, я должен для себя выбрать что-то, на что буду надеяться, как на маяк в отрытом море. Я, возможно, его не вижу целиком, только свет, я не знаю, кто именно и как именно его зажег. Но я верю, что это правильное направление, и что зажгли его для меня тоже.