Путь к себе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

МаленькийКусь

Ветеран
Не пьет 1 год 3 месяца 22 дня
Не курит 1 год 2 месяца 25 дней
Регистрация
11 Авг 2020
Сообщения
2,603
Пол
женский
Безумно благодарна вам за ответы, часто захожу в эту тему и читаю вопросы коллег и ваши ответы на них.
Мой вопрос касается изменений реакций или привычного поведения на конкретный раздражитель или посыл. Например: у меня хорошее настроение, вдруг находится некто, кто его портит. Как бы выливает свой негатив на меня. С меня не стекает, я заряжаюсь этим негативом и несу его дальше.
как выучиться, научиться так, чтоб стекало???
еще момент
Ребёнок в очередной раз прибегает что-то попросить, и в этом ничего нет, он криминала не творит, просто спрашивает- ты реагируешь криком. Понятное дело что дети умеют дёргать бесконечно и это может надоедать, понятное дело, что иногда я их просто прошу меня не трогать 20 минут и ставлю будильник- нормально работает. Но такие реакции не только в отношении детей. В жизни, в быту часто
Что я научилась- в первом случае я понимаю, что человек благополучный лить негатив не станет, самому невмоготу вот и подошло тесто. Или я понимаю, что цель просто задеть меня опять же. То есть у меня нет чувства вины, как раньше, чувства неполноценности в эти моменты, я уже не оправдываюсь, хотя может немного есть, тоже над этим работать нужно. Я осознаю ситуации, а как дольше это слить не знаю. То есть как не заряжаться плохим, в держать нейтралитет?
По второму пункту- я научилась уже не только замечать негативный ответ на раздражитель, а предупреждать его
Нет, я не гашу внутри разражение, а как бы осознаю не совсем свою здоровую реакцию, даю заново оценку ситуации в целом, убеждаюсь, что крик тут неуместен и меняю выход эмоциональный
Это сложно и не всегда получается. В связи с этим ещё вопрос: если я учусь менять свою реакцию это же не значит что я запираю негативные моменты глубоко внутрь?
в общем, как бросила пить вот и покатилась по такой стезе. Вечный анализ
Эмоциональная нестабильность огого она есть
Пассивность она есть и огромная
Но пинаю себя как могу
Вооьще сил мало, но значительно больше чем, когда пила. Там просто доживала до вечера в ожидании компании полторашки.
вот
Вы много пишете о том, что когда человек бросает пить он должен отстроить себя нового. Помогите немного разобраться.
Заранее благодарю и искренне всех благ вам!) 😗
 
По моей "теории", которая, впрочем, не совсем "моя", так многие пишут =) у зависимого происходит отклонение в развитии в подростковом возрасте. Человек развивается, но, как бы это сказать, неправильно, немного в сторону. Получается, что дерево росло, а потом ствол сделал какой-то изгиб и начал рост параллельно той линии, в которой должен был. Возможно, что это был и не ствол, а просто толстая ветвь, которая настолько разрослась, что заменила собой ствол. В общем, если не увлекаться аналогиями, можно заметить, что, когда человек бросает пить, он, как будто, возвращается в место этого "разветвления" и уже оттуда начинает расти снова.
И вот тут и кроются 2 проблемы.
1- да, первый год трезвости, а то и больше, он показывает крайнюю инфантилизацию. Смотришь на человека, вроде ему уже за 40, а эмоциональное развитие, как у 16 летнего. Это иногда забавляет, но сами больные часто жалуются на то, что не умеют реагировать, не умеют строить отношения, не находят себя в коллективе (молодежь их сторонится, а со "взрослыми" им тяжело). Понятно, что самая распространённая жалоба на то, что "не умею знакомится с другим полом". =) Хотя, порой, это удается, к сожалению. К сожалению, потому, что такой мужчина знакомится с девушкой 18-20 лет (наверное, у нее тоже есть определенные проблемы, раз она так поступила) и у них завязывается бурный роман. Рано или поздно физиология начинает сказываться, она неумолима, и тогда начинаются такие же бурные расставания. Причем, пока был роман, он не двигался дальше, не взрослел, потому, что близко общался с человеком такого же этапа развития. Это, впрочем, бывает и у женщин, находятся молодые люди, которые хотят жить с "мамой".
2 - часто приходится видеть, что человек, придя на этот "перекресток" снова начинает выбирать проторенный, но неверный путь. Ну да, ему так привычней, мало того, он там уже многое знает и умеет. Порой он осознает, что это те же рельсы, но считает, что теперь-то он пить бросил, так что все будет по-другому. Но мы же понимаем, что факт употребления вторичен.
Поэтому и задачи должны ставиться стратегические. Да, сейчас я часто веду себя как восьмиклассница. Пусть и надуваю щеки, думая, что я уже большая, но мысли-то... еще наполовину детские. Мне не понятно, что от меня хотят дети, мне страшно, когда я вижу гнев "взрослых", мне хочется себя найти, но мое мировоззрение часто настолько наивно, что я начинаю строить планы на основании визуальных образов, а оценки даю на основании эмоций. Мне часто кажется, что я во всем прав, хотя я часто путаю причину со следствием, тактику со стратегией.
И это значит, что мне нужно следить за тем, чтобы я не пошел снова куда-то в сторону, продолжал идти прямо и тогда все само по себе будет, со временем, вставать на свои места. Т.е. важно не просто следить за проявлениями, применяя разные психологические приемчики, вроде "отгородиться от негатива", "принять позитив", "заставить себя любить" и пр. и пр. а думать о том, как именно я сейчас расположен в моей картине мира. Ведь эгоцентризм может быть разным. Да, если попросить ребенка нарисовать семью, он нарисует большого себя в центре, рядом папу-маму, чуть поодаль дедушку-бабушку и пр. А я видел, как взрослый мужик нарисовал семью - это жена, ее машина, это теща, ее дача, это дочь, и т.д... А когда спросили: " - а ты где?" удивился. =) Это же тоже эгоцентризм. Он, наверное, считает, что он везде? над всем сущим? или как? :-D
Если более практически, то нам нужно не только заботится о нашем эмоциональном фоне, а и о том, как именно мы воспринимаем происходящее. Не пытаемся ли мы секвестрировать себя из этой реальности, считая, что она создана для нашего развлечения, но, порой, дает сбои? Готовы ли мы были стать частью этого мира, принимая все, что там есть?
Ведь все благие намерения разбиваются о сложности нюансов. Например, да дети неугомонны, да, они требовательны и капризны, да, они познают мир и хотят, чтобы им ответили на все вопросы. Кажется, что проще? Отвечай! Но на практике выходит, что, во-первых, да, я не железный, устаю, могу не выдержать и это тоже очень важное знание для ребенка - понимать, что люди не "заводные", могут реагировать по-разному, учится разбираться, как выглядят разные реакции людей. Да и, кроме того, есть одно очень важное знание - не на все вопросы есть ответы. Для многих эта мудрость доходит очень поздно.
Т.е. важно во время анализа рассматривать не только то, что со мной случилось а и что я дал кому-то. Не просто "зализывать раны" или "вешать на грудь ордена", но и подумать о том, что увидел тот, с кем я разговаривал.
Да, я взрослею, я теперь не ученик а учитель. Мне важно не только досидеть до звонка на перемену и постараться сделать так, чтобы не наказали. Мне важно, что я дал моим "ученикам", ведь именно ради них я сегодня пришел в класс. :smile:
В общем, не все просто. Часто говорят о том, что самопожертвование главная благодетель. Но это тоже искушение. Кому нужен "учитель", который будет страдать, мучаться, посыпать голову пеплом? А ведь это так просто! Довести себя до того, чтобы все ужаснулись и пожалели. Но это же старое мышление. Не менее эгоцентричное.
Так что, если просто сказать, то нужно понять, что сказал Иисус, когда ответил: "относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе". Вроде, просто сказано, но как это сложно! :smile:
А эмоции сами потом выстроятся в ниточку. Если "иголка" идет правильно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу