Психология зависимости

• Автор темы Автор темы foxwind
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

foxwind

Рыжий лис
Не пьет 1 год 6 месяцев 5 дней
Здравствуйте, Олег Викторович!

В одном из вопросов читал Ваш ответ по поводу зависимостей, где автор спрашивал, дескать, после того, как перестал употреблять алкоголь, накинулся на пищу.

Нечто похожее происходит и со мной, но так как я в целом по жизни любитель поесть, это составляет большую часть зависимости в совокупности с алкоголем (например, я могу и не пить, если не будет при этом хорошей еды или закуски).

А после отказа от алкоголя, увеличился и так неслабый аппетит - появилась страсть к сладкому, хотя в основном я любитель мясной пищи. Пытаюсь контролировать потребление углеводной пищи, т.к. неоднократно поправлялся, поэтому с вопросом знаком.

Так вот, вы отвечали на форуме, что это одна и та же зависимость, просто она перебрасывается с алкоголя на еду.

В таком случае, я немного в замешательстве, придется ли с этим бороться всю жизнь (к примеру, сперва с алкоголем, заедая, затем с едой, запивая алкоголем и т.п.), и\или каким образом мне формировать дальнейшие взгляды на жизнь?

Понятное дело, что всегда контролировать и ограничивать себя (подсчитывать съеденное, запрещать алкоголь, психологически менять взгляды, что это не нужно, или то не нужно) не получится.

Я запутался, т.к. борюсь с одной зависимостью и осознанием того, как не следует жить, а в это время под боком рождается другая, конечно, не такая страшная, но и не слишком полезная.
Сейчас я отказался от сладкого, т.к. оно тоже вызывает привыкание, да и вредное очень.
Или у меня уже паранойа по поводу зависимостей?

Одно точно знаю, что у меня с тормозами во многих сферах жизни очень плохо (в личной жизни, в работе, в хобби, в еде, в алкоголе, в развлечениях и т.п.) - если ударяюсь во что-то, то с головой.