Sirena
Активный участник
- Регистрация
- 5 Янв 2010
- Сообщения
- 630
Приветствую всех. Я сейчас изучаю материалы по созависимости и перевожу не без помощи гугла различные статьи и книги. Мне показалось интересным схема развития созависимости/зависимости исходя из травм полученных в детстве в дисф. семье, разработанная Пиа Меллоди.
Взято из книг Mellody, P., Miller, A. W., & Miller, J. K. (1989). “Facing Codependency. What it is, where it comes from, how it sabotages our lives.”
Beattie, M. (1987). “Codependent No More.”
а также отсюда: Addiction Treatment Center | Drug Rehab | Wickenburg, Arizona, coda.
Заранее извиняюсь за нелитературный перевод.
Пиа Меллоди - автор уникальной методики по определению модели развития незрелости личности и как следствие этого зависимости и созависимости в ДС.
насколько я понимаю, модель или схема состоит из разделов: характеристики ребенка, базисные проблемы, которые возникают вследствии травм причиненных в детстве в дисфункциональных семейных системах (ДС), вторичные симптомы и связанные с этими симптомами проблемы. Т. е. схема состоит из 4 частей, похожих на мой взгляд на дерево с корнями и ветками.
Пиа Меллоди во время своей работы в центре помощи зависимым неоднократно сталкивалась с сосуществованием двух состояний у своих клиентов. Она и ее коллеги поняли, что зависимость и созависимость часто связаны историей жестокого обращения с детьми и/или пренебрежения ими.
Первая часть модели
Мы рождаемся с 5 природными характеристиками, которые делают нас подлинными людьми:
1. мы ценны сами по себе - нуждаемся в безусловной любви,
2. мы уязвимы - т.е. нужна защита,
3. несовершенны - можем совершать ошибки, это реальность,
4. зависимы - нужды и желания в пище, тепле, заботе ... и
5. незрелы - спонтанны, открыты.
Что происходит, если нарушаюстя эти 5 пунктов?
В дисфункциональной системе(ДС) эти качества не поддерживаются и не одобряются: с детьми не обращаются с уважением, им не дают соответствующих границ и безопасности, перфекционизм одобряется, нуждаемость и желания не поощряются, а незрелость не допускается. То, как ребенок проживает эти естественные качества в неблагополучных ДС способствует развитию у него созависимых симптомов: стыда, страха, гнева и вины, которые приводят к развитию негативных базисных убеждений внутри.
Вторая часть модели
Пиа Меллоди предположила, что травма приводит к тому, что человек становится поляризованным по пяти основным аспектам развития:
1) проблема с самооценкой (завышенная - заниженная/ меньше, чем - лучше, чем),
2) границы (слишком уязвимы и непроницаемы),
3) проблемы с восприятием реальности (плохиш бунтарь / перфекционист),
4) зависимость (слишком зависимая - полностью независимая отрицающая свои нужды личность) и
5) умеренность, проблемы с умеренностью и сдерживанием (слишком мало - слишком много самоконтроля / неуправляемая- контролирующая других личность).
Кроме того, она обнаружила, что, когда люди могут обратиться за помощью, залечить свои детские раны и определить свои базисные проблемы развития незрелости, они освобождаются от вторичных симптомов зависимости и созависимости.
Взято из книг Mellody, P., Miller, A. W., & Miller, J. K. (1989). “Facing Codependency. What it is, where it comes from, how it sabotages our lives.”
Beattie, M. (1987). “Codependent No More.”
а также отсюда: Addiction Treatment Center | Drug Rehab | Wickenburg, Arizona, coda.
Заранее извиняюсь за нелитературный перевод.
Пиа Меллоди - автор уникальной методики по определению модели развития незрелости личности и как следствие этого зависимости и созависимости в ДС.
насколько я понимаю, модель или схема состоит из разделов: характеристики ребенка, базисные проблемы, которые возникают вследствии травм причиненных в детстве в дисфункциональных семейных системах (ДС), вторичные симптомы и связанные с этими симптомами проблемы. Т. е. схема состоит из 4 частей, похожих на мой взгляд на дерево с корнями и ветками.
Пиа Меллоди во время своей работы в центре помощи зависимым неоднократно сталкивалась с сосуществованием двух состояний у своих клиентов. Она и ее коллеги поняли, что зависимость и созависимость часто связаны историей жестокого обращения с детьми и/или пренебрежения ими.
Первая часть модели
Мы рождаемся с 5 природными характеристиками, которые делают нас подлинными людьми:
1. мы ценны сами по себе - нуждаемся в безусловной любви,
2. мы уязвимы - т.е. нужна защита,
3. несовершенны - можем совершать ошибки, это реальность,
4. зависимы - нужды и желания в пище, тепле, заботе ... и
5. незрелы - спонтанны, открыты.
Что происходит, если нарушаюстя эти 5 пунктов?
В дисфункциональной системе(ДС) эти качества не поддерживаются и не одобряются: с детьми не обращаются с уважением, им не дают соответствующих границ и безопасности, перфекционизм одобряется, нуждаемость и желания не поощряются, а незрелость не допускается. То, как ребенок проживает эти естественные качества в неблагополучных ДС способствует развитию у него созависимых симптомов: стыда, страха, гнева и вины, которые приводят к развитию негативных базисных убеждений внутри.
Вторая часть модели
Пиа Меллоди предположила, что травма приводит к тому, что человек становится поляризованным по пяти основным аспектам развития:
1) проблема с самооценкой (завышенная - заниженная/ меньше, чем - лучше, чем),
2) границы (слишком уязвимы и непроницаемы),
3) проблемы с восприятием реальности (плохиш бунтарь / перфекционист),
4) зависимость (слишком зависимая - полностью независимая отрицающая свои нужды личность) и
5) умеренность, проблемы с умеренностью и сдерживанием (слишком мало - слишком много самоконтроля / неуправляемая- контролирующая других личность).
Кроме того, она обнаружила, что, когда люди могут обратиться за помощью, залечить свои детские раны и определить свои базисные проблемы развития незрелости, они освобождаются от вторичных симптомов зависимости и созависимости.