Люди которые прошли по шагам в АА

• Автор темы Автор темы Ramek
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ramek

Новичок
Не пьет 10 месяцев 18 дней
Не курит 10 месяцев 18 дней
Уважаемый Стец!
Ходил на группы АА между своими запоями. Все было хорошо.
Но, назрел вопрос.
Считается ,что человек, прошедший по шагам психологически меняется( "становится сверхчеловеком", больше не является эгоистом) .
Как сами говорили впередиидущие они полностью поменялись.
Первое время я им верил.
А потом стал смотреть на то , как они на самом деле себя ведут, а не слушать, то что они говорят.
К сожалению, я вижу обычных перед собой людей(это я про людей с несколькими годами трезвости), с кучей психологических комплексов, проблем.
Я не врач чтобы ставить диагноз.
Но немного отдалившись, посмотрев со стороны , перестал верить в духовное пробуждение АА шников.
А так хотелось бы вернуть себе эту веру и идти по программе.
Понимаю, что только на силе воли я не смогу оставаться трезвым.
Интересен твой взгляд, на эту сторону АА.
Заранее благодарю!

Я не знаю, как учат играть на гитаре. Но, если предположить, что это делают так - вначале на одной струне, потом на двух и т.д. пока дело не дойдет до 7, я могу представить себе человека, который однажды встал, отложил гитару и сказал: "Я прошел все 7 струн и теперь я гитарист". Наверное, он будет не прав.
Лично мне не очень нравится то, как часто люди берут методички Гопски и начинают их кропотливо выполнять - писать шаги, заполнять тетрадки, делать конспектики. И потом заявляют: - Я прошел шаги! А то еще и мне в упрек ставят, что я этого не делал, значит, я не настоящий АА. Да, было такое. :-D
Я не против Горски и не против тетрадок, но мне кажется, что не нужно это превращать в методику. Это побуждает к формальному отношению, к фарисейству, если хотите.