Видите ли, прокуратура опирается именно на карточку учёта, поскольку по этому же пути идёт и судебная практика. В судебных разбирательствых больше внимания уделяется прежде всего выпискам из медицинских карт, предполагая, что любая справка о состоянии/несостоянии на учёте выдается пациенту на основании этих данных. Вот исходя из того, что согласно, например, данным медицинской карты лицо в рассматриваемый период на учёте фактически состояло (например, проходило лечение, неоднократно госпитализировалось, лицу предписывались какие-то назначения врача и пр.), прокурорами и направляются в суд исковые заявления о признании медицинских справок об освидетельствовании о годности граждан к управлению автомобилем недействительными.
У Вас получается, что, начиная с 2006 года, в Вашей медицинской карте присутствуют записи о посещениях врача, назначениях препаратов. Это не очень в Вашу пользу. Вместе с тем, наркологический учет всё-таки по закону полностью доброволен. А это значит, что никто не имеет права заставить пациента встать на этот учет. Проще говоря, попасть на наркологический учет можно лишь, если самому обратиться за лечением и согласиться встать на этот учет, либо быть доставленным милицией на экспертизу состояния опьянения и опять же - согласиться встать на учет или получить повестку от нарколога, прийти (повторяю: заставить человека прийти никто не может!) и согласиться встать на учет. Попробуйте в суде строить свою линию именно на принципе добровольности постановки на учёт, что Вам никогда врачом не предлагалось встать на учёт, соответственно, и согласия на это Вы никогда не давали. А обращения к врачу-наркологу и даже назначение им лечения (таблеток, процедур и пр.) - это не есть синоним процедуры постановки на наркологчиеский учёт. Постановка на учет при прохождении профилактических осмотров вообще не предусмотрена законодательством и, соответственно, является незаконной. Из всего и следует, мол, что выданная Вам справка о несостоянии на учёте содержит самые, что ни на есть, достоверные сведения. Было бы очень неплохо, если в судебном заседании такую Вашу позицию поддержит и врач.
Ссылайтесь, в частности, на статьи 33 и 34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г., в которых однозначно указано, что медицинское наблюдение (учет) может осуществляться только добровольно, с согласия пациента, цитирую: «Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящих Основ» (ст.33).
Согласно же статье 34, недобровольное оказание медицинской помощи допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, или лиц, совершивших общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Наркологическая патология не входит ни в один из вышеперечисленных разделов и не может быть причислена к тяжелым психическим расстройствам, т.е. не подпадает под действие Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 22 июля 1993 г., в части, относящейся к недобровольному лечению.