- Регистрация
- 19 Ноя 2013
- Сообщения
- 11,725
Ну что, начнем. Недавно обещал создать тему по постам Лили Ким. Обещание выполняю. Оказалось не так просто и не пять минут, но оно того стоит по моему мнению. Это будет первая часть, пока без ПТСД, три часа потратил только на нее, хотя казалось бы что там...
Кратко об этике. Посты в свободном доступе на фейсбук(Принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией и ее деятельность запрещена на территории РФ), некогда я обращался к ней с просьбой о разрешении перепоста некоторых постов на НД, ответа не получил, но сообщение было прочитано, соответственно считаю, что возражений с ее стороны нет. Посты подбираются достаточно спонтанно, но в общем русле по мере возможности.
Добавлено 17.05.2021 г.
Поехали.
Да, по поводу иногда проскальзывающего мата. Оставил все как есть. Может быть, модераторы решат, что его нужно «запикать», это уже не мне решать, но я думаю, что текст должен оставаться в исходнике.
Хронологию по возможности старался сохранить, но оказалось трудно подбирать посты, выстраивать их в более-менее осмысленном порядке и еще следовать хронологии, а она тоже имеет значение имхо, т.к. что то меняется в мировоззрении со временем.
Первый пост как вступление. Написала его психотерапевт из Москвы, кажется, ну не суть..
Предыстория. 2018-2019г.
Отец умер.
Синхронно с тем, как маме удалили опухоль и она пришла в себя.
Если это не доказательство бога и что all is one - тогда я не знаю что.
Про сон во сне. Все, что происходит в последние дни, я воспринимаю через жесточайший джетлаг, синдром отмены, потому что забыла в ЛА лекарства, акклиматизацию "мороз - жарко натопленные помещения", атаку питерских вирусов постоянно держащих меня на грани температуры. А лекарства мною забыты уже от нервого истощения. Поэтому я брожу по родному городу в состоянии "сна во сне", который сейчас не отражается в черной воде, но от этого не становится менее галюциногенным.
А ночами мне снятся сны во сне. Например, сегодня мне приснился грохот - как будто кто-то долбит в дверь черного хода. И я во сне понимаю - сейчас мне начнет снится кошмар внутри другого сна. Надо позвать собак. "Дейзи, Дарби - ко мне!". Из недр квартиры, где их никогда не было, ко мне несутся мои давно умершие собаки. Два боксера, только они огромные как мастифы. Такими огромными они мне казались, когда я была маленькой. Они залезают ко мне в постель и ложатся вокруг, как всегда меня грели, с каждой стороны. И мы засыпаем. Во сне. Слыша как тот, кто топтался у черного хода - уходит.
Приходит сообщение от Сапоновой: "Лиля поезжай в ближайший монастырь, закажи сорокауст, они будут молится за упокой сорок дней".
- У тебя какие планы на сегодня?
Я подскакиваю от ужаса, что Андрей Владимирович увидит, что у меня собаки, которые все обслюнявили и обшерстили.
И просыпаюсь.
Но вижу, что сообщение от Сапоновой правда было.
Квартира движется вокруг меня как будто я еду на траволаторе.
Андрей Владимирович смотрит на мое лицо:
- Умер?
Кажется я киваю.
И это моя ответственность быть в ресурсе.
Это был ответ на вопрос "как удалось преодолеть".
Кратко об этике. Посты в свободном доступе на фейсбук(Принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией и ее деятельность запрещена на территории РФ), некогда я обращался к ней с просьбой о разрешении перепоста некоторых постов на НД, ответа не получил, но сообщение было прочитано, соответственно считаю, что возражений с ее стороны нет. Посты подбираются достаточно спонтанно, но в общем русле по мере возможности.
Добавлено 17.05.2021 г.
Ссылку на первоисточник на каждый пост делать не буду, трудозатратно и бессмысленно, все интересующее в более расширенном варианте можно найти на фейсбуке(Принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией и ее деятельность запрещена на территории РФ), забив в его поисковой строке Lilia Kim (эта ссылка также кликабельна). Все, что касается программы, находится по хэштегу #ptsdprogram (опять же в поисковую строку).
Материал мне кажется универсален и может быть интересен как созам, так и алкам и ВДА, в каком разделе ему дОлжно быть фиг знает )).
Ну и да, спасибо коллективному разуму НД за предоставленные пендели по поводу формата темы и Avance за работу над ней.
Поехали.
Да, по поводу иногда проскальзывающего мата. Оставил все как есть. Может быть, модераторы решат, что его нужно «запикать», это уже не мне решать, но я думаю, что текст должен оставаться в исходнике.
Хронологию по возможности старался сохранить, но оказалось трудно подбирать посты, выстраивать их в более-менее осмысленном порядке и еще следовать хронологии, а она тоже имеет значение имхо, т.к. что то меняется в мировоззрении со временем.
Первый пост как вступление. Написала его психотерапевт из Москвы, кажется, ну не суть..
Я как-то писала текст о том, что люди, прошедшие кромешный ад, не сломавшиеся и вышедшие вверх, присвоившие себе силу из патовой ситуации, ребята выдающиеся, не упавшие в состояние жертвы, они не вызывают жалости, удивительной красоты и мощи люди, хотя мирозданье ломало их с тройным усердием с самого рождения.
Что началось тогда в каментах, вышла группа в полосатых купальниках и нараспев начала мне кричать:"Вы что же это, ИнСергевна, призываете сакрализировать такие истории? Вы к чему клоните, что жестокие родители так вот закаляют своих детей, ломая им руки и ноги, приучают к сложному миру?" И дальше уже- мат, фарш и шапито с поножовщиной, крики про то, что не смейте так обесценивать жертв . Абсолютно все слова были перевернуты с ног на голову. Первые три дня я терпеливо поясняла, что не надо передергивать, речь идет о том, что не все родились в полных и любящих семьях, кто-то рос с отцом садистом или мамой алкоголичкой, кто-то в интернате, кто-то подвергался насилию. И всегда есть два пути из этого...и никто не обесценивает чужой опыт.
История, мать ее так, не терпит сослагательных наклонений, эти люди родились в аду, и был выбор- умереть или пытаться карабкаться, из последних сил, обдирая коленки и сглатывая слезы.
Я прекрасно помню на терапии роскошную брюнетку, которая мне разрешила рассказать ее историю. А история простая: родной папа насиловал ее с трех лет, а мама, в ответ на рассказ дочери об этом сатанизме, сначала сказала:"Ты не выдумывай мне тут...", а позже уточнила:"И вызывающе себя не веди, не провоцируй." Занавес. Ребенок, который до 13 лет постоянно пытался покончить собой и сходил с ума, потом просто принял решение:" Пошло оно все, я выплыву и выберусь!" И годы спустя, после терапии, после самокопания и реставрации собственного я, она стала одним из лучших терапевтов, что я знаю. Она кожей ощущает чужую боль и безошибочно находит слова для любого тотально отчаявшегося человека, не зная вообще ничего о ее жуткой истории, люди видят в ее глазах что-то неуловимое, гипнотическое и мало объяснимое, что-то, что траслирует невербально:"Я когда-то прошла вещи гораздо более страшные, поверь мне, внутри тебя есть сила, ты сможешь это пережить, у тебя есть ресурс, ты просто забыл о нем!"
Я помню настолько жуткие и увы, классические истории о том, как родители забивали своих детей, и это называлось у них педагогикой. Вот Оксана, ее мама секла прыгалками до крови, пока не лопалась кожа на спине, просто потому, что Оксана- красивая копия папы, а папа ушел к другой. Дед бил металлическим прутом по почкам за двойки и за невыключенный в туалете свет. И все детство это слезы, ужас, упреки. Сейчас эта красотка- лучшая мама, у нее два прекрасных пацана, которых она так нежно любит, просто приняв для себя однажды решенние:"То, что произошло со мной, никогда больше не повторится, этот ад закончится на мне. Я обрываю дикую цепочку стараданий, мои дети будут счастливы и любимы!" Оксана стала педагогом.
Сашка в школьные годы, еще в лихие девяносты подверглась групповому изнасилованию: разухабистые бригадные пацаны решили взять двух школьниц за город, ну как взять, они просто затолкали их в машину, а уже на даче несколько дней жестоко насиловали, пытали и издевались. Чтоб не сойти с ума, Сашка ушла в учебу и стала молчуньей на несколько лет, а когда уже во взрослом возрасте эпизод повторился, только фигурант был один, Саша зарезала насильника, сорок восемь ножевых, состояние аффекта, Сашу оправдали. Саша всегда пресекала попытки жалеть себя или как-то охать и ахать на тему того, что случилось. Саша просто стала крутым докумеенталистом, так как она видит мир и выстраивает кадр, мало кто умеет, она трансформировала боль в это. И занимается реабилитацией девочек, переживших насилие. Она как-то пошутила, что белое пальто жертвы ей жмет.
Костю били оба родителя. Они выпивали и устраивали из шестилетнего пацана грушу. В какой-то момент он даже перестал плакать. Было просто бесполезно, их только еще больше это злило. Сначала били оба родителя, потом, когда в маленьком поселке ребята узнали, что он - гей, началась травля. Его просто уничтожали. Более открытого и доброго человека, чем Костя, найти трудно. Он принял решение:"Если меня травят за то, что я- иной, я не буду отвечать, и свою жизнь посвящу тому, чтобы защитить инаковость!" Он переехал из крохотного поселка, получил два высших, в какой-то момент покинул страну, простил родителей, которых до сих пор считает своим долгом обеспечивать, нашел любовт и совершенно счастлив, работая с людьми и для людей. Самые жесткоие годы детства не то, что не озлобили Костю, они подтолкнули его к мысли о том, как в принципе уродлива злоба и ярость в направлении любого, кто отличается от тебя.
Наташа рисует, зажав кисточку зубами. Она родилась с тяжелой формой ДЦП. Когда Наташе было три года, ее мама покончила собой. Отец не смог прокормить двух детей и тем более ухаживать за дочкой-инвалидом, Наташа попала в детский дом. В детком доме девочка начала рисовать: ложилась животом на землю, и, взяв в рот палочку, пыталась изображать солнце и птичек. «Распластаешься, не боишься замараться даже, уже тогда я очень хотела рисовать», - рассказывает Наташа. Учителя в детдоме не поощряли занятия рисованием, девочке приходилось «творить» украдкой, в спальне. «Картинки у меня были детские. Ну, как ребенок в таком возрасте рисует? А когда мне было 12 лет, я увидела по телевизору девочку, которая зажимала во рту кисточку и рисовала красивые, большие картины. Тогда я себе сказала, что буду как она! Я привыкла, что санитарочки, медсестры и учителя - это по сути чужие люди, к которым нельзя привязываться, они тут не постоянно и их нельзя называть “мама”», - рассказывает Наталья.
Чтобы быть ближе к старшей сестре, проживающей в Свердловской области, Наталья перевелась из Тувы в Екатеринбургский дом-интернат для инвалидов. Здесь она живет в небольшой уютной комнатке вместе с соседкой.
Наталья вдохновлеяет других людей с ограниченными возможностями:"Когда в Екатеринбурге открывали реабилитационный центр, меня пригласили провести мастер-класс росписи по батику. Там была девушка на коляске, у нее руки тоже не работают. Я говорю, бери кисточку в рот, смотри на меня и повторяй. Говорю, если хочешь рисовать – не бойся никого!"
Дорогое мирозданье иногда лупит тебя по голове бейсбольной битой наотмашь, только успевай уворачиваться, и кровоподтеки прикрывать. Но тут такое дело, мое генеральное убеждение- у сложных людей не бывает простой судьбы. Это их квест, пройдя который, они обретают силу, равной которой не существует. Я понимаю, что кому-то эта фраза может показаться душной и претенциозной, но я ощущала эту жизнь именно так. И когда ты стоишь все детство в холодных больничных коридорах, смотря куда-то вверх, задолбавшись от боли и бесконечных консилиумов врачей, ты сначала спрашиваешь мирозданье:"Слушай, а вот это всегда теперь такая канитель? Можно, попроще что-то? Или давай ты заберешь меня отсюда, м?", потом после отрицания и гнева, естественно, наступает принятие и ты говоришь:"Ок, работаем с тем, что есть!" Я помню зареванную маму, которой врачи перечисляли якобы неизлечимые заболевания, которые оказались, вот дела, излечимы, и поседевшего папу, который был в отчаянии, и своих темных менторов- тренеров, которые, как мне тогда казалось, просто издевались надо мной и творили зло, заставляя делать упражнения, от которых слезы лились градом. Тогда мне казалось, что это гребаныый, нескончаемый ад, и проще лечь и сдохнуть, чем сделать еще хотя бы один шаг в нескончаемой борьбе за право тут просто жить. Не хорошо жить, а просто жить. Сейчас я понимаю, что это было начало пути. Оказавшись как-то на сценарном ретрите у любимой Лили Ким, я увидела красивую и мощную фемину, которая много часов великолепно держала зал, вела семинар, но дело было не в крутом контенте, я всегда рассматриваю людей по-другому, это сложно описать, она будто накрывала аудиторию, ее было так много, и это была какая-то материнская энерджи, то есть ты сидишь и понимаешь, я- дома, это- моя семья, мне тут - офигительно, и я трансформируюсь в своей стае, я пришла в какую-то важную точку. И меня все не покидало ощущение, что в миниатюрной девушке - сил на роту солдат, откуда? Когда Lilia Kim рассказывала, как отец абьюзер в девять лет сломал ей нос, как он сек ее проводом, до тех пор, пока тело не стало полностью синим, народ сначала опешил, ибо сознание обывателя отказывается понимать, как такое может выдержать ребенок. Жестокий отец когда-то принял решение растить самурая. Он растил его в соответствии со своим пониманием, история не терпит сослагательного наклонения, было именно так. И у ребенка было два пути- сойти с ума от боли, или попытаться эту ситуацию разруливать изнутри. Лилия- фантастическая. Реали, я всегда привожу в пример ее, как девушку, которая росла в спартанских условиях, и выросла роскошной леди, которая еще порвет Голливуд и станет одной из знаменитейших сценаристок, ибо ее буквы наполнены особой мощью, это чувствуется даже когда она пишет про своего очаровательного пса Помидошу. Писательская магия рождается из боли, но только в том случае, если ты перестал себя жалеть, и принял существовавшие обстоятельства, как данность, собрался, как жидкокристаллический терминатор и вжог так, что ошалели все. Лиля в каментах у себя написала отлично, дискутируя на тему темных менторов и историю Цукера, отец которого очень жестоко воспитывал сына с ДЦП:" Мне кажется в этом причина такого возмущения по поводу истории Цукера, узнав о ней - крайне сложно продолжать всерьез жаловаться на разные "проблемы белых людей". Отсюда все эти жалобы на "обесценивание опыта". есть одна вещь по поводу повальной терапии, скажем так - неприятный побочных эффект. некоторые терапевты (по их клиентам это видно) в целях превращения их в "вечных", сознательно или несознательно, начинают внушать им идею непреодолимости их проблем. например, у одного мужчины терапевт умудрилась до размеров ядерного гриба раздуть проблему, что мама его в детстве шлепала полотенцем. Надула ему кучу ложных воспоминаний про "моральное насилие" - в итоге у нее получился персонаж, который и раньше был уверен, что ему кругом все должны, а теперь очень воинственно этого требует.
И как результат - пятый год сидит на шее у той самой мамы, без работы, по два раза в неделю общаясь на мамины деньги с терапевтом о том, какая мама сволочь.
Иногда у меня в ленте мелькают "ловушки" подобных - призывы вспомнить, что папа косо смотрел на выбор профессии (при этом продолжая платить за университет) или мама мало внимания уделяла, ухаживая за младшими детьми. То есть какие-то обычные события жизни предлагают раздуть ядерным токсичным грибом, напялить белые одежды жертвы и начать выносить всем мозг. И платить терапевту за то, чтобы поддерживала в этом токсичном состоянии.
Ирина Мальцева кажется постила критерии оценки качества терапии. Если терапевт делает свое дело - у клиента появляются силы и он начинает видеть способы решения своих проблем, повышается ресурсность. Если в результате терапии растет только количество претензий к миру - значит клиента доит присоска."
Я к чему... просто напомнить, у вас внутри- мощнейшая сила, что бы не случалось в жизни, как бы вас не валтузило, это нужно вспомнить, не у всех есть деньги на терпевтов, и не всех могут поддержать эмпатичные друзья, кто-то тащит себя из болота сам, как барон Мюнхгаузен. У вас все получится, и это ощущение, что ну все, пздц, верный признак, что до победного конца- последний рывок. Люди созданы удивительно сильными и красивыми, просто забывают про это, рассматривая в зеркале свои трещенки и синяки. Сил всем пройти свой квест. И пусть, как пела Селин Дион:"Красота родится из пепла..."
Я прекрасно помню на терапии роскошную брюнетку, которая мне разрешила рассказать ее историю. А история простая: родной папа насиловал ее с трех лет, а мама, в ответ на рассказ дочери об этом сатанизме, сначала сказала:"Ты не выдумывай мне тут...", а позже уточнила:"И вызывающе себя не веди, не провоцируй." Занавес. Ребенок, который до 13 лет постоянно пытался покончить собой и сходил с ума, потом просто принял решение:" Пошло оно все, я выплыву и выберусь!" И годы спустя, после терапии, после самокопания и реставрации собственного я, она стала одним из лучших терапевтов, что я знаю. Она кожей ощущает чужую боль и безошибочно находит слова для любого тотально отчаявшегося человека, не зная вообще ничего о ее жуткой истории, люди видят в ее глазах что-то неуловимое, гипнотическое и мало объяснимое, что-то, что траслирует невербально:"Я когда-то прошла вещи гораздо более страшные, поверь мне, внутри тебя есть сила, ты сможешь это пережить, у тебя есть ресурс, ты просто забыл о нем!"
Я помню настолько жуткие и увы, классические истории о том, как родители забивали своих детей, и это называлось у них педагогикой. Вот Оксана, ее мама секла прыгалками до крови, пока не лопалась кожа на спине, просто потому, что Оксана- красивая копия папы, а папа ушел к другой. Дед бил металлическим прутом по почкам за двойки и за невыключенный в туалете свет. И все детство это слезы, ужас, упреки. Сейчас эта красотка- лучшая мама, у нее два прекрасных пацана, которых она так нежно любит, просто приняв для себя однажды решенние:"То, что произошло со мной, никогда больше не повторится, этот ад закончится на мне. Я обрываю дикую цепочку стараданий, мои дети будут счастливы и любимы!" Оксана стала педагогом.
Сашка в школьные годы, еще в лихие девяносты подверглась групповому изнасилованию: разухабистые бригадные пацаны решили взять двух школьниц за город, ну как взять, они просто затолкали их в машину, а уже на даче несколько дней жестоко насиловали, пытали и издевались. Чтоб не сойти с ума, Сашка ушла в учебу и стала молчуньей на несколько лет, а когда уже во взрослом возрасте эпизод повторился, только фигурант был один, Саша зарезала насильника, сорок восемь ножевых, состояние аффекта, Сашу оправдали. Саша всегда пресекала попытки жалеть себя или как-то охать и ахать на тему того, что случилось. Саша просто стала крутым докумеенталистом, так как она видит мир и выстраивает кадр, мало кто умеет, она трансформировала боль в это. И занимается реабилитацией девочек, переживших насилие. Она как-то пошутила, что белое пальто жертвы ей жмет.
Костю били оба родителя. Они выпивали и устраивали из шестилетнего пацана грушу. В какой-то момент он даже перестал плакать. Было просто бесполезно, их только еще больше это злило. Сначала били оба родителя, потом, когда в маленьком поселке ребята узнали, что он - гей, началась травля. Его просто уничтожали. Более открытого и доброго человека, чем Костя, найти трудно. Он принял решение:"Если меня травят за то, что я- иной, я не буду отвечать, и свою жизнь посвящу тому, чтобы защитить инаковость!" Он переехал из крохотного поселка, получил два высших, в какой-то момент покинул страну, простил родителей, которых до сих пор считает своим долгом обеспечивать, нашел любовт и совершенно счастлив, работая с людьми и для людей. Самые жесткоие годы детства не то, что не озлобили Костю, они подтолкнули его к мысли о том, как в принципе уродлива злоба и ярость в направлении любого, кто отличается от тебя.
Наташа рисует, зажав кисточку зубами. Она родилась с тяжелой формой ДЦП. Когда Наташе было три года, ее мама покончила собой. Отец не смог прокормить двух детей и тем более ухаживать за дочкой-инвалидом, Наташа попала в детский дом. В детком доме девочка начала рисовать: ложилась животом на землю, и, взяв в рот палочку, пыталась изображать солнце и птичек. «Распластаешься, не боишься замараться даже, уже тогда я очень хотела рисовать», - рассказывает Наташа. Учителя в детдоме не поощряли занятия рисованием, девочке приходилось «творить» украдкой, в спальне. «Картинки у меня были детские. Ну, как ребенок в таком возрасте рисует? А когда мне было 12 лет, я увидела по телевизору девочку, которая зажимала во рту кисточку и рисовала красивые, большие картины. Тогда я себе сказала, что буду как она! Я привыкла, что санитарочки, медсестры и учителя - это по сути чужие люди, к которым нельзя привязываться, они тут не постоянно и их нельзя называть “мама”», - рассказывает Наталья.
Чтобы быть ближе к старшей сестре, проживающей в Свердловской области, Наталья перевелась из Тувы в Екатеринбургский дом-интернат для инвалидов. Здесь она живет в небольшой уютной комнатке вместе с соседкой.
Наталья вдохновлеяет других людей с ограниченными возможностями:"Когда в Екатеринбурге открывали реабилитационный центр, меня пригласили провести мастер-класс росписи по батику. Там была девушка на коляске, у нее руки тоже не работают. Я говорю, бери кисточку в рот, смотри на меня и повторяй. Говорю, если хочешь рисовать – не бойся никого!"
Дорогое мирозданье иногда лупит тебя по голове бейсбольной битой наотмашь, только успевай уворачиваться, и кровоподтеки прикрывать. Но тут такое дело, мое генеральное убеждение- у сложных людей не бывает простой судьбы. Это их квест, пройдя который, они обретают силу, равной которой не существует. Я понимаю, что кому-то эта фраза может показаться душной и претенциозной, но я ощущала эту жизнь именно так. И когда ты стоишь все детство в холодных больничных коридорах, смотря куда-то вверх, задолбавшись от боли и бесконечных консилиумов врачей, ты сначала спрашиваешь мирозданье:"Слушай, а вот это всегда теперь такая канитель? Можно, попроще что-то? Или давай ты заберешь меня отсюда, м?", потом после отрицания и гнева, естественно, наступает принятие и ты говоришь:"Ок, работаем с тем, что есть!" Я помню зареванную маму, которой врачи перечисляли якобы неизлечимые заболевания, которые оказались, вот дела, излечимы, и поседевшего папу, который был в отчаянии, и своих темных менторов- тренеров, которые, как мне тогда казалось, просто издевались надо мной и творили зло, заставляя делать упражнения, от которых слезы лились градом. Тогда мне казалось, что это гребаныый, нескончаемый ад, и проще лечь и сдохнуть, чем сделать еще хотя бы один шаг в нескончаемой борьбе за право тут просто жить. Не хорошо жить, а просто жить. Сейчас я понимаю, что это было начало пути. Оказавшись как-то на сценарном ретрите у любимой Лили Ким, я увидела красивую и мощную фемину, которая много часов великолепно держала зал, вела семинар, но дело было не в крутом контенте, я всегда рассматриваю людей по-другому, это сложно описать, она будто накрывала аудиторию, ее было так много, и это была какая-то материнская энерджи, то есть ты сидишь и понимаешь, я- дома, это- моя семья, мне тут - офигительно, и я трансформируюсь в своей стае, я пришла в какую-то важную точку. И меня все не покидало ощущение, что в миниатюрной девушке - сил на роту солдат, откуда? Когда Lilia Kim рассказывала, как отец абьюзер в девять лет сломал ей нос, как он сек ее проводом, до тех пор, пока тело не стало полностью синим, народ сначала опешил, ибо сознание обывателя отказывается понимать, как такое может выдержать ребенок. Жестокий отец когда-то принял решение растить самурая. Он растил его в соответствии со своим пониманием, история не терпит сослагательного наклонения, было именно так. И у ребенка было два пути- сойти с ума от боли, или попытаться эту ситуацию разруливать изнутри. Лилия- фантастическая. Реали, я всегда привожу в пример ее, как девушку, которая росла в спартанских условиях, и выросла роскошной леди, которая еще порвет Голливуд и станет одной из знаменитейших сценаристок, ибо ее буквы наполнены особой мощью, это чувствуется даже когда она пишет про своего очаровательного пса Помидошу. Писательская магия рождается из боли, но только в том случае, если ты перестал себя жалеть, и принял существовавшие обстоятельства, как данность, собрался, как жидкокристаллический терминатор и вжог так, что ошалели все. Лиля в каментах у себя написала отлично, дискутируя на тему темных менторов и историю Цукера, отец которого очень жестоко воспитывал сына с ДЦП:" Мне кажется в этом причина такого возмущения по поводу истории Цукера, узнав о ней - крайне сложно продолжать всерьез жаловаться на разные "проблемы белых людей". Отсюда все эти жалобы на "обесценивание опыта". есть одна вещь по поводу повальной терапии, скажем так - неприятный побочных эффект. некоторые терапевты (по их клиентам это видно) в целях превращения их в "вечных", сознательно или несознательно, начинают внушать им идею непреодолимости их проблем. например, у одного мужчины терапевт умудрилась до размеров ядерного гриба раздуть проблему, что мама его в детстве шлепала полотенцем. Надула ему кучу ложных воспоминаний про "моральное насилие" - в итоге у нее получился персонаж, который и раньше был уверен, что ему кругом все должны, а теперь очень воинственно этого требует.
И как результат - пятый год сидит на шее у той самой мамы, без работы, по два раза в неделю общаясь на мамины деньги с терапевтом о том, какая мама сволочь.
Иногда у меня в ленте мелькают "ловушки" подобных - призывы вспомнить, что папа косо смотрел на выбор профессии (при этом продолжая платить за университет) или мама мало внимания уделяла, ухаживая за младшими детьми. То есть какие-то обычные события жизни предлагают раздуть ядерным токсичным грибом, напялить белые одежды жертвы и начать выносить всем мозг. И платить терапевту за то, чтобы поддерживала в этом токсичном состоянии.
Ирина Мальцева кажется постила критерии оценки качества терапии. Если терапевт делает свое дело - у клиента появляются силы и он начинает видеть способы решения своих проблем, повышается ресурсность. Если в результате терапии растет только количество претензий к миру - значит клиента доит присоска."
Я к чему... просто напомнить, у вас внутри- мощнейшая сила, что бы не случалось в жизни, как бы вас не валтузило, это нужно вспомнить, не у всех есть деньги на терпевтов, и не всех могут поддержать эмпатичные друзья, кто-то тащит себя из болота сам, как барон Мюнхгаузен. У вас все получится, и это ощущение, что ну все, пздц, верный признак, что до победного конца- последний рывок. Люди созданы удивительно сильными и красивыми, просто забывают про это, рассматривая в зеркале свои трещенки и синяки. Сил всем пройти свой квест. И пусть, как пела Селин Дион:"Красота родится из пепла..."
Предыстория. 2018-2019г.
Отец умер.
Синхронно с тем, как маме удалили опухоль и она пришла в себя.
Если это не доказательство бога и что all is one - тогда я не знаю что.
Про сон во сне. Все, что происходит в последние дни, я воспринимаю через жесточайший джетлаг, синдром отмены, потому что забыла в ЛА лекарства, акклиматизацию "мороз - жарко натопленные помещения", атаку питерских вирусов постоянно держащих меня на грани температуры. А лекарства мною забыты уже от нервого истощения. Поэтому я брожу по родному городу в состоянии "сна во сне", который сейчас не отражается в черной воде, но от этого не становится менее галюциногенным.
А ночами мне снятся сны во сне. Например, сегодня мне приснился грохот - как будто кто-то долбит в дверь черного хода. И я во сне понимаю - сейчас мне начнет снится кошмар внутри другого сна. Надо позвать собак. "Дейзи, Дарби - ко мне!". Из недр квартиры, где их никогда не было, ко мне несутся мои давно умершие собаки. Два боксера, только они огромные как мастифы. Такими огромными они мне казались, когда я была маленькой. Они залезают ко мне в постель и ложатся вокруг, как всегда меня грели, с каждой стороны. И мы засыпаем. Во сне. Слыша как тот, кто топтался у черного хода - уходит.
Приходит сообщение от Сапоновой: "Лиля поезжай в ближайший монастырь, закажи сорокауст, они будут молится за упокой сорок дней".
- У тебя какие планы на сегодня?
Я подскакиваю от ужаса, что Андрей Владимирович увидит, что у меня собаки, которые все обслюнявили и обшерстили.
И просыпаюсь.
Но вижу, что сообщение от Сапоновой правда было.
Квартира движется вокруг меня как будто я еду на траволаторе.
Андрей Владимирович смотрит на мое лицо:
- Умер?
Кажется я киваю.
- Слава богу, теперь тебе станет легче.
После этого я просыпаюсь в такси.
- Девушка, приехали. Московский сто.
Некоторое время я соображаю. Куда приехали. Зачем. Почему таксист в ЛА говорит со мной по русски про Московский сто.
Следующий кадр. Женщина в церковной лавке смотрит на меня поверх очков и сама исправляет все в моей записке красной ручкой, как в контрольной.
- Вот тут крест, тут новопреставленный, с завтрашнего дня сорок дней, шестьсот рублей.
Я пытаюсь поставить свечку. Она падает. Я ее ставлю - она падает. Кое как ее прислоняю. Меня жутко тошнит и я не могу стоять. Как после душа иногда резко падает давление. Добираюсь до лавки - сажусь. Наблюдаю как сражение со свечкой продолжает монахиня. Она ее ставит - та падает. Только поставит, отвернется, та снова падает. Наконец, она просто раздраженно выбрасывает ее в ведро с огарками и уносит.
Я сижу просто потому что сижу, и у входа дует. Свежий воздух. Передо мной ходит кругами молодой священник и читает молитву за новопреставленных.
- Алексей, Евгений, Ольга, Параскева, Федор, Николай, Олег...
Параскева. Параскева. Неужели кого-то правда могут так звать?
Следущий кадр. Я у мамы в больнице. Мы решили ей не говорить, что отец умер. Мало ли. Я принесла ей планшет. Она тыкает в него пальцами. Маленькая собачка до старости щенок. Она всегда похожа на ребенка. У нее маленькие пухлые ручки и непосредственные реакции.
- Мне снился отец, как будто он хотел войти, но его собаки отогнали.
Она радуется, что у неё ничего не болит, что доктор заставляет ее считать рыб в аквариуме, чтобы она ходила вокруг него.
Я понимаю, что хлопаю себя ладонью по бедру, как будто зову собаку.
Следующий кадр. Андрей Владимирович смотрит на меня с тревогой. Мы в кластере.
- Это нормальная реакция на утрату.
- Понять бы еще в чем конкретно состоит моя утрата.
- Ну вот он был, вот его нет.
- Его уже давно нет.
- Разумеется, вы друг для друга умерли много лет назад. Но когда то это же должно было случиться. Когда он должен был умереть физически, тебя должно было это ударить.
- Я пытаюсь горевать, но как-то быстро по дну начинаю скрести.
- Речь скорее о массе неприятных чувств, которые должны были быть забыты, а это все их снова оживляет.
- Да, как будто осадок поднялся со дна и замутил все.
Перед тем как лечь спать - я сразу зову собак: "Дейзи, Дарби - ко мне!".
Я даже не знаю, пишу я этот текст или мне это снится.
Про отца и "как пережить". За день до сорокалетия, пока ждала Соню из школы на парковке - уснула в машине на мгновение.
Мне приснился умерший в этом феврале отец.Он просто шел по американской улице в толпе. Совсем молодым, еще до меня. Он был старшеклассник или первый год колледжа, нас у него еще нет, жизнь еще не прожита так, что в финале я откажусь идти на его похороны. Просто молодой человек остановился на перекрестке, смотрел по сторонам, ждал зеленый свет.
Калька с английского - "я почувствовала ничего".
В нашем случае ничего - лучше всего.
Зелёный свет зажёгся и он, еще не имеющий ко мне никакого отношения, ушёл, смешавшись с другими старшеклассниками-первокурсниками, которые так же не имели ко мне никакого отношения.
Мгновение когда телефон выскальзывал из руки закончилось - он упал, я проснулась.
Самым трудным много лет назад было перестать себя жалеть. Принять очень некомфортную правду, что мне никто ничего не должен потому что у меня было трудное детство.
Нельзя прийти в банк и сказать - "знаете, папа меня страшно бил, поэтому дайте мне льготный процент". Нельзя победить в соревнованиях по шахматам, сказав сопернику "у меня было трудное детство - поддавайся мне". Нельзя одолеть соперницу за чье-то внимание, сказав ей "у меня было трудное детство - отвали", а мужчине "у меня было трудное детство - хоти меня". Нельзя сказать клиенту "у меня было трудное детство, поэтому вы должны заказывать только у меня, а конкурентов игнорировать". Невозможно убедить людей стать патнёрами в бизнесе, сказав "у меня было трудное детство, поэтому я не буду вкладывать ничего, а вы дайте мне долю просто так".
После этого я просыпаюсь в такси.
- Девушка, приехали. Московский сто.
Некоторое время я соображаю. Куда приехали. Зачем. Почему таксист в ЛА говорит со мной по русски про Московский сто.
Следующий кадр. Женщина в церковной лавке смотрит на меня поверх очков и сама исправляет все в моей записке красной ручкой, как в контрольной.
- Вот тут крест, тут новопреставленный, с завтрашнего дня сорок дней, шестьсот рублей.
Я пытаюсь поставить свечку. Она падает. Я ее ставлю - она падает. Кое как ее прислоняю. Меня жутко тошнит и я не могу стоять. Как после душа иногда резко падает давление. Добираюсь до лавки - сажусь. Наблюдаю как сражение со свечкой продолжает монахиня. Она ее ставит - та падает. Только поставит, отвернется, та снова падает. Наконец, она просто раздраженно выбрасывает ее в ведро с огарками и уносит.
Я сижу просто потому что сижу, и у входа дует. Свежий воздух. Передо мной ходит кругами молодой священник и читает молитву за новопреставленных.
- Алексей, Евгений, Ольга, Параскева, Федор, Николай, Олег...
Параскева. Параскева. Неужели кого-то правда могут так звать?
Следущий кадр. Я у мамы в больнице. Мы решили ей не говорить, что отец умер. Мало ли. Я принесла ей планшет. Она тыкает в него пальцами. Маленькая собачка до старости щенок. Она всегда похожа на ребенка. У нее маленькие пухлые ручки и непосредственные реакции.
- Мне снился отец, как будто он хотел войти, но его собаки отогнали.
Она радуется, что у неё ничего не болит, что доктор заставляет ее считать рыб в аквариуме, чтобы она ходила вокруг него.
Я понимаю, что хлопаю себя ладонью по бедру, как будто зову собаку.
Следующий кадр. Андрей Владимирович смотрит на меня с тревогой. Мы в кластере.
- Это нормальная реакция на утрату.
- Понять бы еще в чем конкретно состоит моя утрата.
- Ну вот он был, вот его нет.
- Его уже давно нет.
- Разумеется, вы друг для друга умерли много лет назад. Но когда то это же должно было случиться. Когда он должен был умереть физически, тебя должно было это ударить.
- Я пытаюсь горевать, но как-то быстро по дну начинаю скрести.
- Речь скорее о массе неприятных чувств, которые должны были быть забыты, а это все их снова оживляет.
- Да, как будто осадок поднялся со дна и замутил все.
Перед тем как лечь спать - я сразу зову собак: "Дейзи, Дарби - ко мне!".
Я даже не знаю, пишу я этот текст или мне это снится.
Про отца и "как пережить". За день до сорокалетия, пока ждала Соню из школы на парковке - уснула в машине на мгновение.
Мне приснился умерший в этом феврале отец.Он просто шел по американской улице в толпе. Совсем молодым, еще до меня. Он был старшеклассник или первый год колледжа, нас у него еще нет, жизнь еще не прожита так, что в финале я откажусь идти на его похороны. Просто молодой человек остановился на перекрестке, смотрел по сторонам, ждал зеленый свет.
Калька с английского - "я почувствовала ничего".
В нашем случае ничего - лучше всего.
Зелёный свет зажёгся и он, еще не имеющий ко мне никакого отношения, ушёл, смешавшись с другими старшеклассниками-первокурсниками, которые так же не имели ко мне никакого отношения.
Мгновение когда телефон выскальзывал из руки закончилось - он упал, я проснулась.
Самым трудным много лет назад было перестать себя жалеть. Принять очень некомфортную правду, что мне никто ничего не должен потому что у меня было трудное детство.
Нельзя прийти в банк и сказать - "знаете, папа меня страшно бил, поэтому дайте мне льготный процент". Нельзя победить в соревнованиях по шахматам, сказав сопернику "у меня было трудное детство - поддавайся мне". Нельзя одолеть соперницу за чье-то внимание, сказав ей "у меня было трудное детство - отвали", а мужчине "у меня было трудное детство - хоти меня". Нельзя сказать клиенту "у меня было трудное детство, поэтому вы должны заказывать только у меня, а конкурентов игнорировать". Невозможно убедить людей стать патнёрами в бизнесе, сказав "у меня было трудное детство, поэтому я не буду вкладывать ничего, а вы дайте мне долю просто так".
И это моя ответственность быть в ресурсе.
Это был ответ на вопрос "как удалось преодолеть".
Последнее редактирование модератором: