Для начала нужно понять, что чувствуете вы? Вы же беретесь кого-то спасать! Но сам-то спасатель в каком состоянии? Не сделает ли он хуже себе и тому, кого спасает?
Вы что чувствуете? Чувство вины? Вы считаете, что несете ответственность за ее судьбу? За ее решения? Вы уверены в том, что можете изменить ее ход мыслей, исправить эмоции, сделать ее решения правильными? Вы в этом действительно уверены? Нет. И от этого чувство вины еще больше нарастает, возникает страх и вот эту смесь из вины и страха вы считаете проявлением своей совести.
А так ли это? Подумайте, вы, вообще, хоть раз в жизни видели, как один человек меняет мысли другого? Возможно, вы видели фокусы, в которых кто-то заставляет действовать другого странно, неожиданно, нелогично. Но вы точно уверены в том, что тот, на кого воздействовали сам этого не хотел? Возможно, что ему просто "разрешили" тем или иным способом это реализовать? Сняли ограничения логики, морали, этики?
Но, если у человека нет такого желания, никто не сможет сделать так, чтобы оно возникло. И это значит, что в данной ситуации вы бессильны. Ваши действия никак не могут повлиять на ее судьбу, вы можете отвечать только за себя и помогать только тем, кто в этом действительно нуждается. А таких у вас очень много. Причем, на первом месте должны стоять вы. Иначе вы никому не поможете.
*
Что касается суицидальных высказываний в нетрезвом состоянии, как правило, они носят шантажно-демонстративный характер, редко доходят до степени реализации, но, к сожалению, порой эти попытки приводят к плачевным результатам.
Так или иначе, но вам в разговоре с ней нужно формировать именно такую политику:
- не тебе решать, что делать твоему сыну. Он взрослый человек, сам расставляет свои приоритеты, сам защищает свои принципы. Да, нам за него тревожно, но мы гордимся его выбором. То, что он делает, нам всем очень нужно, мы благодарны ему каждым мирным днем, когда бомбы падают не на нас, а на него. Кем бы он ни был, какие бы у него ни были качества, мы всегда будем считать его героем. Мы не считаем, что он не хочет жить. Есть очень много способов убить себя не на войне. Кстати, один из них - пить. Но он этого не стал делать, он делает другое.
- у тебя есть вполне очевидные задачи, они тебе могут не нравится, но, тем не менее, они именно твои. Тебе нужно заботится о его семье, тебе нужно стараться сохранить себя, чтобы когда он вернется (а вы в это верим!) было кому его встретить не с трясущимися руками и отеками на лице, а с радостью и уважением. Говорят, что ему будет не просто. Мы не хотим, чтобы его дома постигло разочарование.
- мы хотим тебе помочь. Но наша помощь не будет сопровождать твою жалость к себе. Вытирая твои пьяные сопли, мы только ухудшаем ситуацию, потакая не тебе а твоей болезни - тому, кто тебя убивает и так, каждый день.
И теперь придерживаться только этой стратегии. Не позволяя собой манипулировать.